27.06.2003

Унау


Мотылёк* на Радуге (о фестивале хиппи)

* статью пишет мальчик из Дубны, статья не имеет отношения к Вите Мотыльку


http://www.dubna.org/webboard/read.asp?id=5384&forum=1564

Первая версия рассказа, писавшаяся во время автостопной поездки на Алтай, была похищена неизвестным злоумышленником на Обском море в окрестностях г. Новосибирска вместе с рюкзаком, топором, ножом, паспортом и двумя банками сгущёнки (слава ДБ - прим. hippy.ru). Как известно, автостопное путешествие сильно обновляет и изменяет человека. И, когда я вернулся домой и восстановил утраченные записи, то увидел, что получилась уже совсем другая история, с вниманием, акцентированным совершенно на других местах, по сравнению с первой, украденной версией…

Я проснулся с лёгким похмельным чувством и неимоверным раздражением, накатывающим внутрь. Вчера праздновали чей-то день рождения, и, как воспоминание, остались лишь куски агрессии, пустые пивные бутылки, табачный дым, обволакивающий пустые ненужные споры. (утро литератора - прим. hippy.ru) Радует то, что алкоголь я употребляю всё реже и реже. И не потому, что на алкоголь объявлено табу, просто не чувствую потребности. Я изменил свою жизнь так, что мир становится и так достаточно интересным, без наркотиков.(я татьяна, мне 17, я алкоголик - прим. hippy.ru)


И тут проснулся он, мотылёк внутри меня. Мотылёк есть в каждом человеке.

Это та часть души, которая постоянно стремится к свету, к настоящему свету. Источники-идеалы часто оказываются огнём свечи, неоновым блеском рекламной вывески, тусклым светом карманного фонаря. Мой мотылёк не упорствует в своих ошибках, долбясь о стекло электрической лампочки, потому что ему дороги его крылья. Пожалуй, крылья – это для него главное. А условием сохранности крыльев является способность к переоценке, честность перед самим собой и, знаете ли, привычка судить об источнике света не понаслышке, а исходя из собственного опыта. С добрым утром, мотылёк, сегодня мы едем на Радугу – и не одни, а с замечательным другом.(с замечательным невидимым другом - прим. hippy.ru)

Что такое Радуга?

Радуга (Rainbow)- это интернациональное духовное движение. Люди Радуги называют себя Семьей (Rainbow Family, Rainbow People). Этот термин, как и часть традиций, первоначально был позаимствован от самоназвания народов Сев. Америки ("Люди Радуги"), а позже стал восприниматься как символ гармоничного сочетания различных течений духовной мысли. Лозунг движения - "Единство с Матерью-Землей" - подразумевает самое широкое участие и не противоречит огромному количеству духовных течений, каждое из которых может представить себя на любом Фестивале Радуги - ежегодном сборе Семьи Рэйнбоу (Rainbow Gathering).

Именно это, мотылёк, позволяет говорить о Рэйнбоу, как о доме, как о родине. Общность духовных течений. Мы-то знаем, что есть множество путей с сердцем и, если удастся зайти по ним достаточно далеко, то они пересекаются где-то там, в небесах осознания и сияют с кислотной яркостью.

Почему бы Радуге не оказаться этим самым местом? По слухам друзей-очевидцев, там есть, что посмотреть (голые телки - прим. hippy.ru) и чему поучиться (как забивать - прим. hippy.ru).

Рюкзаки с крупой и какими-то приправами, 67 рублей денег на двоих (как предусмотрительны эти ребята; чувствуется, что они заранее подумали о том, как положат эти деньги в волшебную шляпу - прим. hippy.ru) и отличное настроение, жаркая погода весь день, а под вечер дождик, жизнь бьёт ключом. Первый участок пути, глухую вечернюю трассу местного значения, протяжённостью 30 км, решили проехать цивильно, на автобусе и потратили на это 40 рублей. (так поступил бы каждый шпырёк! - прим. hippy.ru)

Люди какие-то, вокруг, в большинстве своём хмурые, хотя лето и сезон отпусков в самом разгаре. Радуются и сияют одни только ребятишки. Взрослые же почти все охвачены великим деморализационным процессом, иммунитет против которого настойчиво рекомендует вырабатывать сатанист Лавей. Этот деморализационный процесс – тотальная паранойя. Она доходит до нас в разговорах о бандитизме, о заведении злых собак, которые бы охраняли дачные участки.

Особенно же отличился в создании страшилок один мужичок, встреченный нами на платформе станции Решетниково. Мы ожидали тверскую электричку, до которой было около часу времени, и подумывали сходить обозреть село(? - прим. hippy.ru). Нужно было только выяснить, что в этой деревне достойно нашего внимания?

C этим вопросом мы и обратились к мужичку. Вместо ответа, мы получили ужасающий рассказ о том, что в селе находиться опаснее, чем на войне, и, если мы, чужие, туда сунемся, то живыми оттуда не выберемся точно. Так и слушали ужасные истории об убийствах и избиениях минут сорок, защищаясь от них язвительной иронией. Бля, где там Чечне до села Решетниково. (однако и обозревать не пошли - прим. hippy.ru)

Вот, наконец, и долгожданная собака на Тверь. (они же, вроде, по трассе шли? - прим. hippy.ru) И, тут, едва мы забрались в вагон, о радость наша! По электричке шествует герла в широкополой шляпе, фенечках, джинсах клёш, с лучезарной улыбой на лице, и ещё пятеро таких же лучезарных ребят. Конечно же, они тоже едут на Радугу.

Итак, Беркут из г. Бор Нижегородской области, Саламандра и два парня – Питер, Ослик с Маринкой из Кирова, и мы с Сашкой. Тут же мы забурились в первый вагон, теперь нас семеро плюс гитара и ходящая по кругу полторашка пива для прочищения горла, чтобы звонко и громко петь (... - прим. hippy.ru).

