|
The
Last of The Hippies – An Hysterical Romance
http://russia.indymedia.org/newswire/display/5775/index.php
«В
первом сне, который я помню, я держу за руку старого человека и мы смотрим
на прекрасную и тихую долину – внезапно мы видим лиса, за которым гонятся
собаки и всадники в красных плащах. Старик указывает на долину и говорит
– «Твой путь, мой сын, ведет сюда». Вскоре я выяснил, что я – это лис».
* Сила
протеста исощилась, но сила рок-н-ролла оказалась более стойкой. К середине
60-х миром правил рок-н-ролл. Молодежь обрела свой голос и требовала
права быть услышанными. Общество было в шоке, родители в ужасе смотрели, как их чада «кислотятся» на узорные ковры. Почти ежедневно в прессе появлялись сообщения о том, что ЛСД вызывает всевозможные беды - от изжоги до полного разрушения цивилизованного общества. Социологи придумали понятие «разрыв поколений» (generation gap), а когда длинноволосые показывали им два пальца, они думали, это знак мира, хотя на самом деле это означало «идите нахуй». СМИ предствляли дело так, что в сером углу у нас «нормальное общество», а в радужном – sex’n’drug’n’rock’b’roll. Растущие легионы поклонников рока выбрали для себя символ CND (Campaign for Nuclear Disarmament), и идеи любви и мира распространялись как лесной пожар по всему миру. СМИ, нуждаясь в этикетке, чтобы обуздать любое движение, грозящее выйти из-под контроля системы, стали назвать это явление «хиппи»; и система, у которой СМИ являются главным инструментом в борьбе с переменами, приступила к очевидной, но тем не менее эффективной дискредитации новой мечты. * К
концу шестидесятых обывательское общество почувствовало, что новые идеи
молодежи ему угрожают; оно не хотело, чтобы серые города раскрашивали
во все цвета радуги; психоделическая революция становилась реальностью,
и должна была прекратиться. * «Мы
– поколение цинизма. Самые угнетенные люди в этой стране – не чернокожие,
не бедные, а представители среднего класса. У них нет ничего, против
чего восставать и бороться. Нам надо изобрести новые законы, чтобы их
нарушить. ... Первая часть программы йиппи - убить своих родителей..
.. до тех пор, пока вы не будете готовы убить своих родителей, вы не
готовы изменить эту страну. Наши родители – наши главные угнетатели».
Не прошло и месяца после выступления Рубина, как в университете воцарил хаос. Студенты, в большинстве белые представители среднего класса, проявляли свое несогласие с тем, как управляется их университет и страна, проводили бесчисленные митинги и сожгли часть университета. Для их усмирения власти задействовали войска, которые восстановили «порядок» по-своему, застрелив четырех студентов. «Когда
стрельба прекратилась, я услышал крики, повернулся и увидел парня, который
держал голову девушки на коленях. Парень был в истерике, он плакал,
кричал, орал: «Ебаные свиньи, они тебя застрелили». Система их опередила. Рубин не учел, хотя должен был знать из истории, что родители окажутся готовы убить своих детей, но не принять перемены. «Мать:
Любого, кто ходит по улицам нашего города с длинными волосами и в грязой
одежде или босиком, следует застрелить. Дни «власти цветов» прошли, на лугах паслись свиньи. «Я
горжусь, когда меня называют свиньей. Это символизирует достоинство,
целостность и силу воли». К
концу 60-х во всем западном мире «народ» опять вышел на улицы. Мечта
превращалась в кошмар. Во Франции анархистские студенты чуть не свергли
правительство; в Германии группа Баадер-Мейнхоф (Baader-Meinhof) мстила
государству, которым правили состарившиеся нацисты; в Америке о мире
спорили больше, чем о войне; в Северной Ирландии католики проводили
демонстрации и требовали гражданских прав; в Англии студенты занимали
университеты и колледжи, штурмовали посольства. Повсюду люди требовали
права жить без страха, требовали мир без войны и свободу от власти,
о которой они столько лет думали, что ее практически не существует.
