hippy.ru

 

Радуга

Дорога

 

 

 

 


31 июля Фестиваль нудистов под Воронежем

Поляна под Верхним Мамоном на месяц стала зоной, свободной от завоеваний цивилизации, включая одежду и другие условности

Они играют на барабанах, поют мантры, ходят с завязанными глазами, устраивают файр-шоу, разгуливают голышом, любят друг друга и просто спят. Раз в году, на всероссийском фестивале альтернативной молодёжи «Радуга», который в этом году проходит в Верхнемамонском районе, они делают всё, что хотят.

«Не пьют, не буянят»

Добропорядочные жители Ольховатки, что под Верхним Мамоном, в шоке. В деревне вдруг в огромном количестве появились чудаковатые молодые люди. В первые три дня подъели все продукты в поселковом магазинчике и заставили местный лесок рядом с озером Песчаное странного вида палатками. А потом женщины, гонявшие скотину мимо их поселения, такое увидали, о чём и шёпотом-то говорят, заливаясь краской.

— Они там ходят прямо в чём мать родила! — возмущается местная учительница Ольга Широбокова.

В итоге деревенские мальчишки стали пропадать у Песчаного сутками, подглядывая за голыми тётями, а их возмущённые мамы и папы кинулись названивать в милицию и администрацию. Однако, разведав обстановку, ни та, ни другая ничего экстраординарного в лагере не обнаружила — отдыхают люди, да и всё. Ну да, постройки у них чудные, обряды тоже. Однако водку вроде не пьют, не буянят. Наоборот, улыбаются и в любое время суток всем желают доброго утра.

Смешались в кучу панки, йоги...

Поначалу на фестиваль собирались только хиппи, однако сейчас там «детей цветов» в чистом виде почти не осталось. Панки, йоги, майяне, растаманы, кришнаиты, в конце концов, просто любознательные туристы — кого там только нет!

Дружно устав от цивилизации и технократии, они раз в год съезжаются со всей страны, забираются куда-нибудь в глушь и занимаются кто чем хочет.

Мы идём по лагерю, и прямо глаза разбегаются: вон перед палаткой парень медитирует в живописной позе, в другой стороне файрщики крутят свои пои, а откуда-то сзади доносится барабанная дробь и нежная трель дудочек — там народ в музыке упражняется. Мимо ленивой походкой продефилировал паренёк в костюме Адама, даже не думающий прикрываться фиговым листком.

...Может, кому-то они и желают доброго утра, но не журналистам.

— Гнать вас отсюда надо поганой тряпкой! — произнёс молодой человек, чьё выражение лица не слишком сочеталось с пацифистским кулоном на груди. — Пресса пропагандирует насилие и упраздняет духовные ценности. И вообще, уберите машину за пределы лагеря, у нас тут экологически чистая зона.

Мы покорно закивали, всем своим видом стараясь показать, что к названным грехам против человечества не имеем ровным счётом никакого отношения.

— Ладно, доктор Гонза, — из кружка сидевших перед костром людей вышла девушка с длинными волосами в вязаной шапочке. — Коли уж они приехали, отведём их в типуху. Всё равно так просто не уедут.

Типухами, или типи, называются упомянутые уже странного вида палатки. Вообще-то это летний вариант вигвама из брезента, где помещается по десятку человек. Костёр разводится прямо внутри.

— Бычки и мусор в костёр не бросать, это у нас запрещено, — проинструктировала нас девушка, представившаяся доктором Лири. — Надеемся, вы спиртного с собой не привезли? Алкоголь здесь тоже запрещён! А ещё в лагере запрещено командовать и навязывать свои убеждения.

Закон ОМ-м-ма

Чтобы фестиваль не превратился в разброд и шатание, на нём существуют свои традиции. Два раза в день по огромной территории, на которой живут около тысячи человек, проносится древний индийский клич «пау-вау». Все жители сходятся на Круг, берутся за руки и дружно затягивают: «Ом-м-м...». Говорят, это очень объединяет.

Потом все присутствующие получают еду, которая готовится на общей кухне. Поварами становятся исключительно те, кто хочет. Кстати, деньги на еду (она здесь только вегетарианская) сдают, кто сколько может и хочет.

Здравствуй, лето, Новый год!

А ещё на «Радуге» с утра до вечера где-нибудь кто-нибудь чему-нибудь учит. Самым разным вещам: от хитростей плетения дредов и основ сыроедения до холлотропного дыхания и управления чакрами. А ночью отрываются музыканты и файрщики, которые устраивают настоящие шоу.

В остальное время все занимаются кто чем хочет. Поклонники культуры майя, например, недавно справляли майянский Новый год и умудрились в полевых условиях испечь огромный торт.

На фестиваль приезжают не только студенты, но и семейные люди. Молодая мама Юля, приехавшая с очаровательным сыночком Артуркой, относится к любознательным туристам.

— Я сначала не слишком хотела ехать на «Радугу», — признаётся она. — Я ко всяким хиппи-панкам с опаской отношусь. Но потом резко поменяла мнение. Мне и моему ребёнку здесь гораздо лучше, чем в городе. И в следующем году поеду, фестиваль вроде на Алтае будет проходить.

Каждый год активисты- «радужники» разведывают российские просторы на предмет будущего полигона для фестиваля. Он должен быть максимально удалён от цивилизации. А потом народ тусуется на выбранном месте около месяца.

Кстати, большинство участников приезжают на фестиваль автостопом. Порой дорога очень и очень затягивается. К примеру, компания из Иркутска добиралась до места 11 дней! И если нужно, готова добираться хоть две недели. Присмотревшись ко всему хорошенько и пообщавшись, мы кажется, начали понимать почему...

СПРАВКА «Ё!»Впервые фестиваль «Радуга» («Rainbow») появился в 1972 году в Америке, у местных хиппи, которые позаимствовали многие традиции коллективного проживания у индейских племён. Они стремились к единению с природой, жизни в любви и доброте, хотя бы на короткий срок. Название пришло из пророчества индейцев хопи, которое гласит, что в конце времён, когда Земля будет на грани катастрофы, появится единый народ из людей разных наций, подобно тому, как радуга состоит из разных цветов. В середине 80-х эта традиция пришла в Европу, а в начале 90-х её подхватили российские хиппи.

Анна ЯСЫРЕВА

Фото Андрея АРХИПОВА

http://newspaper.moe-online.ru/vor_week/main/festival_nudistov_pod_voroneje.html


[1]   [2]