У Беркута феноменальный голос, и он исполняет нам прикольные песни, в том числе свои. В Твери, в неравной схватке с перронным контролем, трое едва не потерялись. В Бологое, мы сытно поужинали, потратив остававшуюся у нас мелочь. Теперь у нас нет денег, а значит и проблем меньше (замечу, что ребята едут в электричке, поют и голодают - прим. hippy.ru).

Мы отыскали стоящую в тупике электричку на Окуловку, и решили заночевать там. Скрежещущие величавые звуки железнодорожной станции, гнусавые нойзовые (видимо, автор ищет тут общее со словом шум - прим. hippy.ru) объявления дежурной по вокзалу, тёмный вагон, посапывание спящих рядом братьев и сестёр, громко матерящиеся в соседнем вагоне алкоголики. Романтика, блин. И я не могу назвать испытываемое мной состояние обыкновенным сном, скорее это состояние творческой галлюцинаторной полудрёмы. По-настоящему отсыпаться я буду завтра, когда установлю палатку на фестивальной поляне.

Эй, мотылёк, возьми это письмо, подлети к зажжённой свече, распечатай и прочти. Это приглашение на первую Радугу, сделанное 30 лет назад. Ведь оно распространяется и на нас тоже.

Новый Иерусалим, Город Мандала. Для всех людей. Мы, братья и сестры, дети Бога, семьи жизни на Земле, друзья природы и всех людей, дети человечества, зовущие себя племя Семьи Радуги, покорно приглашаем: все расы, народы, племена, общины, мужчин, женщин, детей, личностей - из Любви; все нации и национальных лидеров - из Уважения; все религии и религиозных политиков - из Веры; всех политиков - из Милосердия присоединиться к нам в нашем общем сборе, чтобы выразить наше искреннее желание мира на Земле, гармонии между всеми людьми. МЫ ЕДЕМ НА РАДУГУ!!!

Посреди ночи доблестный милиционер, хранитель закона, выдворил нас на улицу. Как он нам объяснил, проникать в электричку до того времени, как её объявят на посадку, запрещено. Пошатавшись в лунатическом состоянии двадцать минут по вокзалу, мы снова забрались в электричку, и больше наш сон никто не тревожил.

Милиции и прочим давно пора понять, что если они видят в неформальных путешественниках проблему, то это проблема, которая не решается. Это проблема, которая перемещается.

Однако, здесь в Бологое, потерялся Беркут. Скорее всего, он оказался в отделении милиции до выяснения обстоятельств, так как у него не было с собой паспорта. А мы едем дальше. (и правда, чего парится; потерялся - найдётся! - прим. hippy.ru)

Как вкусно съесть банку тушёнки на семерых, намазывая её на хлеб и запивая железнодорожной водичкой, воспетой Б.Г (то, что нужно перед "радугой" - прим. hippy.ru). А за окном сгоревший окуловский вокзал, вызывающий мысли о брутальности русской глубинки (у них в словарном запасе бывают забавные слова - прим. hippy.ru).

Ехать осталось недолго. Около девяти утра, человек пятнадцать едущих на Радугу, высыпали на платформу Боровёнка. Теперь до фестивальной поляны оставалась всего лишь пятнадцатикилометровая прогулка по лесной дороге.

Когда мы проходили через деревню, случилась забавная сценка. Впереди меня шла одна девчонка в натуральнейшем ковбойском прикиде, а вторая направлялась в сторону леса в длинном платье и с гитарой за спиной.

Да и остальные все выглядели весьма экстравагантно. И вот на нашем пути застыл в оцепенении древний-предревний старикан. Он был до того поражён внешним видом Радужных пиплов, что издавал какой-то затяжной стон-возглас. Мы уже прошли дальше, а он всё стоял, смотрел нам вслед, чесал бороду и смеялся. Видимо, даже во время первой и второй мировой войны ему более непонятных явлений видеть не доводилось.

Около полудня, мы очутились у главного костра. В больших котлах были ништяки – остатки от завтрака, коими мы сытно подкрепились, поставили палатку и свалились спать. (милое дело, ведь для того и мёд, чтобы я его ел - прим. hippy.ru)

Как соотносятся сны с реальностью? Что это, мотылёк? Я ввалился в какое-то мутное помещение. Здесь очень много знакомых лиц, только они как бы в дымке. Тут до меня доходит, что эта мутность из-за табачного дыма. Помещение сильно прокурено. Ко мне подходят знакомые люди, жмут мне руку и начинают рассказывать о своей жизни. И они ни капельки не изменились. Они идут своим путём, наверх по карьерной лестнице и увеличивающейся заработной плате, остановки только для опорожнения пивной кружки, поездки на курорт. Это же ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Хорошее название для пивного бара. Оптимистичное. И этот путь не таит для меня загадок.

Во мне в очередной раз взрывается двойственность (мы уже заметили - прим. hippy.ru). Один внутренний голос шепчет: “У каждого свой путь. Их путь ничем не лучше и не хуже. Просто смирись, прими и пойми их, и они поймут тебя”. А другой внутренний голос истошно вопит: “Истина одна и она абсолютна, к ней ведёт множество путей, но множество путей оканчиваются тупиком. И людей нужно выдёргивать на истинные пути хитростью, против их воли. Но для этого нужно много энергии и много знаний.

А если пока их недостаточно, то остаётся только уйти подальше от замкнутых, ходящих кольцевыми маршрутами, потому что они подрезают крылья.” Но их так много, и все они жмут руку, загружают своим гнилым базаром. Я хочу сделаться невидимым для них, дайте мне такую шапку-невидимку с определителем входящих в моё сознание звонков. И тут я проснулся. Всё хорошо, я приехал сюда, на Радугу, где я чувствую себя свободным и сбрасываю груз ненужных правил и условностей (хорошо, что ты приехал сюда, на Радугу, где ты чувствуешь себя свободным и сбрасывашь груз ненужных правил и условностей - прим. hippy.ru) .

