15 ноября 2008 года - третья встреча активистов Справедливой торговли
|
<<
>>
Предприниматели должны быть готовы к изменениям в поведении потребителей. "Устойчивое потребление" из лозунга переходит в разряд практических действий. В экономически развитых странах мира все больше покупателей продуктов и услуг отдают предпочтение "зеленому" предложению. Результаты недавно проведенного в США опроса 22 тыс. потребителей показали, что около 50% из них при принятии решения о покупке учитывают хотя бы один из четырех "факторов устойчивости" (экологичность продукта и упаковки, экологичность поведения производителя и продавца). Около 40% покупателей однозначно отдают предпочтение экологически чистым (organic) продуктам. Кстати, это было неожиданностью для маркетологов, которые рассчитывали, что такие продукты будут пользоваться спросом лишь у небольшой группы наиболее богатых людей.
"Зеленый лейбл" помогает поднять продажи, - констатируют исследователи рынка. Сегодня, также по результатам опросов, около 12% взрослых американцев готовы платить больше за "экологически дружественный" (eco-friendly) товар (т.е. наносящий меньший ущерб окружающей среде), будь то энергосберегающие телевизоры, пылесосы или зубная паста и кофе. "Мы покупаем электроэнергию от "зеленого" производителя, использующего возобновляемые источники энергии", - с гордостью говорили представители немецких организаций во время визита группы белорусских строителей в Германию летом прошлого года. Да, там, оказывается, можно выбрать поставщика электроэнергии...
Компании учатся, как избежать экологических ошибок, вводят внутренний "аудит устойчивости", оплачивают экологическую сертификацию. Характерна реклама одного из отелей в Швеции, где рядом с эколэйблом висит плакат:
"Цены на наши услуги примерно такие же, как у соседей. Но мы добавляем к качеству обслуживания клиента еще следующие качества:
- используемые в нашем отеле моющие средства меньше загрязняют окружающую среду;
- мы производим раздельный сбор и утилизацию отходов;
- мы применяем энергосберегающее и экономящее воду оборудование;
- мы покупаем продукты для нашего ресторана в рамках программы "Справедливая торговля" (Fair Trade).
Выбирайте, уважаемый гость!"
И все больше клиентов отдают предпочтение такому подходу.
http://www.director.by/cgi-bin/article.cgi?date=2008/01/30&name=05
|
|