|
Ача БабаАгхора – тёмная сторона БогаПосвящается отечественным любителям выпить пива на кладбище
Вступление“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он соблюдал обет безбрачия с юношеских лет. Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.” Вы спросите: что это – кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы индуистской мистической секты Агхора, адепты которой – агхори, последовательно претворяют в жизнь религиозный принцип монизма не разделяя проявления Бога на светлые и темные. В переводе с языка хинди агхора означает «не ужасающийся» (а – не, гхор – ужас). Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее. Агхори пытаются войти в жилище Бога узким, темным путем по которому дано идти лишь немногим. О традиции агхориСвятость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру. Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление - это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием - короче, чтобы стать святым. Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь. Те, кто следует быстрым путем - это садху, святые люди Индии. Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас в Индии все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть соединение индивидуальной души и абсолютной Души вместе. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания. Для обычного человеческого существа эти основные самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают... Своей внешностью садху стараются походить на богов, как они известны из древних мифов и популярных легенд, особенно на Шиву. Хотя популярно Шива известен как Бог Разрушения, для садху он прежде всего Господь Йогинов. Следуя этому примеру, некоторые садху ходят голыми, символизируя свое отречение от мира смертных, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил
Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору. В Упанишадах есть прекрасная молитва: "Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию". Агхора же учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности. Для агхори нет ничего неблагоприятного. Но часто говорят: "Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя". Это неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, - что он может унести? Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете. И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым. Подвижник-агхори забывает значение слова "неблагоприятный". Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения - сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори - значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога. Священные тексты АгхорыПрактики созерцания смертности всего живого и тленности материального мира посвящены многие писания тантрической традиции. Вот, например, отрывок из трактата Кали Тантра: Под деревом в четверг, собрав человеческий череп, обмазанный сандалом, Было бы ошибочно думать, что духовные достижения агхори, их философия и уникальная духовная практика остались далеко в прошлом. В Индии эта традиция не прерывалась никогда. И даже на Западе есть энтузиасты, готовые следовать по узкому темному пути. Например, живущий в Америке российский иммигрант по имени Бхайравананда создал общину, в основе идеологии которой лежит учение Каула-тантры, по сути, очень близкой идеям Агхоры. Вот что пишет Бхайравананда в одной из своих книг: Медитируй на пустоши, на разрушенные дома, на поломанные вещи, на больных, на мертвые тела. Сопрягая это с мудростью и наставлениями учителей, ты поймешь суть и освободишься от всего, что мучает и порабощает. образующих узоры, вначале утвердись в понимании неизбежности смерти. Духовные практики Агхоры и их тайный смыслДля того, что бы понять глубинный смысл пугающих ритуалов агхори обратимся к книге Бхайравананды "Трикасамарасья Каула - стратегия и тактика Тропы Узора Великой Бездны»
Когда мистик достигает единения с Бхайравой, все явления жизни, ужасавшие раньше, перестают пугать и ужасать. Понимая истинную природу устрашающих феноменов и самого страха, йогин обретает глубинное спокойствие и становится неустрашимым и непоколебимым. Чтобы победить страх перед грозными явлениями мироздания, такими как смерть и насилие, а также для того, чтобы перестать испытывать отвращение к уродливому и нечистому, адепты Тантры практикуют специальные медитации, называемые агхорическими. Объектом таких медитаций является все то, что вызывает в нас негативные реакции, – страх, отвращение, неприятие, негодование, депрессию. Агхора-тантра имеет дело с уродствами, мертвецами, грозными стихийными явлениями, опасными животными, фактами насилия и несправедливости, испражнениями, нечистотами, всевозможными продуктами разложения, тления и гниения. Было бы странным и непоследовательным видеть Божественное Единство в принятии пищи и расслаблении и отказываться видеть это Единство в болезни и голоде. Было бы нелогичным и нечестным искать Бога через такие крайности, как удовольствия секса и психоделических изменений сознания через марихуану и иные зелья, забывая искать Бога в страданиях и страхе, разрушениях и уродствах.