Около четырёх дня. Эй, есть ли здесь кто живой? Я брожу и оглядываюсь по сторонам. Лагерь пустынен. Уже послеобеденное время, а все до сих пор дрыхнут. Те же, кто встал, всё равно какие-то вялые, словно ещё только наполовину проснувшиеся. Такой здесь режим, точнее его отсутствие.

Именно в такое, сонное дневное время суток Радуга смахивает на все остальные фестивали. Многие заморочены заготовкой дров для своего костра, кто-то готовит пищу. Такое впечатление, что все чем-то заняты, а ты не вписываешься во всё это и чувствуешь себя лишним (не начинать же готовить еду или рубить дрова, в самом деле - здесь же все на халяву! - прим. hippy.ru).

Но все эти представления рушатся после первой радужной ночи у общего костра и первого присутствия на Пау-Вау. Мы направляемся к так называемому welcome-центру, лагерю, расположенному на холме. Рядом с этим лагерем расположена общая радужная кухня, где повары-добровольцы морочатся над приготовлением хавки на весь пипл (вот дурачки! - прим. hippy.ru).

Но одним Пау насытиться сложно. И не из-за того, что хавки мало, а скорее из-за того, что Пау-Вау проводится нерегулярно, постоянно в разное время (да, это совершенно недопустимо! кормить должны чаше! чаще! чаще! - прим. hippy.ru). Мы варим гречневую кашу. Сашка проявил себя первоклассным поваром.

Набив свои желудки питательными веществами, и насладившись выделенными в кровь эндорфинчиками, мы стали проникаться здешней обстановкой. Народу всё ещё было маловато, и пока единственно возможным времяпрепровождением было сидение у костра под звуки гитары и слушание разнообразных разговоров обо всём. День подходил к своему логическому завершению. Нами было принято решение о начале трипа (самое место для этого - фестиваль "без наркотиков" - прим. hippy.ru).

Давайте объявим Природу легитимной. Все растения должны быть защищены законом, равно как и все животные. Понятие о растениях и животных "вне закона" или "запретных"- несправедливо и смешно. Воссоздание непосредственной связи с потаенной планетарной сутью, с разумной сущностью Природы путем использования галлюциногенных растений дает нам последнюю реальную надежду на сокрушение неприступной стены нашей культурной косности, которая грозит задавить нас полностью.

Именно в симбиотических отношениях растения и человека, присущих древнему сообществу и религии, впервые наблюдались таинства осознания. Этот опыт не менее таинственен для нас сегодня, вопреки всеобщему убеждению, что мы успешно заменили простое благоговение наших предков на философские и прагматические методы обобщений и аналитического мышления. Наш выбор как планетарной цивилизации очень прост: стать зеленым или умереть.
Теренс Маккена. “ПЛАН растительной планеты”.

Мы схватили стеклянные литровые банки (заменяющие нам кружки (понтовые чуваки! - прим. hippy.ru)) с чаем и, неспешно, спустились с холма на берег озера, где стояли сколоченные (какими-то работящими дураками - прим. hippy.ru) из досок стол и скамейки.

Схрумкав сушёные грибы (штук по 30) и, запив их чаем, мы направились на склон холма, точнее на ту его часть, откуда открывается красивый вид и на лес, расположенный на другом берегу озера, и на вечернее небо, и на расположенную под нами поляну, по которой туда-сюда постоянно снуют люди. И все почему-то желают нам доброго утра, хотя солнце неумолимо клонится к закату. Такова традиция? И здесь тоже традиции? Здесь, куда мы приехали, чтобы отдохнуть от остонадоевших условностей и правил?

Впрочем, позже мы нашли свою интерпретацию этой традиции. Мы лежим в траве и смотрим на небо. Облака выглядят совсем уж нереально. Такое впечатление, что кто-то, подобно куску теста взял и растянул их по горизонтали, отчего по вертикали они стали узкие и какие-то сплющенные. И в таком сплюснутом виде они двигаются на нас (интерпретация хорошая - прим. hippy.ru).

А что за дурдом творится вокруг (внутри - прим. hippy.ru) ? Отовсюду звуки варганов, флейт, ходят люди в славянских одеждах, тут же индейцы, ковбои, вот проплыл ирокез.

Я направил свой взор на травянистое растение, находящееся в полуметре от меня. Оно представляло собой целый Космос, дышало и жило своей жизнью.

Мы срываемся с места и несёмся к палатке отнести на место наши банки-кружки, и по пути натыкаемся на музыкантов у общего костра, которые уже окончательно проснулись и начали концерт-импровизацию.

Но, как только мы стали подсаживаться, чтобы послушать их музыку, как примчался гонец с общей кухни и предложил перекочевать едва возникшему ансамблю туда, с целью развлечь поваров, дабы хавчик они сготовили повкуснее и побыстрее. Вся процессия (музыканты и слушатели), двинулась туда. И вот, мы сидим под яблоней на общей кухне и слушаем музыку.

Только она какая-то слишком минорная и скучноватая. Прямо действительно музыка ожидания, музыка пустых голодных желудков. Нам это показалось неинтересным. Только стоит сделать одну поправку. Мы-то были сытыми, и вид громадных котлов с прыгающими и помешивающими их людьми, и ароматными запахами, нас не очень впечатлял. Хотя некоторые инструменты звучат интересно. Мне особенно понравилась партия двуручной пилы (смешно - прим. hippy.ru).

