Владимир Борода
Автобиография
Родился я в той самой стране в прошлом веке
В 1958 году в урловом городе Омске. У папы каменщика и мамы медсестры. Которые давно уже в лучшем месте, чем Совок. До 74 был почти нормальный - крал, пил и так далее. Детская комната милиции Советского района города Омска все ждала когда меня поймают на чем-нибудь серьезном и тогда в связи с судом и отправкой в ВТК (воспитательно-трудовая колония!) снимут с учета. Не дождалась
В 1973 году, летом я стырил джинсы у одного волосатого придурка (сам я тоже носил патлы по плечи и рыжие усы - мода такая) на омском пляже, а при продаже этого рванья на барахолке столкнулся с хозяином джинсов-то
Бить он меня не стал (побоялся видать) и отнимать джинсы тоже. Дал мне адрес, сказал что бы я приходил в гости
И я конечно поперся - вдруг что-нибудь еще у придурков поднять можно! Лучше бы я не ходил, до сих пор отвязаться не могу
Пару раз я туда сходил, ну в гости, поднять и правильно поставить там сильно было нечего, а потому наше знакомство завяло. До весны.
В 1974 году весной я и ступил на скользкую дорожку
Пришел хозяин джинсов с бэгом за плечами ко мне домой и предложил прошвырнуться в ихней банде (тусовке) по стране. А я то с дуру и согласился
С 74 по тот самый несчастный 78 где только мы не были! Все пять республик Средней Азии - Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Киргизстан, Узбекистан были проезжены крест на крест и зигзагом неизвестное количество раз, Бурятия и Восточная Сибирь, Кавказ и Краснодарский край (и че это нас по травяным местам таскало - не пойму?)
И наконец тот поганый противный Ростов-на-Дону
Дело было в старину, в старину,
Под Ростовом-на-Дону, на Дону,
Базары блядь, базары блядь, базары!
И в первый раз попал в тюрьму
Я под Ростовом-на-Дону,
На нары блядь, на нары блядь, на нары
Это песенка-чудесенка про нас. Про меня бедолагу, уж лучше бы я остался воришкой и поимел бы свои два-три года (шутка), чем тот шестерик за антисоветчину
Я же все же не диссидент какой-нибудь, а простой русскоязычный хипарь. Кроме 70 у меня была еще 198 - нарушение паспортного режима и 209 - тунеядство, бродяжничество м попрошайничество. Узник совести и только! Как там было - читай Зазаборный роман и врубайся, что против ветра писить нехорошо, мокрый будешь, лучше сделать ноги.
С 1984 года (это когда меня по концу срока сдуру выпустили) по 1988 годик я проработал барменом (был такой грех, скрывать не чего и ни буду) так как имел надзор - два раза в неделю отмечаться в милиции, в субботу и воскресенье нельзя из флета, после 23 и до 6 утра тоже самое
Плюс дышал полной грудью и радовался жизни на воле. Ну и смотрел по сторонам и ни одной волосатой морды-фейса не видел - то ли мода прошла, то ли ни туда глазел
В 1988 году прикатил я в город Москву, на пиплов посмотреть и себя показать. Ну и были у меня кое-какие делишки в Верховном Совете СССР. Эти самые делишки протянулись с 88 по 93 и все бестолку ни из гражданства отпускать меня не хотели, ни загранксиву давать, гады! Но кроме делишек еще в Минске участвовал в выпуске глюковяка "АСК", прокатился по Гауям и Крымам, оставил о себе и хорошее и плохое впечатление у массы народа. Может быть кто-нибудь даже и вспомнит об Володе-Бороде, прочитав эти строки. А кое-кто может быть даже и постарается позабыть, как страшный сон
В 1993 году терпение у меня вышла вся - с делишками. И я самовольно и нелегально, нет, не эмигрировал, а бежал!!! из Совка сранного, потому что считаю себя космополитом поганым, без стыда и совести, без отца и матери, без флага и родины (вариант -Родины), перекати-поле, голь перекатная и так далее и тому подобное, чем горд, чему рад и от чего тащусь. У меня даже сейчас в ксиве написано - лицо без гражданства
Сначала была Польша с массой хипов и вообще клевых людей. Попытка форсировать пограничную реку в сторону Германии потерпела катастрофу и даже я чуть не остался без ноги. Затем польские хипы отвели нас в Чехию через зеленую границу. Сквот хипповый посередине Праги, и казалось бесконечное лето любви. Да, чуть не забыл - за бугром я оказался с герлой, матерью наших двоих совместных детей-герлушек и приятелем хипарем из Харькова. Приятель еще в Польше соскочил с нашего паровоза в надежде одному пересечь рубеж и оказаться на вожделенном Западе, больше я его не видел, ну а насчет остального хозяйства
Лето любви сменилось осенью с проблемами, герла проела плешь насчет холодного и голодного будущего, мы оказались в лагере для беженцев. Там она в поисках будущего завязала с хиповством, встретила стриженного и бритого, я же покинул по весне с ранними птичками лагерь (мне и советского было больше чем достаточно) и герлушек своих после этого я увидел еще пару раз, но меня они уже не узнавали и все время говорили о каком-то папе, который пьяный спит дома.. .Мне это было конечно очень приятно и вообще большой ништяк.