После прочтения вышеописанного многим станет не по себе – обычно нормальным людям не доставляет удовольствия созерцать дохлых крыс и испражнения, к тому же идея о божественных корнях актов насилия для многих звучит весьма опасно и бездуховно. Что касается ужасной идеи о божественности актов насилия, то следует разъяснить, что, разумеется, нет ничего хорошего в войнах, жестокости и геноциде. Все это – лишь изъявления недоброй человеческой воли.
ЧерепИспользование целого черепа - мунды и чаши из верхней половинки мужского черепа - капалы бывает разным. Это целая теоретическая и прикладная дисциплина. Частично она описывается в Тантрах, но большей частью разъясняется в устной традиции учителями - гуру. Целые черепа (мунды) иногда подкладываются под сиденье, на котором сидит йогин (обычно аскет) во время некоторых тайных ритуалов и медитаций. Это называется мундасана, "сидение на черепах". При этом используются, в зависимости от целей практики, черепа человека или некоторых животных (обезьян, змей, шакалов и др.). Количество и тип черепов, практические детали и т.д. гуру разъясняет ученику при устной передаче учения. Особенно много предписаний связано с тем, как использовать черепа человека - важны возраст и социально-кастовое положение обладателя черепа, характер его смерти (она не должна быть насильственной), способы шодханы (магического очищения и освящения черепа) и т.д. Капалами пользуются обычно монашествующие аскеты. В них они собирают подаяние, а в ритулах предлагают в них жертвенные подношения Божествам (чаще всего кровь и вино, иногда с добавлением секреций половых органов) пьют и едят из них. Основное использование мунд и капал - сугубо ритуальное, но также они используются и в медитации или как атрибуты святилищ и изображений некоторых Божеств. Подробности таких ритуалов связаны с посвящением в тайные практики и обсуждать их открыто с непосвященными запрещено священными писаниями Тантры. ГашишКурение чилома – трубки, наполненной смесью табака и гашиша – общий ритуал, совершаемый садху, по преимуществу вокруг ритуального очага с постоянно горящим огнем. Несомненно, этот ритуал служит вполне земной цели – общению братьев - Саду и их мирских последователей; впрочем, курение чараса от этого ничуть не меньше считается священнодействием. Интоксикация - “законный» метод самореализации, который рекомендуется Ведами в качестве верного средства для достижения божественной мудрости. Мифологически чарас тесным образом связан с Шивой: Шива курит его, он постоянно опьянен им, он – Господь Чараса. Прежде чем сделать первую затяжку, курильщик призывает его, выкрикивая одну из множества чилом-мантр: “Бом Шанкар!”, “Бом Боленатх!”, “Бом Шива!”. Садху выдыхают дым в качестве подношения ему; они хотят участвовать в его экстазе, в его видении высшей Реальности. В качестве жеста высшей преданности Саду может пометить свой лоб пеплом от чилам или даже съесть его как прасад - причащающая пища Шивы. АлкогольРассмотрим употребление алкоголя. Садху и другим духовным подвижникам запрещено пить спиртное, некоторым не позволяется даже принимать лекарства, содержащие алкоголь. Однако агхори употребляют спиртные напитки, - но только потому, что они умеют контролировать состояние опьянения. Вы должны пить напиток, а не позволять ему пить вас, иначе вы станете его рабом и погибнете. Вы должны всегда сохранять контроль. Какая польза от употребления алкоголя и последующего опьянения? Вы без удержу болтаете, пуская слюни, с каждым, кто готов вас слушать. Если нужно, вы покупаете выпить и другим, лишь бы вас слушали. Затем вы заглатываете огромное количество пищи, и, может быть, извергаете ее обратно. В конце концов вы ввязываетесь в драку, пристаете к чужой жене или просто падаете без сознания. Однако агхори не является обычным человеком, он живет не для того, чтобы есть. Агхори, употребляющий алкоголь, пьет не для того, чтобы потерять сознание и еще больше запутаться в сетях Майи. Он пьет для того, чтобы расширить определенные клетки мозга и тем самым повысить, а не снизить, осознавание. Алкоголь должен заострить ваш ум настолько, чтобы проблема, требующая нескольких часов обдумывания в обычном состоянии, могла бы быть решена моментально. Это относится и к другим видам опьяняющих веществ: если вы не можете контролировать их действие, не принимайте их, иначе вы только погубите себя. ТабакБольшинство людей считает, что табак ничем, кроме недостатков, не обладает. Они ошибаются. Табак на самом деле является чудесным растением. Сейчас все его употребляют неправильно, так как очень немногие знают, как его использовать должным образом, и поэтому наблюдается так много побочных эффектов. Всю вину возлагают на бедный табак вместо того, чтобы винить тех, кто его употребляет. Если использовать его правильно, он может творить чудеса. В Аюрведе табак имеет 100 важных применений.