Посидев ещё немного, мы сорвались на прогулку. Здесь же потрясающая природа. До ближайшей крупной деревни 16 км по лесной дороге. А так, леса, поля, озёра. И на берег одного из них, под названием Льняное, мы спустились и направились вдоль берега по направлению деревни Большие Концы. Нам навстречу шли люди с рюкзаками, только прибывающие.

Все они желали нам доброго утра, на что я отвечал, как и положено по здешней традиции приветствовать прибывающих “Добро пожаловать домой”.

Почему-то, одна компания в ответ на такое приветствие разразилась гомерическим хохотом. “Наверное, смешинка в лёгкие попала”, – подумал я.

– Знаешь, Коль, я, до этого не видел хиппи и не знаком с их культурой, но я ожидал другого, чего-то большего. И, кажется, я чувствую себя здесь чужим. Вроде здесь мы должны быть свободными, а некто постоянно толкует о том, что принято, что не принято, что нельзя, что можно.

У нас с Сашкой уже наступила синхронизация. Я кристально чисто прочувствовал всё это сам во время первого своего приезда сюда. Но я всё-таки привёз тебя сюда и очень, очень жалею, что мне удалось притащить сюда так мало своих друзей. Потому что ждать осталось недолго. И суток не пройдёт, как на тебя свалятся все прелести этого мероприятия, и ты узнаешь, почему приехавшие сюда люди называют Радугу своим домом.

А пока… мы уже успели оценить тот факт, что Радуга проводится в глухих уголках, вдали от городов. Природа здесь просто потрясающая. И вот нам навстречу идёт волосатый чел, широко улыбается, глядя прямо нам в глаза, прямо в наши широкие трезвые, ТРЕЗВЕЕ САМОЙ ТРЕЗВОСТИ зрачки и молвит “Добрый вечер”. Мы поняли, что рассекречены.

По нашим сияющим глазам он просёк, что мы вышли в измерения, где условности и традиции действовать перестают, и можно называть вещи своими именами. И это круто!

Волшебное озеро, прозрачная вода, водоросли, лес на другом берегу, всё это было и есть. Мы приседаем на корточки и с возгласами восхищения рассматриваем расстеленный у самой воды ковёр из многочисленных маленьких жёлтых цветов. По берегу едет машина-хипповоз, откуда удивлённо выглядывают несколько лиц.

– Проезжайте, проезжайте, а мы будем охуевать дальше.

Зачем всё это? Вся эта прелесть. Да, это красиво, невообразимо красиво само по себе. А зачем мы здесь? Чтобы лицезреть эту красоту, которая была здесь до нас и после нас останется (после вас останется мусор - прим. hippy.ru)? Вообще, зачем мы? На самом деле это оружие массового поражения. Этот вечный вопрос:


чём
В с
м
ы
с
л
?

Кто знает, если преподнести этот вопрос в настолько яркой форме, чтобы человек прочувствовал его каждой клеточкой своего тела, каждым уголком своего сознания, то, возможно, он побежит и бросится со скалы, потому что ответа на этот вопрос нет ни у кого. Ну, знаем мы ваши святые Писания и божков, обещающих что-то ТАМ, на абстрактных небесах. И что дальше?

Ну, если это ТАМ и есть, то там и будем искать смысл ТАМошней жизни, а здесь, что здесь? Я знаю, что Сашка задаст этот вопрос мне, и он его задаёт. Я сразу говорю, что у меня нет на него ответа. Я даже ещё не ищу этот ответ, скорее мы ищем и конструируем территорию, где такие поиски возможны. И меня радует, что хотя бы в этом мы достигли определённого успеха (примите наши поздравления - прим. hippy.ru).

И вот, не переставая рождать творческие идеи и восхищаться природой, мы двигаемся назад, к центральной поляне и общему костру. Когда мы приблизились, увиденное зрелище ввергло нас в экстатическое состояние.

Теперь уже лагерь не напоминал сонное царство. На окутанной клубами ночного тумана поляне скопилась куча разнообразнейшего народа. Этот миг я запомнил надолго.

В первый раз в жизни, я ощутил свободу и экстаз от осознания того, что здесь я могу открыто выражать свои мысли и эмоции. Нет здесь атмосферы косых взглядов. Здесь практически любое поведение считается адекватным. Общий культурный уровень достаточно высок для этого (о да! - прим. hippy.ru). Как и полагается по законам синхронизации, Сашка видимо почувствовал что-то сходное.

К тому же, только сейчас он понял, что это никакой не фестиваль хиппи, а просто сборище неформалов из множества субкультур (хм...следовало намекнуть об этом товарищу пораньше - прим. hippy.ru) . До этого он считал, что его прикид не в тему для здешнего мероприятия. Он даже снял футболку с надписью на спине “Матрикс хэз ю”.

И этих людей она тоже всех Хэзает, только многие это осознали и временами выходят из-под её контроля, когда возвращаются сюда. Добро пожаловать домой! Общность духовных течений, мотылёк! И мы вприпрыжку несёмся в центр всего действа, где музыка, песни, пляски, общение.

Итак, нам открылась первая прелесть Радуги, которая состоит в том, что Радуга – наиболее подходящая территория для развития и творческого роста.

Это так, потому что здесь много классных людей, потому что здесь мало правил и условностей, потому что здесь не место Вавилонским заморочкам и социальные различия между людьми стираются. Личность оценивается лишь только по творчеству, энергетике, юмору и всё в таком роде (ну-ну - прим. hippy.ru). Будь ты 15-летний панк Обморок или 40-летний академик.

Кстати, интересное наблюдение. Почему-то на Радуге молодые выглядят старше, а старшие – младше, как будто вся семья Радуги навечно застряла в возрасте от 18 до 25-ти (весьма, весьма интересное наблюдение - прим. hippy.ru). Но продолжим повествование о Радужной ночи.


