hippy.ru

Дороги

В ноябре 1949 года Международная демократическая федерация женщин приняла решение - ежегодно 1 июня отмечать как День защиты детей

12.05.2007 акция "Сохраним Царицинский парк"

 

 

Царицыно

Москва

Царицыно - одно из старейших хиповых мест Москвы. 1-го июня в Царицыно празднуется начало нового года. С 2003 года хиппи начали собираться в Царицыно также 1-го сентября.

 

Царицыно, 1 июня 1981 года. ->Миша Служаев, Наталья и Сергей Мамедовы, Толя Пикассо. В центре - Олеся Троянская.
Фото Василия Бояринцева


Винету. Я очень ясно представил себе этого щуплого, длинноволосого паренька с неизменным расшитым хайратником. Друзьями мы не были, но одно событие, достаточно яркое, связано оказалось именно с ним: Можно только догадываться, кому пришла идея отметить 1 июня 1971 года , день Защиты Детей, мощной антиамериканской демонстрацией у стен соответствующего посольства. Повод – война во Вьетнаме. Пацифисты всего мира, прежде всего американские же, шумели тогда по этому поводу. Московская тусовка была к тому времени уже достаточно представительной, чтобы тоже, как бы произвести впечатление. Юрка Солнце, наш главный рулевой, вроде бы даже ходил в Моссовет за разрешением, и, якобы, ему там выдали список рекомендуемых лозунгов типа: “Почему плачет вьетнамский ребёнок?”, “Янки гоу хоум”, разумеется пацифик, перечёркнутые бомбы и пр.Нарисовать же целую кучу подобных транспарантов взялись Колпак, Винету и я. Колпак, матёрый хиппи, блюзист и мотоциклист, работал тогда в одной проектной конторе, и сумел убедить начальство, что ночью ему необходимо немного “порисовать”. Вот мы и рисовали ночь напролёт всю эту наглядную агитацию. Серёгу Колпакова – Колпака, я знал с детства, жили по-соседству, а с Винету, собственно говоря, мы и познакомились толком в процессе творчества. Интересный оказался малый, спокойный и, как-то по- индейски именно мудрый даже. Работой своей мы остались довольны, а вот сама эта демонстрация, не успев сделать с “психодрома” и пару шагов – а собралось там тысяч несколько народу – закончилась такими неприятностями, что до сих пор вспоминается с содроганием. Кое-кто, в итоге, даже поплатился жизнью, многие загремели в дурки, иных повышибали с работ и учёбы, а сами тусовки в Москве на долгое время стали делом сугубо партизанским. Спустили с цепи комсомольские оперотряды, предварительно убедив тех, что пацифик – это один из вариантов свастики, по флэтам забегали участковые. Тусовки, правда, всё равно не исчезли совсем, но стали угрюмыми и настороженными, безмятежное опьянение превратилось в мрачный кайф. Появились откуда-то гуру, похожие на Львов Троцких. Многие тогда потерялись во мраке светомаскировок и за дымовыми завесами стрёма. Вот и о Винету я узнал много позже, что он покончил с собой в результате како-то гнилой истории, связанной с наркотой, что на него – каким я его запомнил – было совершенно не похоже... Василий Бояринцев, Крейзи-Классика

 

Носители традиции определяют ее возраст примерно в два десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1 июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая (считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от насилия). “Они,- ррассказывает один из моих знакомых олдовых хиппи, — вышли и сказали: „Вот мы — представители этого движения, это будет система ценностей и система людей"”. Тогда возникло слово “Система”. Не случайно выбрана и дата — День защиты детей : “Было, — продолжал тот же олдовый, — сказано: „Живите как дети, в мире, спокойствии, не гонитесь за призрачными ценностями...". Просто приход был человечеству дан, чтобы могли остановиться и задуматься, куда мы 'идем...”. “Живите как дети” - это суть Системного мировосприятия, и многое в ее символике связано с образами детства. Другой Системный теоретик, Боб-Художник, говорил, что Система строит “культуру на фундаменте детскости”. “Поколения” здесь сменяются через два—три, иногда четыре года. С приходом каждого из них Системная традиция пополняется новой символикой. Каждое поколение приходит как новая волна: вначале были хиппи, они и составили ядро Системы — теперь их последователей чаще называют волосатые или хайрастые (от англ. hair—волосы) ; потом пришли панки, потом металлисты, затем люберы (и другие, отмеченные также символикой уходящего Советского Союза). Каждая волна приносит свои атрибуты. Вначале она обычно враждует с Системой: первые панки терроризировали волосатых, первые металлисты — волосатых и панков. Затем начинаются контакты, постепенно обнаруживается, что Система впитала символику новой волны: в ней появились свои панки, металлисты и проч. Таким образом, нам представилась возможность наблюдать процесс восприятия традицией инноваций, а также и другие процессы, связанные с трансляцией традиции. В “большой” (например, племенной или общинной) традиции, где период смены поколений составляет 25—30 лет, наблюдение такого рода процессов потребовало бы времени, сопоставимого с жизнью исследователя. В Системе же всё происходит быстрее. Это делает Систему удобной моделью для наблюдения закономерностей воспроизводства и пополнения традиции, хотя мы отдаем себе отчет в некоторой условности ее аналогий с привычными объектами этнографического исследования. Они сопоставимы в той мере, в какой одна коммуникативная система вообще может быть сопоставлена с другой. Так или иначе, есть общие закономерности в способах диахронной передачи информации. Обнаруживаются коммуникативные структуры, ответственные за сохранение и передачу кода сообщества; есть основания полагать, что они во многом схожи в разных средах.
Cимволика молодежной субкультуры (Т.Б.Щепанская, 1993г.) Мифические дети


