hippy.ru

 

Летопись

 

Сахрай

или пос.Новопрохладное

Адыгея

На этой странице будет инфа про Сахрай и про Атши. Для желающих посетить Сахрай добавлю рекомендацию поменьше говорить и прочесть про краснодарское дело.

 

Несостоявшийся концерт на горе Тхач

Предполагалось, что в Сахрае мы будем жить на природе, петь песни и наслаждаться миром и покоем. Кроме того, мне хотелось увидеть декорации краснодарского дела.

Знакомство с Сахраем началось для меня с автобусной остановки, около которой мы вышли из машины. Полуразвалившиеся дома, грязь, мусор повсюду... Это было первое, что заставило меня усомниться в наличии в селе экологов: "Что же они тут не убирают?"

Иванушкин

Дом Иванушкиных. Хозяин в похмелье, называющий меня в лучших традициях дурой, пытающийся пить помои, орущий на всех и вся. Сигаретный дым - то, что начинается примерно в этой части истории и будет сопутствовать всему, происходящему в Сахрае... Вся красота природы будет им просто-напросто отравлена... Нам рассказывают, что по-хорошему, вообще-то, ночёвка в прекрасном селе стоит 500 рэ. Но это так, между прочим говорится.

Также мы узнаем, что Иванушкины сами из Ростова-на-Дону, где им не покатило, а затем – из Астрахани, где им не покатило тоже. А вот в Сахрай они переехали из-за детей. И так как тут совершенный рай, то он требует от них жертв, а они «черви» (это Иванушкин говорит). Вообще «твари» и «черви» - слова-паразиты этой семьи.

Интересуются, есть ли в компе игрушки. Я отвечаю – нет. Они опечалены, рассказывают, что могут ночи и дни играть, особенно отец семейства.

В доме – беспорядок и грязь, печка в центре разрушена и Иванушкин делает новую. А пока дом – типа квартиры студии. Горы хлама видны из любой точки жилища...

Сон в маленьком белом доме с филетовыми дверями и окном – 5 часов под непрерывные крики многочисленных Иванушкиных и лай собаки. Абсолютная усталость.

Иванушкина с восторгом показывает мешки с секондхэндом, отданные монахами: "смотри, какие меховые шапки, нам столько не нужно, я уже и всем старикам в деревне отдала и выкинула часть, смотри сколько!"

Демонстрируется коробка шерстяных шарфов, из которых планируется сделать что-то «хиповое». Нам предлагают выбрать что-то из мешка с ветошью себе. Мы вежливо отказываемся.

Водопады. Возможость помыться. Примерно в это время мне Витя рассказывает, что Сахрай – никакое не экопоселение, что здесь моются и стирают с химсредствами прямо в реке и вообще насчет экологии никто не парится. А население состоит из пьяниц и браконьеров, убивающих кабанов и медведей и вырубающих остатки заповедника. Тут же он мимоходом высказывает убеждение что все вегетарианцы слабаки.

Пьющие и курящие люди. Пьет даже беременная Иванушкина, кормящая Наташа курит. Едят рыбу. Тяжелая в пятый раз Иванушкина убежденно рассказывает о своем методе предупреждения беременности и негативном отношении к механическим средствам контрацепции. Это настолько комично, что я даже с ней не спорю.

Купаться без одежды нельзя. Мотивация: «как бы про Иванушкиных не подумали плохо – они же православные!» Кроме того предупреждают о возможности изнасилования местными жителями.

После увиденных в селе руин, особенно в сравнении со здоровыми украинскими сёлами, знакомыми мне, слова об опасаности местных не производят должного эффекта. "Да что они могут?" - совершенно невежливо с моей стороны, это да, это оплошала. "Да ты знаешь, какие тут люди, знаешь, по скольку здесь детей в семье?" "Это всё от безделья", - второй раз бестактно говорю я и на этом, видимо, наше формальное общение с Иванушкиными прекращается.

Все идем к Клыкановым. Едим. Поём. По мне – концерт так себе – а как потом оказалось – лучший вечер в этом самом Сахрае. Поет Витя, Аля, я и неизвестная мне девушка. Сухофрукты из Москвы – дыня и папайя, орехи. Мне тогда казалось – как же всё будет чудесно, если самый посредственный вечер – такой. Впрочем, чувствовалась какая-то общая неискренность.