Тут началось наше стремительное погружение в мир свободного творчества и созерцания форм выражения ярких индивидуальностей, которых здесь хоть отбавляй. Откуда-то неожиданно в поле нашего зрения вплывает девчонка в длинной юбке, футболке с символикой “The Exploited” и потрясающим ирокезом (какая же яркая была у неё индивидуальность! - прим. hippy.ru). Заметив, что очутилась в самом центре нашего внимания, она очаровательно улыбнулась, показала нам язык и поплыла дальше.

Внезапно у костра появились два бритоголовых парня с кришнаитской внешностью и с железными тарелками в руках. Этими тарелками они выстукивали ритм… о свои лысые головы. Звук был достаточно интересный.(еще две ярких индивидуальностей на почве, благоприятной для творческого роста - прим. hippy.ru)

Через несколько мгновений на возникший ритм слетелись музыканты. Скрипка, гитара, флейта, на наших глазах возник новый ансамбль, который перемещался по центральной поляне, и к нему присоединялись музыканты и слушатели, многие хохотали, потому что выглядело всё это действительно очень забавно. Но кадры сменяются достаточно быстро, и нас уже увлекла следующая зарисовка. Могучее телосложение, тельняшка, бритая голова, руки над костром, басовый голос выражает чистую эйфорию от чувства тепла.

– Пиздато! Пиздато – это сильное состояние(высокий класс!! - прим. hippy.ru).

Он плавно приседает, ручищи загребают пепел из костра и умывают лицо, и раздаётся какой-то невообразимый вибрирующий звук, напоминающий стон синтезатора со всеми мыслимыми и немыслимыми примочками.

Растерявшиеся сознания многих ищут, ищут варган, африканскую трубу или что-то вроде того, потому что отказываются верить тому, что это гортанный звук. Это одновременно и музыка, и песня умывшегося пеплом человека. И дело даже не в звуке, а в энергетике, которая вроде и незримо, но убедительно льётся из этого человека.

И, тебе кажется, что ты уже знаешь его больше, чем половину цивилов из своей бывшей студенческой группы, с которыми учился четыре года, которым вечно пытался показать найденные сокровища, но, видя их реакцию, их связанность, неизменно обращал эти сокровища в обычный эпатаж. Но, впрочем, это уже не касается непосредственно пост-панка шамана. Это приток рефлексии и осознания, запущенный в моей голове его энергетикой.

У костра появились два гитариста, и народ толпится, ожидая концерта. А гитаристы ждут остальных музыкантов, барабанщиков, скрипку. В этот момент появляется девчонка, которая празднует на Радуге свой день рождения и хочет рассказать истории собственного сочинения. Она начинает.

Мы с Сашкой слушаем, затаив дыхание. Сказка о метроше, вагончике метро, оказалась совсем не детской, и очень поучительной, и жизнерадостной, и с хэппиэндом. И чувства с эмоциями обрисованы чистые и светлые. Просто абсолютное счастье. И вот теперь девушка поёт свою песню, лучистый свет экстаза и оптимизма продолжает струиться в наши сознания.
В городе Осло есть улица Солнца
И переулок безумной Любви…

А потом из её уст прозвучала знаменитая поэма Леонида Каганова “Двадцатилетний хиппи”. Смеялись и те, кто читал её раньше, и, конечно же те, кто слышал её в первый раз (а также те, кто слышал в 101 - прим. hippy.ru).

Скрипка и барабаны так и не появились, видимо развлекая народ у других костров, поэтому гитаристы приняли решение играть без них.

– Хочется спеть что-то очень душевное, цепляющее за самые тонкие струны души (чтобы развернулась, а потом свернулась - прим. hippy.ru).

Начинает струиться мелодия. Начинается песня от лица всех русских женщин-крестьянок, об их тяжёлой жизни, об их чувствах и эмоциях. Во время незамысловатого припева А-аа, аа-а. подключается едва не половина голосов тех девчонок, которые собрались у костра.Получается очень правдоподобно. Пауза, неожиданное переключение.

И вот в избу (?? - прим. hippy.ru)вваливаются после тяжёлого трудового дня уставшие трактористы и затягивают песню о своей жизни, о русской природе, о бескрайних, но далеко не всегда плодородных полях. “Что не перелесок, то лес, ты же знаешь сам”. Тут уже подключается хор мужских голосов.

И вот, заключительную часть песни поёт уже вся деревня (грибы - это очень серъезно, это пострашнее гебоида - прим. hippy.ru). Совершился некий перформанс, это была не просто песня. Такое впечатление, что ты прочувствовал всю жизнь, проблемы и эмоциональные состояния русских крестьян (Некрасов, батюшка, отец ты наш! - прим. hippy.ru). Из катарсиса нас вытаскивает, хотя и ненадолго, высказывание стоящей рядом с нами девушки.

– Ой, даже fire-show почти никто не смотрит.

Я плавно поворачиваю голову и вижу очередное зрелище. У ближайшего к общему костру типи началось представление “Танцы с огнём”. Люди с факелами, горящими на концах специальных шестов, вращают их с огромной скоростью в разных плоскостях вокруг себя и при этом танцуют под отстукиваемый на джамбеях ритм. Образуются различные невообразимые геометрические фигуры из огненного света.

Небольшая оплошность и огненный факел врезается в грудь танцующему или танцующей, но это не останавливает их, а заставляет ещё более сосредоточенно выполнять ещё более сложные вращения. Особенно красиво смотрятся танцующие с огнём девушки.

И, вы же понимаете (! - прим. hippy.ru), это не просто визуальное шоу, тут всё наполнено философией и самовыражением. Укрощение огня, прекрасность опасности, световая аура, огненный ритм. Насытившись огненным шоу, мы возвращаемся к общему костру, где звучит один блюз за другим.