Голод, лишение Сна, лишение СексаЕсли вы хотите умереть заживо, вы должны ограничить три вещи, которые в наибольшей степени привязывают к телу: пищу, сон и секс. У агхори такое предписание для духовного продвижения: "Прервите свой сон и уменьшите пищу". Как бы высоко ваш ум ни воспарил в астральные миры во время бодрствования, - засыпая, вы теряете свои достижения. Сон подобен смерти, просто он менее продолжителен; он окутывает ум пеленой тупости. Пища, насыщая вас, вызывает сонливость. Секс истощает вас и тем самым также ведет к сонливости. Агхори не может себе позволить роскошь расслабления, он все время должен быть начеку. Он всю ночь духовно работает на месте кремации трупов, а сонливость делает его более уязвимыми к нападению духов. Пища и секс к тому же заставляют человека больше думать о своих телесных функциях. Действительно, чем больше вы получаете пищи, сна и секса, тем больше вам хочется. Другие желания могут быть устранены путем их удовлетворения, но эти три необходимо тщательно регулировать. Если вы хотите в полной мере наслаждаться мирской жизнью, вам понадобится сильное, упитанное тело. А лучший способ увеличить силу вашего "духовного пищеварения" - это сделать обратное: поменьше есть. По мере снижения физического голода вы обнаружите усиление умственной жажды знаний. Когда вы сможете переваривать лишь небольшие количества пищи, вы сможете умственно переваривать намного больше новых вещей, и наоборот. Другого выхода нет: чтобы ваше духовное продвижение было непрерывным, вы должны сделать свое духовное тело господствующим.
Знаменитые агхори и истории о нихМы собрали несколько историй из жизни известных учителей агхори. Эти отрывки ярко представляют невероятное учение, которое своими парадоксами раскрывает сознание своих адептов. Бхайравачарья“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он соблюдал обет безбрачия с юношеских лет. Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.” Аугхар БабаХарактерная история о жизни одного садху-агхори (тантрического подвижника) Аугхар Баба КришнамишраВот что писал о религии Агхоры Кришнамишра – один из великих индийских саду: "Мое ожерелье и украшения сделаны из человеческих костей, я живу среди пепла, оставшегося от мертвых, и ем из человеческих черепов. Мы пьем спиртные напитки из черепов браминов, наши святые костры мы поддерживаем, подкладывая в них мозги и легкие людей, смешанные с их плотью, и человеческие жертвы, забрызганные свежей кровью, льющейся из ужасных ран на горле, – вот наши подношения, которыми мы умиротворяем ужасного бога [Маха Бхайрава]. Сила нашей религии такова, что мне подчиняются Хари-Хара и самые величайшие и древнейшие из богов; я останавливаю движение планет в небесах, я погружаю Землю в воду вместе с ее городами и горами, и я выпиваю все воды за одно мгновение. Тот, кто напоминает богов, чей герб – лунная сфера, и кто с наслаждением обнимает женщин, прекрасных как Парвати, – испытывает высшее блаженство" ВималанандаВот что рассказывал о практиках агхори Вималананда – человек, проходивший обучение у учителя-агхори: "Однажды мой учитель как бы, между прочим, попросил меня сопровождать его в путешествии за пределы Бомбея. Он привез меня в Джанакпур, расположенный в бывшем штате Дарбанга, который сейчас является частью Бихара. В ночь новолуния Джина Чандра Сури пришел ко мне и начал очень ласково со мной разговаривать. Я удивился - что это с ним случилось? Ему не было необходимости вести себя так подобострастно. Теперь я знаю, что он просто, образно говоря, откармливал меня на убой, поскольку после предварительного вступления он сказал: "А сейчас ты будешь выполнять шава садхану". В общем, я сказал ему, что не собираюсь сидеть на трупе и выполнять эту садхану - я с детства не мог видеть труп без содрогания и без того, чтобы упасть в обморок, - и все из-за того, что я так сильно отождествлялся с покойником. Раз или два, когда я был за рулем машины, мне по дороге встречалась похоронная процессия, и я терял управление автомобилем и выезжал на тротуар, создавая опасную ситуацию. Так что я даже не мог себе представить, что со мной случится, если я буду сидеть верхом на трупе.