Надо сказать, что общий стиль ведения хозяйства в Сахрае можно назвать лишь словом «ужасный». У них не дома, а какие-то руины. Местный мостик вызывает мысли следующего плана: «что же должно случиться, чтобы они прибили эти доски». Домашние животные никем не оберегаемы – коровы и овцы ночью «разбросаны» по селу – мы шли и натыкались на них всюду. Гусю Иванушкиных ночью хорек съел часть головы. Голодная собака на цепи – привет вам, австрийские зоозащитники. Дети голодны, грязны, невоспитанны, недоступны продуктивному контакту и жестоки ко всему. Впрочем, последнее предложение можно отнести и ко взрослым.

Итак, мы вышли из полуразвалившегося дома Иванушкиных и для коммуникабельности еще решили побыть около курящего на крыльце. И он начал говорить что-то типа «дьявольщина, бесовская религия буддизм». Это вызвало у меня воспоминания о 12 миллионах, сожженных в средние века. Сначала я не очень поняла, к чему он всё это, и предложила обсудить джайнизм, поскольку он логически близок веганству. Но дело было не в веганстве, а в общих тормозах головы Иванушкина.  Через пару минут  поняла, что он думает, что я буддистка - из-за одежды.

Между тем, он продолжал говорить что-то обо мне, используя категории православных и пришел к выводу, что я уже принадлежу бесам. Связав это с его предыдущими словами: «думаю, до вершины Тхача ты не дойдешь», идти куда-либо и когда-либо с ним мне совершенно перехотелось. Тем более Клыканов по дороге к водопадам рассказывал, что Иванушкин вообще ни о чем в  душе не думает, кроме понтов. Я встала и пошла спать.

Здесь я пропускаю некоторые события, не очень относящиеся к теме.

Это был второй день почти без еды и  второй день среди людей, с которыми я никогда бы не стала даже разговаривать в Москве. Больше всего они ассоциируются у меня с арбатскими алкоголиками.

Ночь я провела в одиночестве у водопада среди обитателей леса и под скрежет машин лесорубов. Утром все решили идти на гору Тхач. Поэтому я поехала домой. Мне сказали, что нет ничего проще, чем уехать на автобусе в 6 утра, идущем из Сахрая. Также предлагали пожить в доме Рудомахи, что вызвало у меня  желание утопиться в ближайшем водопаде в качестве наилучшей альтернативы.

А надо сказать, что я взяла очень много вещей - около 30 кг. К примеру, 6-ти килограммовую палатку на всех (не для горы, а именно для жизни в лесу перед восхождением). И нести всё это сама совершенно не планировала.

Немного побродив по дорогам и горам, несколько раз потеряв направление, уже смирившись с тяжестью груза, я дошла до этого чертова поселка, где купила, наконец, воды. Заметьте, что этот день я также была голодная. Приходилось все время думать об автотрофах и о том, что у человека много резервов.

Пешком я дошла до Меркуловки. Где-то на середине пути прижало рёбра и часть вещей полетела-таки в канаву на обочине. Часть одежды, косметика, бумаги, остатки еды. Но это не сильно спасло. Вода в бутылке заканчивалась и начинался дождь. Машины в сторону, нужную мне, не шли. В другую сторону проехало за всё время две – легковая и с газовыми баллонами.

Было около 4 вечера. В Меркуловке, посетив всех владельцев автомашин, мне удалось найти семью, готовую помочь добраться до электрички.

Это были родители двухлетнего малыша. Они естественно приняли мое желание добраться до пупсика поскорее. Ехали на мотоцикле. Около памятника неандертальцу с дубиной, непосредственно под надписью «удачи любителям активного отдыха», были остановлены жирным усатым ментом, который взял с нас через час пытки 500 рэ. Мальчик с раненой - при прошлой аварии на мотоцикле - ногой довез меня до электички, которую пришлось для этого обогнать. Это были первые и последние приятные люди, которых я встретила в этой местности.

Для меня всё закончилось относительно благополучно - растяжением связок правого колена. История закономерно продолжилась в гостеприимном Ростове-на-Дону...

