|
Екатерина
Черний
Дорога
сердца "Царство
моё не от Я вижу их в кругу света на фоне темноты. Там внутри свой мир, застывший запечатленным временем в "крылатых 60-х - волосатых 70-х". Излучения опознанной свободы лучиками расходятся от очага по всему миру, напоминая о себе, ставя иглу на черную гладь винила снова и снова. Едва ли вы сейчас встретите виртуозов "аска" в чистом виде. Настоящие хиппи, Те Самые, остались в том кругу - умерли молодыми или стали яппи. Но есть что-то понятное и заманчивое в той энергетике и эстетике для современников. Наследие "детей цветов" я слышу в чей-то музыке. Я вижу Солнце. "Let the sunshine in", - подобно индейским вождям взывали к солнечному свету и свободе "дети весны". Хиппи отказывались признавать себя отпрысками войны, что в мещанской реальности вылилось в попытку вырваться из четырех стен квадрата родительских добродетелей: Повседневности, Денег, Расчета и Конформизма. Реальность кусалась, отпугивая ограничениями. Острыми углами льда впивалось лицемерие и равнодушие. Они просто решили сделать по-своему. Журналисты прозвали их "хиппи" - раздосадованные (от "hip" - "hipochondria" - ипохондрия - угнетенное состояние). Десятки тысяч парней и девчонок просто провозгласили о наступлении новой эры - Эры Любви и начали жить по-своему. И тогда они собрали легкую поклажу и ушли из общества. Налегке? Они взяли с собой литературу битников, с их протестом и лирикой. Они взяли с собой свою музыку, её раскачивающий ритм и свободу. Дорога их лежала в царство нематериальных ценностей. Если вас также как и меня на уроках музыки в школе заставляли слушать мелодии, исключительно сидя прямо по струнке, сложа руки на коленях, вы знаете цену музыки. Появлялось дикое желание сбежать с уроков за пределы цитадели сковывающих, узких парт и дисциплины, и устроить себе праздник. Развернуться лицом к движущейся массе торопящихся на работу людей в подземелье метро, замереть в этой минуте, пропустить мешанину из портфелей-дипломатов, каблуков и сонных лиц и пойти в другую сторону. Позвать друзей, одеть все самое яркое и уйти на природу. Устроить пикник на холме, безмятежно наблюдая за суетой города с высоты. Или послушать музыку на открытом пространстве фестиваля. Как в ваших глазах выглядит подобный побег? Смелость или безрассудство? Ответьте, не раздумывая, как просят все психологи на тестах. Хиппи отказывались от логики объективного, линейного времени, так скажем - расписания своей собственной жизни. Самым ценным было погружение в самодостаточное "теперь". Например, если девушке-хиппи удобно играть на рояле, сидя лишь в мужском белье, а уже в следующую минуту палитра её внутреннего душевного состояния наполняется новым цветом, то она прервет игру, уйдет и переоденется в юбку с этническим орнаментом. Постоянно меняется настроение, нет привязанности, поэтому хиппи с легкостью расставались даже с самым теплым жильем и продолжали странствовать как перекати-поле. Вцепиться за что-то или за кого-то, будучи одурманенным собственничеством - это не про них. В этом есть что-то от ощущений, когда учишься плавать или кататься на велике. В один прекрасный момент тебя уже не поддерживают, ты можешь сам. Соответственно ни ревности, ни зависти, с вытекающими последствиями (free-love). Не загадывали далеко вперед, а жили сегодняшним днем. А кто рискнет угадать, что случиться в следующее мгновение? Я пас! Вообще, складывается впечатление, что хиппи жили в своем сказочном мире. Ну, с чем это можно сравнить? Вот, например, если вы запели на кухне за мытьем посуды и увлеклись пением, то занятие это может затянуться; то есть время для вас развивается параллельно реальности. Вы погружаетесь в экзотическую страну своей фантазии. Вот и хиппи, в общем-то, и путешествовали по ней. И если они искали там кого-то, то разве что себя. Приключений на свою голову зарабатывали те, кому доставался не тот билет и они расширяли сознание, романтизируя наркотики. Иным путем, требующим усердия и работы над собой, было увлечение философией дзен. Занимаясь тем, что нравиться и слушая свое сердце, хиппи были полны эстетики дзен - простоты, отрешенности от внешнего мира и равнодушия к форме, стремясь к красоте духовной. Лучшее лекарство от тоски - сделать доброе дело: отправить подруге стихи по e-mail - просто так, отдать старушке полкорзины продуктов в супермаркете или подарить феньку тем, кто вам симпатичен. Кто бы мог подумать, что звук, над произношением которого я маялась весь второй класс, даст название культовым украшениям хиппи. Английское слово "thing" произносится у нас на русский манер, через "ф". Так и родилось название - фенька. Она - предмет одушевленный, поэтому не продается и не покупается. Её можно только подарить. У каждой феньки есть имя (почти по-индейски - "Вчерашнее Эхо", "Глаза Голубого Неба", "Теплые Ладошки"). Фенька умеет говорить, и знай вы язык цвета и символов хиппи, фенька может нарисовать личные качества хозяина. В общем, официально-опознавательный документ - паспорт - в ксивнике на шее, а феньки - удостоверение личности по хиппи на руках. Так у супругов-хиппи могут быть феньки вместо колец, а по количеству расписных ниток на руках можно прочесть как долго их обладатель путешествовал стопом. Радуга хиппи Чистые
цвета: Сочетания:
Рваный джинсоклеш, военные шинели с вышивками цветов и птиц, Волосы с хайратником на лбу прижились и в Союзе тогда еще "нерушимом". В брежневские 70-е увлечение всем "западным" ассоциировалось со свободой. Московский Стрит, питерская Казань, Прибалтика и Крым были в связке одной Системы. А это означало, что в любом городе, где есть свои люди, у путешествующего хиппи будет еда и приют, а самое главное - его встретят и поддержат друзья. Если позвонить из Питера приятелям и сообщить о проблеме, отзывчивые хиппи приедут хоть с другой улицы, хоть из другого города. Взаимопомощь легла в основу духовно-творческого поиска советских хиппи. Читали запрещенные книжки, пробовали что-то писать и всегда делились. Но сами понимаете, какой мог быть духовный поиск в эпоху застоя, когда за вас все уже нашли - типа "коммунизм - наша идеология". Самостоятельные искания "Я" и самоориентации в мире - вы это о чем??? Как говорится, никто не должен знать о вашей ориентации, особенно вы сами. Кроме шуток, не секрет, что люди, открыто рассуждавшие и пытавшиеся что-то делать в этом направлении, нередко попадали в дурку. Сейчас другие времена, скажите вы. Опыт жизни по-хиппи хранится в сундуке, свет из которого пробивается из прошлого. Раньше они играли на флейте обитателям зоопарка и с гордостью носили след голубки в кружочке пацифика. Сейчас нет ярковыраженного и многочисленного увлечения хиппи. Эстетика жизни по хиппи остается на уровне мышления. То есть вы не хиппуете открыто, но придерживаетесь таких же идей и ценностей как шестидесятники. Ниже плеч растут волосы Музыканта, Писатель, отказавшись ходить на работу, колесит по миру. В "нехорошей" булгаковской квартире на Большой Садовой, 10 открыт Университет культуры хиппи. Тело человека можно поместить в клетку тюрьмы, но свободу мысли и духа - невозможно. Свобода ничему не принадлежит. Даже времени. А я сейчас выключу компьютер и пойду спать. Завтра вставать рано - зарабатывать семье на проживание, себе на пластинки и кошке на рыбку. Глоссарий
Музыка
Книги
Кино
Фишки
|