15 ноября 2008 года - третья встреча активистов Справедливой торговли
|
<<
>>
На полках европейских магазинов все чаще появляются товары под маркой Fair Trade: "честная торговля". По этой схеме сами товары или сырье для дальнейшей переработки закупаются прямо у производителей, минуя перекупщиков, которые зачастую вынуждают производителей продавать себе в убыток.
"Честная" торговля позволяет лучше оплачивать труд в странах третьего мира, развивать там производство и гарантировать этические стандарты, как-то: исключить труд детей.
После фруктов, кофе и чая, феномен Fair Trade распространился на хлопок.
По словам главы британской розничной сети Marks and Spencer Стюарта Роуза, "эта тенденция напоминает рост популярности "био", органически выращенных продуктов. Интерес к "честной" торговле также будет расти со временем. Мы, со своей стороны, в 7 раз увеличили закупки "честного" хлопка, став лидерами в этой области в Великобритании".
О продаже одежды, сшитой из хлопка Fair Trade, объявили сети магазинов Top Shop и Sainsburys. Интерес к схеме проявили такие гиганты, как Nike, Reebok и Vuitton.
Как полагает Хэрриэт Лэмб из фонда "Fair Trade", руководящего этой программой, "главное преимущество здесь - это то, что бороться с бедностью мы можем, просто выбирая в магазинах другие продукты".
И хотя слышатся упреки, что честная торговля - лишь недорогой способ успокоить совесть среднего буржуа, - возможно, именно вам "честные" розы покажутся ароматнее, а шоколад - слаще.
Источник: www.euronews.net
|
|