hippy.ru

 

Летопись

Творчество

Анонс, оставленный на сайте Смеагорлом:

Молодежный университет современного социализма. лекция.24.04 (вторник), в 18.30 - Л.А.Булавка "

Массовая культура, гламур и "элитарное" искусство: существуют ли альтернативы?".

Лекция состоится в Музее А.Д.Сахарова (ул. Земляной вал, д.57, стр.6). Встреча в метро "Чкаловская", в центре зала, в 18.00-18.15.

 

 

 

 


24.04.07 Массовая культура, гламур и "элитарное" искусство: существуют ли альтернативы?

Фото и рассказ Марины Антоновой, исправленный и дополненный в то время, когда автор обдумывал, что лучше - тиражирование банки от супа или самоубийство.

За круглым столом сидели: Л.Булавка, Сну, Катя Полетаева, Смеагорл, Савва и другие, всего 16 человек.

Байкер летом носит свою косуху потому что на трассе в ней не холодно и при падении не так больно. Модник носит косуху, чтобы выпендриться. Фенечки, которые дарят друг другу хиппи - нечто иное, чем браслеты, пусть даже купленные у Талы на Андреевском спуске. Фенечки не продаются. Есть жизнь, а есть стилизация. С такими мыслями я пришла на лекцию к социалистам.

Докладчица говорила о том, что она марксистка. Мысли же её относительно темы лекции были таковы. Культура существует для преодоления отчуждения. Массовая культура ориентирована на рынок и обезличивание творческих людей. Гламур - это плохо. Функции массовой культуры - адаптация искусства для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления.

От себя могу добавить, что поп-культура и гламур - не одно и то же. Энди Уорхол вернул своей банкой супа искусству предмет. Гламур - это лишь направление поп-арта, жанр, представляющий очарование потребления.

Рискну наступить на самое дорогое, но доведу до вашего сведения, что два известнейших поп-художника в свое время иллюстрировали альбомы священной коровы - битлов. Да и битлы к тому времени были куском культуры массового потребления.

"Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" в 67 году оформлял П.Блейк, а обложку "Белого альбома" 68 создал Р.Гамильтон.

Я допускаю, что то, что я сейчас скажу, не будет мне казаться правдой через три дня. Методы поп-арта - хороши. К примеру, трафареты. И что, есть здесь кто-то, кто кинет камень в Банкси и скажет, что он не велик? Да Банкси - бог. Даже растиражированный Банкси убивает наповал. Главное, чтобы трафарет был сделан мегасовершенно. Банкси - пример змеи, кусающий себя за хвост. Поп-арт, протестующий против поп-арта.

Также я не стала бы стрелять в Энди Уорхолла. Но не потому, что я боюсь уголовной ответственности и не потому, что я не феминистка. А потому, что я художник и очень четко чувствую, где искусство, а где нет.


http://nichtlustig.de/

Говорят: тиражируемая работа утрачивает следы глубоко личного. Идею гламуром не убьешь! Круто, круто, когда человек что-то сам нарисовал. Обезличивание художников и музыкантов (отличный пример - электронная музыка) идет масштабное. Но истинного гения обезличить нельзя! Иногда поп-арт - искусство высокого профессионализма. Энди печатал свои на холсте и писал по верх контура акрилом.

Говорят: современное поколение совсем разучилось рисовать. Хао! У нас просто другие инструменты. У нас другие различия!

И в прежние времена (это, кстати, упоминала и докладчица) с картин делались гравюры. Массовость была всегда. Может быть дело не совсем в обезличивании, а в том, что нет узнаваемых, нет маяковских!

Вернемся к нашему байкеру из первого абзаца. Да, обезличивание, отчуждение и тиражирование - недостатки поп-культуры. Но они же и наши главные, добытые кровью, красками и нотами ценности, новые ценности: анонимное, бесплатное, свободное, антикопирайтное, максимальнотражируемое искусство.

В популярности как таковой ничего плохого нет. Неприятна лишь фантомность. Отказаться от поп-арта - всё равно, что отказаться от интернета. Альтернатива поп-арту - идейный поп-арт.

P.S.: Кроме того говорили про фнб и d.i.y.


[1]   [2]