Нельзя обойти вниманием и другое, неформальное празднование Дня защиты детей, ставшее уже доброй традицией. Раз в год Царицынский парк Москвы, а точнее его знаменитая Большая поляна, что сразу за дворцом, преображается. Сюда стекается весьма примечательная публика. Потертые джинсы, длинные волосы (независимо от пола и возраста), обилие фенечек из бисера на руках и даже ногах. Именно 1 июня здесь собираются те, кто так или иначе исповедует жизненную философию «детей цветов» 60-х – хиппи. Нынешнее 1 июня исключением не стало, несмотря на немилостивую к собравшимся погоду.
Притягательность праздника понятна. Для кого-то это символ уходящей молодости, для кого-то – эйфория молодости настоящей. Многие захаживают сюда просто по привычке: и нет уже длинных волос, и вроде как поистерлись актуальные некогда идеалы, а все почему-то тянет сюда, тянет. А милые шестнадцатилетние хиппаны и хиппушки тем временем вовсю резвятся, пьют пиво, дарят друг другу разные безделушки и рассказывают новости с последних тусовок. Именно у них, как правило, бывают самые яркие и экстравагантные наряды – следствие неуемной и впечатлительной юношеской фантазии. Нередко сюда подтягиваются такие «известные в узких кругах» фигуры, как Александр Иосифов (кинодокументалист и художник), Анна Герасимова (блюзовая певица, известная всей России под именем Умка), Артур Аристакисян (автор нашумевшего в Каннах фильма «Ладони»). Те, кому за 25–30, приходят часто уже целыми семьями: длинноволосый папа играет на гитаре битлов, совсем юная и оттого как-то по-детски трогательная мама плетет из одуванчиков веночек, а их милый карапуз резвится на лужайке и машет ручонками в ритм очередной «Шизгары» (правда, в последнее время все чаще слышится почему-то «Аукцыон»). И хотя все понимают, что происходящее, по большому счету, – воплощенная иллюзия, ценности праздника это нисколько не умаляет. Иногда так хочется почувствовать себя детьми! Пусть и мифическими. Владимир Чебурахов, газета Россiя

Карта с сайта Яра Маева

:

 

 

 

1 июня

Фото на пойнт.ру
Фото Саши Иосифова
Фото Ростислава из Москвы
Фото Сергея Ильюхина
Фото Виктора Данильченко
Фото Саши-Художника
Фото Silent Wind
Фото Любавы и Жени
Фото Утера
2007
Фото Карины Коньковой
фото Саши-Художника
фото Любавы
фото Виктора Данильченко
фото Владислава Косихина
фото Вити Данильченко
фото Любавы
фото неизвестного автора
фото Ростислава
фото Ростислава
фото koljay
фото Натальи Мамедовой
фото Даши
фото Зобниной Ирины
фото Саши-Художника
фото Юлии Павловой
видео Ren-TV
фото Gelle
фото Утера
видео Павла Пескова
фото Вити Данильченко и Леши Филлипова
фото Ника
фото Не зноби (в папке "фото")
фото Ника
статья Чебурахова
фото Елены Ромашкиной
фото Елены Ромашкиной
фото Гекаты
фото Гекаты
фото Сиамского
фото Яра Маева
фото Нэцке
Фотографии выставок в Царицыно в 80-е в пипл-буке Саши-Художника

Традиция 1 июня в других городах:

2008
2006
2006
2005

 

1 сентября

фото Любавы
фото Любавы