Любава, 2006

Фотографии, которые я сделала в Сахрае

 

О части деятельности Атши

источник

«Атшийцы» проповедовали альтернативный образ жизни, организовали коммуны в Майкопе и поселке Сахрай, где содержали сами себя и старательно проводили в жизнь принципы бытового минимализма... активно занимались природоохранной деятельностью: боролись против проекта Каспийского трубопроводного консорциума, препятствовали незаконным лесоразработкам в Кавказском экосферном заповеднике и незаконной охоте в заповедных лесах...

Идеология у «атшийцев» была совершенно феерическая: смесь идей Карлоса Кастанеды, Урсулы Ле Гуин (собственно, «атши» – это название народа, живущего в симбиозе с лесом в фантастическом романе Ле Гуин «Имя для леса и мира – одно»), Рериха, Раджнеша и Че Гевары.

источник

 

В 1989 году Рудомаха (правее--->) купил дом в поселке Сахрай и стал там жить, образовав протоэкопоселение. Основной идеей тогда была жизнь вне города и построение сообщества...

многие принадлежали к субкультуре хиппи и движению анархистов, увлекались туризмом и художественным творчеством, путешествиями "автостопом"... жило в доме с 1989 по 1994 годы более 150 человек. В доме лидера, жило постоянно около 15 человек...

Некоторые покупали дома в этом или в близлежащих поселках...Работы в поселке практически нет за исключением работы в сфере обслуживания (школа, медпункт, почта, магазин и т.д.) и на рубках леса... Жена Рудомахи и его дети старались не есть мяса..."Женская война" - раскол - началась из-за курения.

Всего в период с 1989-1994 годы в поселок переехало жить около 20 семей... все переселенцы пробовали заниматься ремеслом и развивать мастерские, но почти все эти попытки оказались неудачными...пытались работать в сфере обслуживания в поселке, в основном, в школе.

Местное население пьет, мало у кого есть постоянная работа. В семьях много насилия. Развито воровство. Хотя в поселке продолжают жить городские жители - бывшие участники ИСЭ "Атши", они не объединены, и не в силах изменить социальную обстановку...

Вследствие неприятия местными жителями нового сообщества многие участники ИСЭ "Атши" уехали из Сахрая, побросав дома, которые затем были растащены местными жителями.

В 1994 году Рудомаха переехал в город Майкоп. С 1994 года сообщество "Атши" начало кампанию по защите горного массива Большой Тхач. "Идея была такая, что коммуна должна иметь два центра. То есть Центр здесь, обращенный в деятельность, а там, обращенный в природу".

В 1996-1997 годы было выиграно еще несколько грантов, появилось несколько компьютеров, позже и другая оргтехника, веб страница. В эти годы было много протестной социальной деятельности, а также стало активно формироваться внутреннее пространство "Атши".

Появляется второй лидер, осуществляется переход от преимущественно неформальных отношений к административно регулируемым. При этом лидеры и активисты называют себя "хунтой".

Основной техникой выработки общего мировоззрения являлись "конференции", то есть общие собрания, рассматривающие не столько конкретные рабочие вопросы, сколько вопросы формирования "общего поля".

С 2000 года появляется третий лидер - "хумбу" или бухгалтер, так как до этого общественные и грантовские деньги были доступны всем участникам "Атши".

В это же время сформировалась организационная структура "Атши", состоящая из 4-х общественных экологических организаций (экоНПО): "Коммунитарное сообщество "Атши", "Независимая экологическая информационная служба по Северо-западному Кавказу", отделение СоЭС по Северному Кавказу и "Российский национальный офис Черноморской Сети НПО".

Из статьи "Распад Атши": "Атши" возникло в начале июля 1996г., когда с горы Большой Тхач в поселок Сахрай после полуторамесячного отшельничества в пещере спустился человек с атшийным именем А и другой человек по имени Эр предложил ему осуществлять совместный эколого-коммунитарный проект. Многие из нас пришли в коммуну именно через любовь к лесу ...

Проекту "Атши" предшествовали коммунитарные опыты Эра в Краснодаре и Сахрае и коммунитарные опыты А в Брянке, Луганске и на Алтае. Они оба уже более 10 лет до возникновения "Атши" жили в этом потоке. Еще на первых порах активно включились в проект Ветер и Оу.