|
В прошлом численность последователей учения Агхори была очень велика. В начале 20 века только в священном городе Варанаси насчитывалось несколько сотен отшельников-агхори. Сейчас их меньше, но до сих пор учение агхори привлекает к себе новых последователей. Сейчас в Индии насчитывается около тысячи активных членов секты, полностью отрекшихся от мира. Внешне их легко распознать - они обвешаны гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи. Число мирских последователей учения Агхора и сочуствующих, видимо, очень велико. Агхори можно встретить по всей Индии, в любом индийском городе и, скорее всего, вы можете найти их на шмашане – месте кремации трупов. Тем не менее в Индии есть несколько мест, где встреча с агхори наиболее вероятна: ВаранасиВаранаси считается одним из основных мест паломничества агхори и их последователей. Варанаси, он же Каши, самый древний в мире из существующих городов - ему пять тысяч лет! Варанаси — это город Шивы, космического божества, которое и разрушает, и дарит жизнь, и оберегает ее. Губительная сила Шивы направлена не против человека, а против всего, что иллюзорно в мире. Он уничтожает саму смерть, уничтожает время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени. Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключем. Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, всегда много стариков, безнадежно больных и немощных. Они приезжают в священный город в надежде там умереть: согласно поверью смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую дорогу в рай. Каждый индус мечтает хотя бы однажды в жизни пройти обряд ритуального омовения в водах Ганга. У Ганга многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду.
Надо отметить, что еще существует направление как бы «умеренных агхори». Это тоже достаточно старая индийская традиция, ведущая свое начало с 16 века. «Умеренные агхори» придерживаются того же учения, что и «агхори-экстремисты», и отличаются от последних тем, что не практикуют мрачных ритуалов, связанных со смертью, а трансформируют свою психику делами благотворительности среди низших социальных слоев Индии, ухаживая за людьми и животными, страдающими чудовищными заразными болезнями. В настоящее время одним из главных центров «умеренных агхори» является ашрам в Варанаси, который основан на месте гробницы основателя секты, которого звали Кина Рам. Место это называется Кина Рам Ашрам. Здесь постоянно живет около 30 агхори – монахов, которые выглядят в отличие от настоящих агхори вполне презентабельно. Это место является одним из главных мест паломничества умеренных агхори и их мирских последователей – в основновном это индийцы, принадлежащие к среднему классу. При ашраме существует больница для прокаженных (назывется «Крим Кунд») – агхори, постигающие в своих практиках суть смерти, болезней и разложения славятся как очень умелые целители. Во время индуистских праздников тысячи больных, страдающих от самых ужасных кожных болезней устремляются сюда, что бы принять омовение в водах священного пруда. Здесь каждый, кто желает следовать по пути агхори, может испытать свое понимание недвойственности бытия, свою силу духа и непривязанность к мирским страстям, ухаживая за больными, покрытыми зловонными гнилостными язвами или очищая тошнотворные сточные канавы старого города. Кумбха мелаКумбха Мела - это временное учреждение небесного города, строение коллективной мечты, проявление связи с богом человеческого существования на земле. Это грандиозное, до нескольких миллионов, собрание садху и пилигримов со всех уголков Индии. Даже с далеких гималайских вершин, покидая свои уединенные пещеры, спускаются великие йогины и аскеты, чтобы принять участие в этом пире духа. Кумбха Мела – это религиозный праздник, который регулярно проводится по очереди в нескольких священных городах Индии. Фестивали различаются по значимости и периодичности. Великая Кумбха Мела бывает только один раз в 108 лет. Малые фестивали проводятся гораздо чаще. Конечно и агхори посещают это великое событие. Ближайшая Кумбха Мела соберется в 2007 году в городе Аллахабаде (старое название города - Праяг)