Синхронизация ещё в силе и почти одновременно мы решаем завалиться отдохнуть в палатку, потому что очередной блюз оказался для нас блюзом-перегрузом. Стек восприятия переполнен до отказа. Мы можем воспринимать и дальше яркие произведения искусства, и чувства с эмоциями, которые они несут, но остальные, пережитые за эту ночь, уже начинают ускользать и тускнеть, а ими хочется насладиться в полной мере.

В конце концов, мы же не потребители произведений искусства, наша цель – совершенствование, а не максимальное потребление (мы уже заметили - прим. hippy.ru). И мы заваливаемся в палатку, которую я поставил почти рядом с центральной поляной, чтобы мы находились в самой гуще событий. Поэтому прямо из палатки, но уже на ненавязчивой пониженной громкости мы продолжали воспринимать дыхание Радуги и наслаждаться им.

– Пошли ВСЕ на хуй! Говорить громко о Вселенской любви, хавать втихомолку печенье у своего костра, разводить руками, когда попросят чашечку горячего чая гости, кричать о совершенствовании и грузить нещадно поднадоевшими скучными телегами о своих, своих жизненных приключениях. Пошли ВСЕ на хуй – это чистое состояние души, только сильный и глубокий человек может понять и прочувствовать его. Пошли ВСЕ на хуй.(все цветы должны цвести - прим. hippy.ru)

И этот монолог на Радуге звучал чисто и искренне. Хой, хой, – раздались приветственные крики из лагеря панков. А мы, опять же практически одновременно сказали друг другу, что заснуть сейчас всё равно не сможем и, потеплее одевшись, выскочили из палатки, и направились валяться на наше любимое место на склоне холма и смотреть на луну и звёзды.

На небе мы увидели сразу несколько спутников, перемещающихся по небу. Время от времени стремительно низвергался вниз и исчезал навсегда какой-нибудь метеорит. И тут, мы увидели нечто необъяснимое. Одна звезда двигалась по небу неравномерно, рывками, постоянно изменяя направление своего движения.

Плюс ко всему этому, временами она становилась чересчур яркой, а временами тускнела. Ещё один неразрешимый вопросик, на который не найти ответ. Можно только выдвинуть несколько непроверяемых гипотез и поверить в них, или не поверить. А можно просто не париться. Мы выбрали последний вариант. Еще немного полежав, закутавшись в туман и ночную прохладу, мы снова отправились в палатку, и на этот раз Морфей взял нас в свои объятия.

Чем люблю сон в палатке, так это многочисленными яркими снами, особенно глючными и содержательными после прочтения книги Лаберже “Мир осознанных сновидений”.


Мотылёк устремился на свет и тепло близкого человека, но не узнал его. Маска, на меня смотрит маска. Что она может поведать мне, скрывая под собой чьё-то истинное лицо? Выбранная и нацепленная по причине серости, страха, стыда, опасения быть непонятым, раненым, уязвлённым. Глупо, глупо мотылёк разделять маски и истинные лица. Каждая нацепленная маска становится частью истинного лица, потому что меняет его. И, ты, мотылёк не должен воротиться от наигранных выражений.

Ведь форма, содержание и контекст применения маски могут о многом поведать. Ты можешь узреть ту часть истинного лица собеседника, которую он не в силах рассмотреть сам. И, когда маска ненароком на миг спадёт, подай собеседнику кристально чистое, ничего не искажающее зеркало. Если он того заслуживает, если это сдвинет его с места. Искра – ожог, прозрение? Провал в новое измерение – осознание или консервативный протест? Кстати, мотылёк, тяжело заслонить маской то, что струится из глубины человеческих глаз, не правда ли?

Во сне было всё не так ясно, но, проснувшись и прокрутив сон в голове, получилось такая штука.

Сегодня утро и сегодня суббота, наш с Сашкой второй день на Радуге. Мы тусуемся у костра, где много евреев-иудаистов. В субботу у них шабат, то бишь день, когда они не могут работать, а лишь только отдыхать во славу божию. На костре готовится пища, дрова прогорели и кипение воды в котле прекращается. И вот правоверные сидят и ждут, пока кто-нибудь из неверных подойдёт и подбросит полешко в костёр (чуваки правильно сидят, наблюдают...потому вода и не кипит - прим. hippy.ru).

Им, неверным, можно, они не обязаны славить бога праздным бездельем и созерцанием. Или эти заёбы (!!! - прим. hippy.ru) с кашерностью (от слова "каша"- прим. hippy.ru), посудой, освящённой раввином.

Не дай вам бог залезть некашерной ложкой в кашерный котелок или засунуть свиную ("радужную"- прим. hippy.ru) тушёнку в кашерную кастрюлю. Как-то всё это странно и непонятно.

Есть на Радуге несколько воинствующих вегетарианцев (бля-бля-бля, он и нас посчитал - прим. hippy.ru) , есть несколько личностей, склонных к антинаркотической истерии. Я был свидетелем, как один человек настойчиво просил прекратить разговоры о наркотиках и даже пытался заставить замолчать исполнителей, поющих песню группы Джамахирия “Ёлочка”, слишком резали ему слух фразы типа “Растёт и зреет конопель, а значит всё окей”. И как-то здесь на Радуге рельефно вырисовывается, что в убеждениях человека смешно и заросло хламом. А также недостатки характера, капризы, привычки, пристрастия (высокий пилотаж! - прим. hippy.ru).

И как-то сложно закрыться щитом по имени относительность, якобы каждому своё, не действует здесь это. С абсолютной ясностью просматривается, что то-то и то-то в человеке тормозит его совершенствование и полноценную коммуникацию с остальным пиплом (интересное употребление слова "пипл" - прим. hippy.ru).