Территориями "Атши" был дом в Сахрае и помещение Майкопского информцентра СоЭС, которое занимало комнату в помещении гидрометеостанции в Майкопе, а также квартира друга системы -- Доктора. "Своей" территории в Майкопе у "Атши" тогда не было. Главной нашей заботой тогда являлось глобальное несоответствие своему статусу Кавказского Государственного Биосферного Заповедника (крупное браконьерство, валютная охота, незаконные рубки на кордонах и т.д.).

Руководство заповедника во главе с Тимухиным представляет собой чуть ли не шайку преступников -- все нормальные и честные люди ушли оттуда или были выжиты начальством. Летом 96 года в Адлере проводилась радикальная акция протеста против беспредела в КГБЗ.

В мае 97 года Атши выступало организатором региональной конференции НПО по охране дикой природы Северо-Западного Кавказа. Уже сложилась плотная группа в Майкопе, где после длительных мытарств по квартирам друзей и безденежья нас по договоренности приняли в свой штаб казаки, и ISAR финансированием конференции позволил нам разворачивать деятельность шире и интенсивнее, благодаря финансовым ресурсам. В Краснодаре и Сочи складывались самостоятельные фракции объединения и проект набирал силу.

5 июня Атши на несколько часов заблокировало здание администрации Сочинского Национального парка, требуя прекращения незаконных рубок в нацпарке и участия общественности в государственной комиссии по проверке деятельности СНП. В результате были доказаны факты нарушений (рубка 1000 кубов древесины в заповедной зоне), и дело было передано в Азово-Черноморскую Природоохранную прокуратуру.

Летом Атши приняло активное участие в кампании протеста против КТК, принимало участие в организации "Кубстока" под Новороссийском (ныне -- это планируемый быть ежегодным фестиваль альтернативной культуры юга России -- "Лунные Поляны"), а в конце августа в Адыгее организовало кампанию по спасению лесов от рубок в уникальном районе горы Большой Тхач. Сейчас на части территории этого района создан Природный Парк Большой Тхач.

4 октября 1997г. состоялась радикальная акция "Воздух", направленная против чрезмерной загазованности г.Сочи и вырубки платанов на улице Донской. В ее ходе случилась трагедия -- одной из участниц акции девушке Мэди из Ижевска (Анне Кошиковой) оторвало кисть левой руки...

На 1 мая 1997г. мы провели первую в истории Майкопа анархическую демонстрацию.

В этом году, в марте мы провели обучающий семинар: "Алгоритмы решения экологических проблем. Социотехника малых групп".

Ди

***

Голубым по черному

 

 

 

Больше:

НАЗВАНИЕ: Атши

Руководитель: Андрей Рудомаха

справка:

активист “АТШИ” А.Рудомаха признает полезным сотрудничество с ФСБ по отдельным вопросам... осведомителями и провокаторами из числа участников майкопской группы является ... Непшикуев - из текста По поводу отношения к объединению Атши

Почтовый адрес: 352700, г. Майкоп, Главпочтамт, а/я 73;

Телефон: (87722)4-36-52

E-Mail: ies@mail.ru

ПРИМЕЧАНИЕ: Атши существует. Только говорить о нем, как об экологическом поселении будет некорректно, так как этот аспект у нас пока в полной мере не реализован. Корректно же говорить о коммуне, о сообществе. Хотя у нас есть дом и территория в горах, предназначенная как раз для поселения, мы живем сейчас в Майкопе и основная наша деятельность заключается не в создании экопосления, а в борьбе против различных опасных проектов и развитии общественного экологического движения (А. Рудомаха).источник

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПИТЕРСКОЙ ЛИГИ АНАРХИСТОВ ПО ДЕЛУ № 11217

Однозначно оценивая Непшикуева как ПРОВОКАТОРА, мы считаем открытым вопрос о том, на каком именно этапе "краснодарского дела" он стал играть эту роль. Не исключена вероятность того, что все дело № 11217 было инспирировано ФСБ и осуществляется в качестве оперативной разработки, направленной против анархического движения.