Система слишком долго не встречала в своем развитии никакого сопротивления.
Однако среди самого народа сталкивались издавна противоречащие интересы
анархизма и социализма. Лондонский парк Windsor park – личный парк ее Величества, и когда хиппи решили, что это идеальное место для свободного фестиваля, королева была не в восторге. Первый фестиваль Windsor Free прошел сравнительно спокойно и власти не вмешивались. На следующий год незваных гостей королевы удалили с применением силы. В этом году между двумя фронтами, то голый, то в стертых джинсах и яркой футболке с единственной надписью «Hope» («надежда»), присутствовал некий Phil Russell. Он танцевал среди рядов полицейских и спрашивал их: «Какие же из вас джентельмены»? События в Виндзоре потрясли Фила: он ненавидел насилие и то, что он увидел, глубоко его расстроило. Любовь? Мир? Надежда? Вскоре после этого мы с ним познакомились. Много
лет мы оставляли двери нашего дома открытыми, у нас было это пространство,
и нам казалось, что мы должны делиться. Нам хотелось создать место,
где люди могли жить и работать вместе в творческой атмосфере, а не в
душных семейных ячейках, в которых все мы выросли. Такой человек как
Фил должен был неминуемо пересечься с нами.
В
семидесятых годах водились полные мечтаний хиппи, потерянные души, чьими
поступками руководили не рассудок, а трава и кислота. Они были в основном
занудами, постоянно описывали, как все «будет», таким же убеждающим
тоном, как снег рассказывал бы о том, как он собирается провести следующее
лето. Фил, несмотря на свои странные идеи, не был похож на них. Для
него наркотики были не средством для «выпадения», а способом воссоединения
с действительностью, полной красок и надежды, которую он активно вносил
в мир повседневной серости и отчаяния. Он использовал наркотики осторожно
и творчески, не для того, чтобы избежать действительности, но для разработки
«методов освобождения». * Фил иногда приходил к нам, каждый раз полный новыми замыслами. Его энтузиазм был заразителен, и вскоре мы согласились помочь ему организовать первый фестиваль на Stonehenge, в день летнего солнцестояния 1974 года. «И
тогда король Артур произнес громогласно: «Вот те перед нами, кто убил
наших предков, теперь мы наступаем... и когда мы их настигнем, я буду
биться впереди вас»». К
началу 74-го г. мы распечатали тысячи листовок и афиш для фестиваля,
и Фил разослал сотни приглашений таким разным знаменитостям, как Папа
Римский, герцог Эдинбурга, Битлз, стьюардесы компании British Airways
и коммуна хиппи в Катманду. Разумеется, не многие из получивших приглашения
им последовали, но Фил был рад уже тому, что явилась группа из нескольких
сотен разношерстных хиппи. День
за днем продолжался разговор о рок-н-ролльной революции, лил дождь,
и хотя в этом году музыкальным сопровождением служил старенький кассетник,
мы надеялись, что в следующем году фестиваль будет погромче. Правительственные
расследования часто используются для того, чтобы заставить общественность
поверить, что принимаются какие-то меры в тех случаях, когда систему
застают с поличным при превышении своих полномочий. Эти символические
жесты позволяют властям совершать преступления против своего населения
без страха быть наказанными. Эта тактика применялась в случаях военных
и полицейских нарушений в Белфасте, Брикстоне и др., в случаях нанесения
вреда окружающей среде, таких как утечка радиоактивного материала с
атомной электростанции Виндскейл в Кумбрии; в деле об обязывающих ордерах
на покупку, т. е. официального воровства земли для скоростных дорог,
аэропортов и АЭС, все это больше похоже на планы на случай атомной войны,
чем на улучшение условий жизни населения своей страны; других «ошибок»,
таких как коррупция среди правительственных чиновников, жестокое обращение
с заключенными в тюрьмах и психбольницах, насилие со стороны учителей
в школах, короче – во всех случаях, когда правительство нуждается в
прикрытии своих действий. Газеты были в восторге от процесса и поэтому, за неимением никаких подходяще отталкивающих убийств, изнасилований, войн или «природных» катастроф, в эту неделю группа людей с именем Волли и их лидер Фил Волли Хоуп быстро превратились в «одноразовых» звезд. Ухмылки героев ежедневно украшали страницы газет, они складывали пальцы в знак мира и проповедовали власть любви рядом с фотографиями голых мисок – старое послание в новом оформлении. После
зачтения приговора, в котором все Волли признавались виновными и им
предписывалось немедленно убраться с камней, торжествующий Фил вышел
из зала и прокричал столпившимся в фойе журналистам: «Мы победили, мы
победили. Нас все любят, мы победили». В эти дни все если и не любили
Фила, то были по крайней мере совершенно сбиты с толку таким заявлением.
