Артур Аристокисян

Высказывания о фильме "Ладони"

 

М. Орлов о фильме "Ладони" в журнале "Суфий" (sufism.ru)

"Религиозная проповедь. Философский дискурс. Поток сознания. Китеж катарсиса. Библия несказуемого. Прыжок через расщелину Чжуан Цзы. Парадоксы Кабира. Откровения Тибетского евангелия. Швы и прорехи на смысле, сквозь которые светится то, что извечно пребывает за любыми смыслами, внутри и вне их.

...В поисках Истины этот фильм ест меня. Ест и переваривает то, что я считал собою - доказывая, что это всё не то, не то, не то. Как наши помышления о Нём - не то, не то, не то."

 

 

Н. Цыркун о фильме "Ладони" в журнале "Искусство кино"

"Для меня осталось тайной, как Артур Аристакисян, показывая жизнь и любовь своих нищих (среди которых он провел не один год, начав снимать свои хроники ручной камерой еще до поступления во ВГИК), создал картину, где есть то, о чем мы уже почти забыли, сидя в кинозале, - тайна. И поэтому, увиденная уже давно, эта картина, эта магия не отпускает."

 

 

И.Гращенкова (каталог МКФ "Окно в Европу-94", Выборг)


О фильме: "Ладони" - фильм, переворачивающий душу. Его герои - слепые, бездомные, немощные, убогие. Фильм обращен к краеугольным вопросам человеческого существования - смыслу жизни и смерти, понятию свободы и благодати сочувствия. Документальные кинонаблюдения автора становятся экранным переживанием поразительных судеб этих людей, киноразмышлением над их своебразной философией."

 

"ЛАДОНИ" (реж. Артур Аристакисян)


Аристакисян восемь раз поступал во ВГИК. Потом четыре года снимал дипломную картину "Ладони". Его герои - слепые, бездомные, немощные, убогие. Фильм обращен к краеугольным вопросам человеческого существования - смыслу жизни и смерти, понятию свободы и благодати сочувствия. Документальные кинонаблюдения автора становятся экранным переживанием, философским киноразмышлением.
Картина стала участником нескольких международных фестивалей и кинофорумов, собрала множество призов и наград, в том числе и за лучший документальный фильм, однако до сих пор так и не была показана широкому зрителю, и едва ли когда-нибудь ее покажут по телевизору. В нормальном кинотеатре - тоже вряд ли. Может быть, потому, что смотреть это кино - невыносимо. Или потому, что это вообще не кино? Или?..

В киноклубе "Лиги", как известно, публику составляет не "широкий зритель", а люди, так сказать, искушенные - начитанные и насмотренные. Почти все они выдержали жестокий черно-белый 140-минутный эксперимент над своим сознанием - тест на мизантропию и человеколюбие. Выдержали и - когда последние дребезжащие звуки Верди смолки - заспорили... ...о фильме: "За что нам это зрелище? Чем мы провинились перед режиссером?" ...о самом режиссере: "Представитель золотой молодежи, потом - хиппи, и вот - проповедник своего Христа, снимающий фильм-исповедь..." - "А исповедь ли это? Или просто интеллектуальное позерство, игра со зрителем?.." ...Спорили еще о многом...
Может быть, лишь для того, чтобы каждый смог уйти с этого фильма со своим мнением