Вариант 8 марта, 2007
|
<<
>>
Это метро Аэропорт, 10:30, стрелка перед акцией ВИТЫ "Красота без жестокости".
Текст ВИТЫ:
8 марта в Международный женский день Центр защиты прав животных «Вита» провел акцию «Красота без жестокости». Акция прошла в Москве, возле торгового центра «Аэропорт». На площади перед торговым центром участники акции в масках имитировали подопытных животных, призывая прохожих приобретать этичную косметику.
В России только совсем недавно стала появляться информация о проблеме жестоких опытов на животных ради косметической промышленности и современных альтернативах, однако, пока российский потребитель мало знаком с таким критерием при выборе косметических товаров как «этичность». Это даёт возможность неэтичным компаниям, бойкотируемым в других странах, доминировать на российском рынке.
Самые жестокие опыты по испытанию косметики, парфюмерии и бытовой химии проводит Procter & Gamble – любимая компания российских домохозяек. В лабораториях этой компании, игнорирующей протесты общественности, ежегодно мучительно погибают 50.000 подопытных животных! Среди других печально известных жестокостью по отношению к животным компаний – Johnson & Johnson, Unilever и Gillette.
При испытании косметики, чистящих средств и новых соединений, разрабатываемых промышленностью, животные дышат парами вещества, концентрация которых так велика, что большая часть животных умирает от отравления.
Промышленный тест Драйза для косметических средств проводится следующим образом. Кроликам наносят испытываемое вещество на глаз, фиксируют голову специальным воротником и ожидают в течение 21 дня. Животное не может потереть лапой глаз, который разъедает нанесенный препарат. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет и гибнет глаз. Другой известный промышленный тест для определения токсичности «ЛД-50»(летальная доза - 50) состоит в том, что группе животных вводится возрастающая доза испытуемого вещества и задача экспериментатора – определить дозу, которая за установленное время убивает 50% животных.
Тестирование на животных косметики, на которое приходится 8% от общего числа экспериментов в различных сферах – эта та сфера, где человечество даже никак не может себя оправдать необходимостью исследований ради сохранения жизни и здоровья людей, поскольку животные приносятся в жертву исключительно ради людской прихоти. Именно поэтому поиск альтернатив, прежде всего, был сосредоточен вокруг косметических тестов, хотя в настоящее время предложены альтернативные модели для исследований по всем сферам.
Уже в середине прошлого века во многих странах мира развернулось мощное движение под лозунгом "Красота без жестокости", в результате чего значительное число предприятий, производящих косметические и гигиенические средства, парфюмерию, стали тестировать её альтернативным путём, без использования животных. В качестве альтернативы животному могут использоваться культуры клеток, эмбрион яйца, физико-химические методы, компьютерные модели и др. Такую продукцию помечают фирменным знаком: кролик в круге и надпись – «Not tested for animals» ("Не испытано на животных"),"Animal friendly". Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).
Первой запретила тестирование косметики на животных Великобритания в 1998 году. В 2002 году страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики, который вступит в силу с 2009 года.
Нетестированные на животных товары приобретают все большую популярность во многих странах. Так, например, организация «Люди за этичное отношение к животным» (РЕТА) привлекает голливудских звёзд для рекламы фирм, отказавшихся от использования животных при производстве косметики, постоянно пополняя их списки. Сегодня на сайте РЕТА вывешены 2 списка косметических компаний: «чёрный» - компании, проводящие тесты, и «белый» - гуманная косметика. Отрадно заметить, что «черный» список занимает всего 4 страницы, в то время как «белый» - 19!
Жёсткие требования гуманности, выдвигаемые общественностью, привели к тому, что Британским Союзом за запрет вивисекции (BUAV) в 1998 был утверждён Стандарт этичной косметики. Стандарт этичной косметики - это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных. Чтобы быть одобренной, компания не должна тестировать свою продукцию на животных и не должна заказывать тестирование на животных другим компаниям. Также необходимо указать время, начиная с которого тестирование на животных конечной продукции и компонентов прекращено. Самыми этичными были признаны компании, использующие ингридиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных. В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии.
В списке этичных компаний BUAV российским потребителям знакомы лишь пять, прошедшие самый суровый отбор - Freeman, Nature's Gate, Body shop, Mary Kay, Montagne Jeunesse. Из других известных компаний, не тестирующих продукцию на животных, россияне могут выбрать Lush, Oriflame, Avon, Green Mama, Lumene, Anytime, Yves Rocher, Revlon, Forever Living Products. Из этичных средств бытовой химии на российском рынке можно приобрести продукцию компании Astonish и McBride.
Если вы не хотите быть причиной мучительной смерти других живых существ - наших соседей по планете,выбирайте только те фирмы, которые не испытывают свою продукцию на животных. Тем самым вы говорите "да" современным, гуманным и более надежным опытам и одновременно наносите справедливый удар жестоким, ленивым и консервативным компаниям в наиболее ранимое место - в их банковский счет.
«Белый список»
«Чёрный список»
Листовка (580Kb)
Центр защиты прав животных «Вита» www.vita.org.ru
vita-russia@yandex.ru
|
|