Как добраться в ИндиюЕсли по прочтении этой статьи у вас появилось желание немедленно отправится в Индию и растворится в духовном поиске в компании агхори то досчитайте до ста и, если это желание не пропало, наберите номер телефона (495) 255-03-63. Это номер старейшей и уважаемой туристической компании ПРЕМА, которая многие годы специализируется на групповых, индивидуальныз и диких турах в Индию. Здесь вы можете заказать авиабилеты на выбор нескольких авиакомпаний, которые отличаются ценой и комфортом. Так же здесь можно оформить индийскую визу, медицинскую страховку и получить подробные консультации по поездке. БезопасностьПомните о том, что пытаясь наладить контакт с агхори или с садху из других направлений, вы вступаете в область религии, которая священна для любого индуиста. Индия – традиционная страна с очень развитой древней культурой. Уважайте местные обычаи, стиль жизни и нормы поведения. Индусы строго соблюдают религиозные предписания в отношении одежды, жилища, храмов, святых людей, общения между полами. Не носите слишком открытую одежду. Руки у женщин должны быть закрыты по локоть. Исключите из своего гардероба мини-юбки, шорты, тонкие обтягивающие брюки. Общайтесь со всеми не зависимо от социального статуса собеседника сдержанно и вежливо. Если вы не хотите потерять уважения индийцев икогда не проявляйте фамилиарности и несдержанности. При посещении храмов и жилищ обязательно снимайте обувь. Обходите храмы, ступы, лингамы и другие религиозные сооружения только по часовой стрелке. Учтите, что не все индуистские храмы открыты для посещения иностранцами (об этом как правило сообщает табличка у входа в храм). Индия субтропическая страна, поэтому кошмарные болезни типа желтой лихорадки, чумы и т.п. не распостранены. Индия не входит в число стран, для посещения которых прививки обязательны. Тем не менее вы можете их сделать, если вы отправляетесь туда на долгий срок (год и более). Вообще миф о "грязной и заразной Индии" сильно преувеличен. Но будет нелишним соблюдать во время поездки простые гигиенические правила особенно в том, что касается еды и воды.
Индия – страна с низким уровнем насильственной преступности. Местные жители приветливы и дружелюбны, однако часты случаи мелких краж и воровства, мошенничества, сексуальных домогательств. В общении с незнакомцами соблюдайте разумную сдержанность. Не допускайте панибратского к себе отношения. Женщинам не следует в одиночку ходить в малолюдных местах поздно вечером. Следите за своими вещами, особенно за паспортом, деньгами и авиабилетом. Помните о том, что не все индусы, выглядящие как садху являются таковыми. Многие из них просто ряженые корыстные попрошайки или мошенники. Естественно любая религиозная традиция существует за счет добровольных пожертвований и будет вежливым при расставании с садху оставить подношение в виде некоторой суммы денег на ваше усмотрение, но не менее 100 рупий (3 доллара). Если же при разговоре с «садху» вы чуствуете прессинг с его стороны или навязчивые предложения оставить пожертвования, или вам не нравится сальный взгляд, направленный на вашу подружку или вы просто чуствуете недоверие к этому человеку – вы полностью вправе вежливо с ним распрощатся. Знайте и о том, что некоторые «псевдо-садху» владеют довольно изощренными способами опустошения карманов наивных туристов, используя оля этой цели вербальное внушение, гипноз, телепатию и даже опаивание тяжелыми наркотиками, подсыпанными в пищу без вашего ведома. Нет другого способа отличить настоящего садху от «ряженого» кроме того как использовать свою интуицию и здравый смысл, ну и, конечно, личный опыт, который вы приобретете в поездке по этой великой стране.