Еще пару дней газеты с фотографиями Волли продавались нарасхват. Они
действительно в некотором смысле победили, был сделан шаг вперед, ведь
всегда наступает следующий год, и так родилась традиция. В чем-то они
победили, но система не любит, когда ее выставляют дурой; фестиваль
теперь стал одним из немногих ежегодных свободных фестивалей. В этом
они победили, но Волли Хоуп удалось вонзить шип в тело системы и система
не собиралась позволить этому повториться. * С
Виндзорского фестиваля Волли вернулся в синяках и в депрессии. В этот
раз он опять танцевал между синими униформами в тщетной попытке снять
напряжение своим юмором и любовью - его избили за эти старания. Постепенно мы усваивали наши уроки. Свиньи на лугах положили конец власти цветов. Чиновники, представители наших родителей, оказались нашими главными угнетателями. «Куда
же изчезли многолюдные племена нашего народа? Они растаяли перед жадностью
и гнетом белого человека, как снег под летним солнцем». Зимой
этого года Волли начал подготовку ко второму фестивалю на Stonehenge
– листовки, афиши, приглашения. На этот раз ему на руку играл сомнительный
успех прошлого года. В андеграунде все известия быстро разносятся, и
люди уже строили планы насчет того, как лучше огранизовать следующий
фестиваль. Когда мы вновь увидели Волли около месяца спустя, он сильно похудел, его лицо было бледно и одуловато, он был нервен, болезненен и почти не мог разговаривать. Он сидел, свесив голову на грудь, иногда проводя языком по губам, как будто в поисках лица, которое когда-то здесь находилось. Его глубоко запавшие глаза были полны слез. Его руки постоянно дрожали, как у старика в холодный зимний день. Теперь он был не в состоянии выносить прямой солнечный свет. Он то и дело измученно и непризвольно оглядывал сад и стены. Иногда мы провожали его взгляд и встречались со зловещими глазами, наблюдающими за нами через квадраты безупречно подстриженных зеленых лужаек. Волли Хоуп был заключен в одну из психиатрических клиник ее Величества; и королева определяла его будущее. На этот раз он проигрывал. Несколько
дней после того, как Фил нас покинул, его арестовали за хранение трех
капсул кислоты. В дом, где он остановился на ночь, под предлогом поиска
дезертира ворвалась полиция. Совершенно случайно во время рейда полиции
вздумалось проверить карманы куртки Волли. Они, естественно, не заметили
разноцветной машины во дворе, они конечно же не знали, что владелец
куртки – это тот смеющийся хиппанутый анархист, который год назад выставил
суд на посмешище, ни того, что он тот же эксцентрик, который пару дней
назад раздавал на улицах Лондона приглашения на второй Stonehenge. Такие
вещи полиция не замечает, их дело, в конце концов, ловить несуществующих
дезертиров. «Если
они называют тебя параноиком, это еще не значит, что они тебя не окружают».
|