Однажды во время ПАУ, одна девчонка взяла толкиен-стик (волшебная палочка Толкиена, передающаяся из поколения в поколения - прим. hippy.ru)и начала громко возмущаться по поводу того, что во время церемонии ОМ (! - прим. hippy.ru), пипл встал в два круга, внешний и внутренний. Она говорила о том, что те, кто стоят во внутреннем кругу, получаются как бы привилегированные и этим нарушается всеобщее равенство. Позже выяснилось, что традиция заключается в следующем. Когда народу становится достаточно много, то принято вставать в несколько кругов, причём внутри, у самого костра сидят больные и раненые, которым требуется наибольшее количество энергии, а дальше уже встают все как получится. А когда девчонка начала делать из этого проблему, я понял, что это её недостаток, искать скандалы и проблемы, она в них нуждается (очень хорошо, что теперь мальчик выучил, как правильно становится в круг - прим. hippy.ru).

И через две недели, когда я вновь вернулся на радугу, я случайно стал свидетелем того, как эта же самая девчонка жаловалась кому-то, что она потеряла где-то свой кошелёк и ей до сих пор никто его не вернул, и что она разочарована, и что Радуга уже совсем не та, что была раньше.

Короче говоря, проблемы ей удавалось находить весьма успешно.

Приезжайте на Радугу и все ваши заскоки и догматический хлам, если он присутствует в ваших сознаниях, выпятится очень значительно. Другое дело, что вы будете с этим делать, либо упорствовать в своих заёбах (типа кашрута или вегетарианства - прим. hippy.ru), либо пытаться измениться к лучшему.

Я, например, очень хорошо узрел свои психологические слабости, мешающие полноценному общению с семьёй Радуги. А многие условности здесь самоупразднились за ненадобностью

За несколько дней пребывания на Радуге я встретил лишь двоих-троих людей, купающихся в плавках или купальнике. Остальные плавали нагишом.

И слово нудизм по отношению к здешнему народу звучало как-то крайне неуместно. В слове нудизм есть какая-то негативная эмоциональная окраска, типа люди заморачиваются собираться вместе, ради того, чтобы вместе потусоваться обнажёнными.

Здесь больше подходили слова красота, свобода, близость к природе, высокая культура, толерантность. У меня как-то быстро сама собой произошла инверсия представлений о наготе и, через несколько дней я уже недоумённо думал о том, на каком низком уровне находится культура людей в целом, если такая естественная вещь, как человеческое тело, считается постыдным и провоцирующим похотливые желания. Может быть всё это банально, но меня это потрясло достаточно сильно. Назад в античность, к Аполлону и Венере…

Денёчек выдался жаркий. Мы спускаемся к озеру, с целью искупаться. Навстречу нам движется забавная процессия. Две обнажённые девушки ведут своих обнажённых парней за руки… только не за руки. Короче, прикольно выглядит. “Как водица” – спрашиваем мы. “Ничего водится, здорово” – отвечает одна из девчонок, улыбаясь. Через пару минут мы обрушиваемся в контрастную воду Льняного озера.

Вторая наша ночь на Радуге была меньше насыщена событиями. В этот раз больше всего потрясли итальянские народные песни, исполняемые одной девушкой, которая интересуется итальянской культурой, и прожила в Италии 4 года. С огромным вниманием я слушал её рассказы о нелегальном переходе итальянско-словенской границы, об итальянской коммуне хиппи, об итальянской Радуге, о различных видах кастаньет – итальянского музыкального инструмента, с помощью которого она аккомпанировала себе.

Эй, мотылёк, почему этот мир поделили границами и закрыли доступ к свету других миров? Но ничего, туда мы ещё прорвёмся.

Ещё одна особенность Радуги. Здесь можно стать свидетелем большого количества дискуссий о смысле жизни, о миссии Радуги и прочих мировоззренческих вопросах. И вот тут-то, став их свидетелем, меня пробило осознание ещё одного преимущества, которое делает Rainbow святым местом. Здесь, имея возможность быть слушателем акул-эрудитов, крупнокалиберных интеллектуальных пушек (высокий пилотаж! - прим. hippy.ru), начинаешь чувствовать, что есть просто люди, которые слишком увлеклись дискуссиями, логическими выкладками, потреблением информации, но от них не исходит той энергетики.

Какой энергетики? Той самой, когда при контакте с человеком, чувствуешь исходящее от него тепло, которое пробуждает в тебе осознание, рефлексию, его мысли интересны и жизненны для тебя, да и практически всех окружающих. Немного позже, когда я уже вернулся в Дубну, я пытался рассказать о реггей, которые исполнялись на Радуге, о той зримой и убедительной иллюзорности Вавилона, которую демонстрирует этот стиль музыки и вообще растаманская субкультура.

О том, как хорошо перекладываются на реггей некоторые песни Цоя (высокий пилотаж! - прим. hippy.ru). О том, как мы импровизировали, сидя в кругу, когда каждый придумывал на ходу очередной куплет песни под ритм реггей.

Но едва заикнувшись о реггей в Новгородской области, я был перебит. Безусловно, более начитанный и продвинутый собеседник говорил, что реггей под Новгородом это смешно и начал рассказывать подробно про возникновение реггей на Ямайке, про идеологию этого движения.

Я молчал и думал, что именно в этот момент он сыграл роль акулы-эрудита (!- прим. hippy.ru), поглотившего мою рефлексию, которая была призвана донести до слушателей тепло, полученное тогда на Радуге и сподвигнуть их на такие же реггей-эксперименты. А на Радуге я встретил несколько действительно светящихся людей, с которыми хочется общаться и общаться не переставая (это, наверное, сразу после грибочков - прим. hippy.ru) .

Сегодня под утро мы приняли решение выдвигаться в сторону дома. Почему мы пробыли на Радуге такое недолгое время? Одна из причин заключалась в том, что я спешил на восток, потому как в мои планы на лето входила автостопная поездка на Байкал.