В Индии существует традиция «прасада» - это освященный дар, который садху преподносит посещающим его мирянам. Это может быть стакан чая, печенье, изюм, фрукты, четки или нить, повязываемая на руку. В качестве прасада часто выступает трубка (чилом) с гашишем, которая раскуривается мирянами вместе с садху. Хотя гашиш официально запрещен в Индии, но на ритуальное курение такого прасада полиция обычно смотрит сквозь пальцы – тем не менее лучше не афишировать этот процесс. Курение чилома – ритуал, требующий некоторого предварительного навыка. Дело в том, что чилом – это трубка большого диаметра и при каждой затяжке в легкие врывается огромное количество каннабиола, количество которого способно снести в космос даже слона. Особенно тяжело новичкам дается раскуривание такой трубки то есть поджигание смеси и первые затяжки. Кстати, как правило, именно раскуривание чилома по традиции достается наименее авторитетным членам духовного собрания, то есть в нашем конкретном случае это будете именно вы. Если вы не уверены в благополучном для себя исходе такого мероприятия, то лучше вежливо и со смирением откажитесь от трубки, ни кто вас за это не осудит – это лучше, чем обдолбаться по черному и потом часами сидеть с вытаращенными глазами, будучи не в силах даже пошевелится и пускать слюни себе на грудь при этом слушая хихиканье и смешки укуренных саду, которых наверняка сильно позабавит зрелище распавшегося на атомы белого туриста.
Вообще, надо сказать, что заметное явление индийской реальности – наркотики, которые как местного производства так и импортируемые с Запада дешевы и доступны. Однако, всегда помните о том, что наркотики в Индии официально запрещены законом. За куплю, продажу, хранение и перевозку даже небольшого количества наркотических веществ предусмотрено наказание в виде нескольких лет лишения свободы. Приобретая наркотики всегда помните, что, особенно учитывая уровень “комфорта” индийских тюрем, стремление к маленьким радостям жизни может обернутся очень большим геморроем. Если вы серьезно намерены постигнуть великую культуру и религию Индии, то проявляйте понимание местных проблем, никогда не выказывайте раздражения, или высокомерия. Выучите несколько ходовых фраз на хинди, а еще лучше выучите хинди хотябы на разговорном уровне (особенно это относится к тем, кто хочет провести в Индии пару лет) - это откроет вам сердца индийцев и многие двери во всех смыслах. В Москве при индийском консульстве существуют бесплатные курсы языка хинди, открытые для всех желающих. Полезные ссылки в ИнтернетеПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ИНДИЯ. Практический путеводитель на русском языке с подробными инструкциями по выживанию. Потрясающие фотографии набережной священного города смерти Варанаси. Фотогалерея Саду, выразительные фотографии. Учение Каула тантры. Сайт Бхайравананды на русском языке. Собрание классических текстов Тантры на русском языке. Интернет блог, посвященный агхори. Редкие фотографии и полезная информация. Интернет блог, посвященный индуистским монахам – садху. Статья с фотографиями и видео! Об одном американце, который считает себя агхори и поселился в Варанаси, питаясь мясом обгоревших трупов. Краткие описания и адреса основных тантрических храмов Индии. Литература, посвященая учению Агхора
Роберт Е. Свобода "Агхора. По левую руку Бога" Мирча Элиаде ЙОГА: СВОБОДА И БЕССМЕРТИЕ Юлиус Эвола «Йога могущества» Дольфа Хартсукиер "Садху, святые люди Индии"
Надо отметить, что все эти книги написаны довольно поверхностыми людьми, очень глубоко укорененными в западную университетскую этнографическую или философскую традиции. А нашумевшая книга Роберта Е. Свободы "Агхора. По левую руку Бога" не смотря на кажущуюся документальность изложения и хорошо подобранные цитаты и вовсе является не более чем увлекательной беллетристикой. Поэтому эти тексты годятся лишь для начального ознакомления с традицией агхори но нельзя их воспринимать слишком серьезно и, уж тем более, проблематично использовать их для духовной практики. |