Путешествие в Калифорнию - 2010
|
<<
>>
25.02.2009 Четвёртый день, солнце.
Станция 40 (метро: 16 улица Mission) в Сан-Франциско - нечто вроде молодежного клуба. Официально жить в станции запрещено, но, похоже, этот запрет всеми игнорируется. Решетку при входе нам открывает худощавый рыжеволосый человек. Проходим мимо компостного бака вверх по лестнице. Всюду анархоплакаты, листовки, стикеры. Несколько приоткрытых дверей. Прямо - зал. Здесь проходят собрания, кинопоказы, концерты, на огромной кухне готовит Еда вместо бомб. Сегодня это около десяти человек. Никто никем не командует. В общем, это здесь и не нужно. Десятилетиями отлаженное приготовление еды в райских условиях, среди переизбытка интереснейших людей, в информационном потоке перманентной революции.... Когда для работы есть абсолютно всё, помещение огромно, а со всех сторон наваливаются ящики с отличными продуктами, которые так и хочется порезать или сварить... Поскольку бытовые проблемы преодолевать не нужно, от ничегонеделания становится скучно. Руки сами хватают метлу, бак, кастрюлю...
За длинным столом режут цветную капусту и чеснок люди довольно взрослые. Нам разрешают фотографировать кухню, людей - нет. На плите огромные баки - на 50 и 25 литров. В одном из них готовят суп, в другом кашу. На самом деле мне не показалось, что люди в местном ФНБ зациклены на соблюдении принципов Еды вместо бомб или на правах человека. Скорее, они знают о принципах и правах. Веганов я встетила очень мало. Стеничных веганов - пока не одного. Чтобы люди обращали внимание на происхождение одежды, не заметила. Шерсть, кожа у многих. Так что я сомневаюсь в утверждении, что местная ЕВБ кормит только веган-едой. Запихнув в бак добытые консервы, только после этого люди поинтересовались их составом и узнали, что готовят мясной суп. Мне сразу вспомнилось рассуждение ребят из группы Медики во время первой ЕВБ у нас дома, что в одном из принесенных пакетиков приправ может быть что-то животное, и вообще, приправа выпущена корпорацией, хоть и украдена, поэтому класть мы ничего подобного в кашу не станем. В общем, приготовив мясной и капустный суп, активисты приклеили на мясной наклейку "not vegan" и налили мясной суп себе в тарелки. ФНБ-Беркли-пятница - также не радикально-веганская группа (я позже опишу сырную акцию).
Как я заметила, посетив три акции, питьё бездомным здесь готовить не принято. Разнообразие продуктов, которые бесплатно оказываются у активистов, поражает воображение. Несколько раз слышала фразу: "Мы берем мусор и делаем еду для народа". На Станции 40 познакомились с двумя журналистами, поговорили с одним из активистов, Тео. Здесь в принципе люди не делятся на протесты, моего вопроса, что делает этот конкретный активист, американцы не понимают. Они делают всё по чуть-чуть. Тео назвал среди своих насущных приоритетов милитант ЛГБТ, изготовление передвижной звукоусиливающей платформы, Еду вместо бомб, борьбу за права проституток. Я рассказала, как работает ЕВБ в России.
Пришел Diamond Dave (Бриллиантовый Дейв) Whitaker - 72 летний хиппи-анархист. Бабушка Дейва, минчанка, боролась с царским режимом. А сам Дэйв занимается социальными протестами в Калифорнии и делает пиратское радио, на эфир которого мы должны пойти 26.02. У Бриллиантового Дэйва длинные седые волосы, дреды, седая борода, поросшие бородой скулы, джинсовая одежда и красная кепка с черным кенгуру. Разговаривая с нами, Дейв пьет Кока-колу. Расспрашивает о России. Здесь все полагают, что основная проблема у нас в стране это фашисты. Говорю, что фашизм отступил на второй план, хотя и стал более брутальным, переключившись на огнестрельное оружие и взрывчатку. Но в сравнении с милицейским беспределом он лишь на втором месте на пьедестале проблем. Дэйв смотрит русский самиздат, радуется самиздату как факту. Любовь к самиздату - некий маркер, по которому сразу можно отличить анархиста. К сожалению, я уезжаю в Россию прежде, чем состоится огромная ярмарка анархосамиздата, поэтому не смогу оценить масштабы самиздат-движения в Америке. Судя по видео и фото с ярмарки, самопально делаются мириады изданий. Тут это не сложно и не требует больших затрат.
Я дарю Дэйву диск "Отрицательный результат" и, вместо того, чтобы засунуть его подальше и забыть, Дэйв бежит и вставляет диск в музыкальный центр. И теперь мне предстоит смущаться и объяснять, что песни политические и перевести из не то, что затруднительно, но невозможно - слишком много придется рассказывать. Говорю - эта песня про убитого ингушского журналиста, эта про войну с Грузией, эта - на стихотворение украинского анархиста Жадана, координировавшего палаточный городок в Харькове во время оранжевой революции, эта песня - про антифа... Дэйв говорит, что на радио мы поговорим так же, снова поставим песни. Я соглашаюсь, но говорю, что песни будут не только мои. У СкаСки я захватила десяток русских релизов.
Дэйв всё время говорит позитивные вещи, всех обнимает, всем жмет руку, всех хвалит. Вокруг него ураганчик такой мгновенно закручивается, усиливается движение, ускоряется время. Рассказывает о том, что слушал поэтов Евтушенко и Вознесенского, вспоминает стихотворение "Бабий Яр", говорит о битниках. Я говорю, что недавно была на вечерах Евтушенко, поэт жив. Дэйв: Ему что, семьдесят? Да, отвечаю, семьдесят. Восемьдесят. Вспоминает русского рейнбоу-битника Ливерпуля. Читает стихотворение, демонстрирующие кредо. Припоминаю только "найди нить и держись её". Дейв двигается, будто танцует и всё время улыбается. Встретимся завтра, на радио. Встретимся завтра.
Подходим ко входу в зал - стенд полтора на полтора метра уставлен самиздатом. Можно читать, можно забрать. Забираю два старых Слингшота - со статьей про русскую Еду вместо бомб.
Знакомимся с девушкой, которая пришла в Станцию 40, но не знает, что такое Еда. Это Настя из Воронежа.Рассказываю про антифа-Воронеж, говорю: "РНЕ уже несколько лет неактуально", в России развиваются ДПТИ и Русский образ. Идем вместе к станции Мишион, где будет раздача. Рыженькая девушка сидит около бака и переодически громко кричит: "Фуд нот бомбз"! Фотографирую раздачу. Пришло много активистов. То, что у нас только оговаривается - Еда как площадка для общения, основа движения - в Америке существует. Люди приходят потому, что им приятно поговорить, обсудить новости, посидеть вместе. В России же Еда делается на скоростях, безлично, опасно, если что-то происходит форс-мажорное личное, то сразу никто никому не нужен. Не знаю, может и тут есть проблемы разрозненности, но пока это незаметно.
Кормят около 70 человек. Через полчаса мы уезжаем. Опаздываем на протест в Беркли. Этой теме посвящена отдельная галерея, так как студенческий протест продолжается.
|
|