Но основную причину я попытаюсь объяснить. Дело в том, что мы чувствовали, что как-то праздно проводим время, не хватает чего-то, что позволило бы нам проявить активность (работы! - прим. hippy.ru) . И если вечером и ночью было много интересного общения, то днём, в жаркую погоду плавились мозги и не оставалось ничего другого, как валяться и пялиться на небо, либо купаться.

Уже близилось закрытие Радуги, и библиотека закрылась и уехала (хм - прим. hippy.ru). И вот ночь. У нашего костра под гитару исполнялись приятные хорошо знакомые детские песенки (самое то - прим. hippy.ru) , но хотелось чего-то нового, более широкого по спектру, а найти этого не удавалось.

У общего костра либо реггей, либо блюзы и почему-то они вызывают варьирование мыслей лишь в одной, ограниченной цветовой гамме. Хотелось до жути какого-нибудь брутального вокала, нойза, аудио-визуальных произведений, различных перформансов (и пое.абацца до семнадцатого, как Эмилю - прим. hippy.ru).

И вот, общаясь с одной замечательной девчонкой, я пытаюсь ей объяснить, что во мне есть чувства, которые адекватно отображаются в тех направлениях искусства, которые здесь не представлены, и это напрягает меня. Я говорю, что во мне есть протест, агрессия, ненависть.

Что есть субкультура индастриал…, есть готы и dark wave, и всё это тоже духовно и интересно (позитивно и готично - прим. hippy.ru) . Она перебивает меня и говорит, что никогда не испытывает ненависти и агрессии по отношению к кому-либо, но потом неожиданно признаётся, что испытывает желание изготовить соломенное чучело и сжечь его, но боится открыто предложить эту идею, потому что она явно не вписывается в идеологию Радуги (девочка плохо отметила Масленицу - прим. hippy.ru). А мы, слушая это, всё мечтаем о создании индустриального фестиваля на территории заброшенного завода без запрета на использование электричества и… некоторых других условностей (..но только не за руки...- прим. hippy.ru).

Но это пока только мечты, а Радуга уже зажглась и светит (ёлочка, гори! - прим. hippy.ru), и я знаю, что в следующем году я приеду туда не на 6 дней, а на целый месяц. Постараюсь привезти свою библиотеку, близких друзей, попробую читать свои стихи у костров (страшны грядущие перспективы .- прим. hippy.ru)и стать полноправным членом (..но только не за руки...- прим. hippy.ru) семьи Радуги. И знаю, что фраза “Добро пожаловать домой” для здешнего народа не условность, а искренность. Только здесь они чувствуют, что вернулись после скитаний по чужбине.

А о том, что на Радуге грязные люди, антисанитарные условия, наркотики – это НАТУРАЛЬНАЯ ВАВИЛОНСКАЯ КЛЕВЕТА. Чистоты, здоровья и любви здесь гораздо больше, чем на любом виденном мной ранее фестивале (может быть за исключением ещё Эльбы)(.бля-бля-бля.- прим. hippy.ru) . Счастья, радости и улыбок здесь больше, чем в любом офисе, чем в любом баре, чем в любом ресторане (а в ресторане, а в ресторане...- прим. hippy.ru). О, бог искренности, хранитель мотыльков внутри человеческих душ! Пускай да не загрязнят средства массовой информации грязным лживым дерьмом сознания человеческие (да-да, не надо, мальчик уже постарался - прим. hippy.ru). АМИНЬ! (воистину воскресе! .- прим. hippy.ru)

И, сказав всем до свидания, обменявшись адресами и телефонами с замечательными людьми, мы сваливаем во тьму, в туман. Пока мы шли по берегу озера к лесу, постепенно начало светать. Единственное, что нас печалило, так это то, что нам не удалось пообщаться и познакомиться с той девчонкой, чьи сказки нам так понравились. Чьё творчество открыло новое измерение в пространстве наших чувств и эмоций, измерение, отличающееся от приевшихся блюзов и реггейных вещичек а-ля Джа Дивижн.

Пройдя по болотистому лесу, часа через два с половиной мы вышли на асфальтовую дорогу в деревне Боровёнка. До железнодорожной станции отсюда рукой подать. И вот мы замечаем, что впереди по дороге бодро вышагивают три девчонки и парень. Через несколько минут мы догоняем их.

Одна из девчонок оказывается той, которую мы искали.

– Хельга, привет. Мы слушали тебя, когда ты выступала на ПАУ-ВАУ. Мы хотели познакомиться и пообщаться с тобой.

– Вы на Москву?

– Ага.

– Тогда едем вместе.

Окуловка, Бологое, вагон электрички, полный неформалов, откуда контролёры выходят, едва заглянув. Немилосердный аск, который возвращающиеся с Радуги хипстеры и панки устроили во всех электричках, играя на гитаре всякую попсу и выбивая мелочь из пассажиров-цивилов.

Пьяные панки, нажравшиеся самогоном, классное общение с девчонками (..но только не за руки...- прим. hippy.ru), сонливость после ночной лесной дороги. Бутылка пива в парке на Петровско-Разумовской, выпитая за успешное возвращение домой. Жизнь продолжается. Я не верю в случайности, но это уже основная тема моего следующего большого автостопного путешествия.

Мотылёк мой, ты осознал это свечение? Эти цвета, опровергающие чёрно-белое восприятие мира. И свежесть, прохладу и то, что для восприятия лучших источников света нужно почаще вылазить из душных квартир и пластмассовых приторных комфортных миров, и не лениться смотреть на небо после тёплого летнего дождичка (..но только не за руки...- прим. hippy.ru)

переходы на страницы левые дороги афиша фильмотека радуга