СДРХ    roofles    Правые хиппи    Левые хиппи    Официальный вход    Вход в никуда    Лестница в небо    Стена    On the road    То чего здесь нет

 

Калининградская радуга, 2004

 

Максим Якубсон

Есть земли, как люди; как скрипки,
которыми чистили обувь...

Способность попросить прощения - это способность сильного. Прусская земля - сложная земля, а русские - сложный народ. Утрата немцами Восточной Пруссии - плата за имперские амбиции Великой Германии. То состояние, в которое пришли здания, города и посёлки этой земли - живой укор Великой России.

Увы, многие города и сёла внутри России выглядят не лучше. Выделяются столичные города, исторические памятники, храмы и монастыри, новорусские объекты, отдельные уголки, возрождённые индивидуальной волей. Но в целом, как и здесь, часто возникает чувство, что хозяина нет, а те, кто поселился в его доме, не справляются с бытом, а об эстетике данного места не могут и думать.

Те, кто живёт здесь, с одной стороны боятся, что вернутся немцы, а значит обживаться и становится хозяевами опасно. С другой - земля сама формирует своих хозяв из тех, кто живёт на ней, тех, кого может сейчас выбрать.

Время изменило нации. И немцы, и русские по своему прошли через реализацию национальных идей и их кризис. Не попробовать ли увидеть эти идеи реализованными? Не пора ли принять прошлое и то, что порождено им, как возможность развития. И не вспомнить ли то сущностное, что лежало в основе национальной идеи, не экспансию, то есть то, что порождено отношениями с внешним, но глубинное внутреннее существо. И, исходя из этого глубинного внутреннего
содержания, глядя на внешнее, как на факт, на то, что дано, на окружающий мир - преобразовывать и преображать вещи.

И, так или иначе, вещи будут подыскивать себе верных хозяев и, прислушиваясь к местам, и сжаливаясь над ними мы начнём делится тем, что не способны освоить. И, возможно, в свою очередь, те места, которые для нас являются корневыми и животворными, позовут нас, встретят и примут, изменив и возвысив.


Камс Викус

17 августа 2004 года

Камс Викус - это, по рассказам археологов, последнее прусское городище, которое держалось под натиском тевтонского ордена до XIV века . Пруссы были среди последних языческих племён, сопротивлявшихся христианскому завоеванию. Место Камс Викус, святилище и древнее городище, с трех сторон опоясано быстрой рекой Антрапой. Четвёртая сторона является входом. Слева от входа - высокий вал.

Место Камс Викус расположено в окрестностях города Черняховска, Поблизости от этих мест находится географический центр Европы. При немцах этот город назывался Инстербург. Начало ему положил замок Инстербург, построенный орденом на месте другого большого прусского городища.

Замок этот разрушался набегами литовцев и отстраивался снова. Здесь перед войной с Россией останавливался Наполеон. В XIX веке была городская управа и суд. В XX-м во время Второй мировой в замке устроили лагерь для советских военнопленных. Потом, когда Германия была разбита, Восточная Пруссия отошла к Советскому Союзу.

Совершенно различное применение нашли себе немецкие домики, замки, казармы и фермы. В замке образовалось ремонтно-строительно управление. После 91-го года, когда власть государственного аппарат ослабла, в замок пришли несколько
человек, ещё детьми игравших в рыцарей и торжественн поклявшихся дать замку жизнь, хоть в некоторой мере взаимосвязанную с его подлинным назначением. Как ни странно, им это удалось.

В замке возникла Мастерская Исторической Реконструкции. А в 2004 году в русском радужном племени возник импульс к движению на запад. Так в замке появились хиппи.

Замок работал, как welcomecenter. Это, наверное был первый в истории Рэйнбоу welcomecenter, расположенный в центре города. У этой ситуации были возможно, некоторые минусы - машины за стеной замка, прохожие туристы, городская жизнь за стенами. Но в центре замкового двора горел костёр, на котором готовилась еда и стояла сцена для выступлений странствующих артистов.

Камс Викус был местом, где стоял основной лагерь. Людей из других городов добралось немного, человек около 50 в общей сложности. Это собрание не было массовым, но отличалось содержательностью прожитого времени. Кульминация собрания Радуги совпала с
рыцарским турниром и фестивалем в замке. И после того, как завершились игровые сражения, после мистерии, посвящённой войне творчества и рассудка, на центр ристалища выбрался радужный народ. Было в этом моменте нечто особенное.

Сами собрания ведь на земле индейцев в 70-х появились, как шанс для встречи и передачи традиции связи с землёй, мира. Не просто, как большой фестиваль или хиповый лагерь, но нечто важное для мира, как ни наивна покажется эта идея.

Пожалуй в те минуты возникла эта особенная связь людей и места, возможно даже в ней было больше правды, чем в том, что обычно происходит при взаимодействии людей с местом, где не было городской жизни, на природе. Когда мы приходим (особенно если нас много) в чистое место, где стоит лес, плещет вода и поют птицы, мы неминуемо оказываемся завоевателями. Мы берём у природы жизнь, которой нам не хватает и оставляем место пострадавшим.

Иная ситуация, если нас принимает какое либо место в городе или в деревне, тогда мы остаёмся внутри своей, человеческой истории, и у нас больше шансов из неё выйти.

Ныне на этой земле, и на людях, почти на всём за редкими исключениями отчётливо видна печать искусственности. Искусственными выглядят и супермаркет Вестер в центре Черняховска, и рыцарский клуб в замке. От этой искусственности становится очень страшно.

То, что не может продолжится -
ищет, как можно простится
То, что искусственно -
плачет, ещё не родившись.

То, чего нет, хоть и живо
- упрямо зовёт свою гибель.
Гордость имеет предел. Его имя -
вот жизнь, а вот смерть. Или-или.

03.11.2004

   СДРХ    roofles    Правые хиппи    Левые хиппи    Официальный вход    Вход в никуда    Лестница в небо    Стена    On the road    То чего здесь нет