hippy.ru |
Артур Аристакисян Аристакисян Артур - родился в 1961 в Кишинёве; режиссер, сценарист, оператор, монтажер. 1988-1993 учился во ВГИКе (маст. А. Кочеткова). 1993 - фильм Артура "Ладони" получает премию «НИКА» в номинации "Документальный фильм". 1994 - Университет хиппи. 1995 - Театр притч. 1998 - пресс-конференция о разгоне радуги на Мшинской. 2001, май - фильм Артура"Место на земле" занимает призовое место в Каннах. 2001, 08.06 - Артур снимает фильм "Место на Земле" (полная версия фильма называется "Мария") с показа на сочинском "Кинотавре" в пользу внеконкурсной программы Московского международного кинофестиваля. 2001, июнь - Место на Земле участвует в программе Петра Шепотинника "Восемь с половиной" в рамках XXIII ММКФ. 2001, август - фильм "Место на земле" показывают на 9-м фестиваля российского кино "Окно в Европу"в Выборге. Жюри под руководством Гарри Бардина демонстративно покидает конкурсный просмотр. 2001 год, 36 кинофестиваль в Карловых варах отдает "Месту на земле" премию Свободы, учрежденную Philipp Morris. Биография Артура от В.Чиркова. Максим Якубсон о съемках фильма "Мария" Приличное интервью с Артуром.Орлов А.М. Эссенция кино: Артур Аристакисян, его «Ладони» и вокруг Дневник Артура - съемки "Места на земле" Интервью с Артуром (передача "Другое кино"): Человек не знает, куда он идет, на что и зачем 9 вопросов Путину, подписанные Артуром Здесь собраны отзывы о "Ладонях" и отзывы о "Месте на земле". Место на земле, 726 кб Абзацы по теме: Хиповский Университет был создан Артуром Аристокисяном для сохранения и передачи хиповской мудрости предыдущих поколений, и слово в нем предоставлялось каждому, кому было, о чем рассказать. Лекции читали Умка (сказать о которой, только то, что она хиповская певица означает ничего о ней не сказать), режиссеры Артур Аристокисян (фильм "Ладони"), Максим Якубсон (фильм "Имена"), Тиль (театр пантомим), другие известные в хиповской среде люди...
"Университет
хиппи" (1994)
Артур был свидетелем разгона
Радуги на Мшинской и участвовал в пресс-конференции "Разгон
ОМОНом международного лагеря движения Rainbow в Лужском районе"
в Национальном Институте прессы 6 августа 1998 года. Кроме Артура
на вопросы журналистов отвечали:
http://www.otkakva.ru/interview/aristakisan/artur.htm Свою программу об Артуре Аристакисяне мы назвали "Другой". Другой: маргинальность сидящего передо мной человека в момент интервью ошеломила - интервьюируемый не желал играть по привычным правилам - он не желал отвечать на вопросы, он говорил... сам с собой. Впрочем для артистических чудачеств существуют свои жанры, но беседа с Артуром не вписывалась ни в жанр исповеди, ни в жанр проповеди. Просто сидел человек перед камерой и говорил то, чему пришло время быть высказанным. Заготовленные вопросы вдруг оказались не к месту, привычные слова стремительно теряли свое значение, привычные значения без сожаления распрощались со словами. Ситуацию надо было немедленно брать под контроль. Но передо мной был Другой и я рискнула поступить не как надо, а по другому. Так интервью превратилось в беседу, так режиссер предстал философом. Артур Аристакисян снял всего два фильма. Его "Ладони" (1994) - фильм-фреска о кишиневских нищих - создавался шесть лет и был ВГИКовской легендой. Впрочем и сам Артур был легендой. Хиппи в роли домового, он жил не в общаге, а прямо в институте, поближе к монтажной, где у него, наверное, единственного был "свой", вечно заваленный кольцами пленки стол. На фоне "мажорного" ВГИКовского большинства, погнавшегося тогда за клипмейкерскими "бабками", Артур смотрелся блаженным. Помню. как после показа "Ладоней" мнения студентов разделились, кто-то посчитал Артура гением, кто-то лицемером. В лицемерии в наши дни обвиняют искренность, ведь искренность встречается редко, а к лицемерию все привыкли, ведь искренность режет слух, а фальшь ласкова как бируши. Прошло семь лет и Артур сделал свой второй фильм. "Место на земле" (2001) - фильм о хипповской коммуне, вожак которой одержим идеей дарить любовь-секс нищим, калекам, изгоям. Негодование по поводу этого фильма достигло апогея на фестивале в Выборге, где жюри под руководством Гарри Бардина демонстративно покинуло конкурсный просмотр. Их объяснениям, право, нельзя отказать в искренности: входящие в жюри "классики" упрекали Артура в том, что его картина "физиологически невыносима". Физиологически невыносим в этом фильме дискомфорт, который испытывает "элитарный" зритель, вынужденный судорожно соображать: что он думает о том, что происходит на экране? как ему отнестись к тому, что происходит на экране? Чем больше высокоинтеллектуальных клише и душевной экзальтации хранится во внутреннем портфельчике сноба, называемом "художественным восприятием", тем в большее смятение он впадает, глядя на то, что показывает на экране Аристакисян. Гений или манипулятор, аскет или себялюбец, нравится - не нравится... В этих категориях большей частью и воспринимает творчество Артура Аристакисяна российская публика, ограниченная просмотрами "кино не для всех". Только все это видимость... Видимость и мнимость. О невидимом, о сокровенном Артур размышляет в интервью и на страницах своего дневника, посвященного работе над фильмом "Место на Земле". М.Мусина Артур
Аристокисян
* * * Надеемся, что когда автор закончит работу над фильмами, мы сможем выложить фильмы у нас на сайте
|