В 1994 году в Праге после лагеря для беженцев снова началось очередное лето любви. Я повстречал герлушку-хипушку из местных туземцев (я не стебусь, сами чехи себя так называют!!!) и мы решили с ней наше лето растянуть как только можем
Вот и тянем до сих пор, еще не лопнуло.
Я без ксив, наглый, красивый и гениальный (если скромно охарактеризовать себя), оставил неизгладимый след в душах местных полисов. Пять раз они меня задерживали
и пять раз
ни хрена! Меня отвозили в русское посольство, там меня спросили - Вы являетесь гражданином нашей страны? и я честно им ответил - Конечно нет!!!!!!!! А они в ответ - Покиньте помещение
Полисы приглашали старую швабру из филологического института, что бы выяснить мое этническое происхождение. Потому что я с полисами говорил на смеси польских, русских, чешских, английско-испорченных слов с вкраплением немецких и честно им рассказывал о себе - Родился я не помню в каком году в Индии в семье простых хиппи, па у меня американец немецко-польского происхождения, а ма австралийка русско-испанского, ни гражданства, ни паспорта я ни когда не имел, а через границы хожу пешком там, где мне нравится
Швабра - доктор наук по русскому языку дала полисам категорическое заключение со всей мощью своего авторитета в местной научной среде - этот субъект (это я!) имеет зачаточные знания русского языка, но не является носителем(?) русского языка и русский язык не является его родным
И действительно - во-первых, папа у меня детдомовский и своих родителей не знал, мама башкирка, сам я хипарь русскоязычный, так в чем дело?! Полисы взмолились - пойди или в американское посольство или в австралийское, попробуй получить гражданство по гражданству одного из родителей, ну нельзя же без паспорта жить, ведь у всех же есть паспорт
И я пошел им навстречу - у шведского хипаря словенского происхождения взял взаймы его второй паспорт(он его сжег!), прихватил свою любимую и пешком двинул в Польшу. Так как у любимой не было своей ксивы.
С нами тусанулся еще один из Совка мутный человек, не хипарь, не тусовщик, но возжелавший приобщиться к таинствам хиповства
В Польше мы приобрели ксиву для любимой, Сан еще с Чехии имел чешскую и мы оказались на Канарах
Подробнее читай книгу "РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ? РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!". Там на Канарах я и написал свой "ЗАЗАБОРНЫЙ РОМАН.ЗАПИСКИ ПАССАЖИРА".
В 1995 году вернулись в Чехию, затем во второй раз в 1997 на те же самые Канары, на наш любимый собственный пляж Банана-бич
Между этим было тоже много всего хорошего и разного. Жили мы в Амстердаме восемь месяцев и в Париже пару месяцев, проехали мы Германию раз несколько, Испанию, Францию, разок Люксембург (!), заехали разов пару в Польшу и Чехию
Но срок годности шведской ксивы истек, я его разок подправил, второй раз уже не шло, последний год перед 98 жил в Европе по Чешскому, то же у френда взял на время, но любимая моя была измучена неопределенностью будущего бытия и страхом перед моей предполагаемой депортацией (куда?!!), и мы решили попробовать еще раз. Сначала.
В 1998 году мы в очередной раз вернулись нелегально в Чехию под покровом ночи в спящем вагоне второго класса (не пломбированный!!!). и я сдался на милость чешских властей. Четыре месяца в лагере для беженцев. Масса бумаг и беготни по офисам МВД и различнейшим общественным организациям, слезы и истерика моей любимой, однодневная моя голодовка и
И меня отпустили жить и дожидаться решения моей просьбы о предоставлении азила-убежища по причинам политического преследования по месту жительства любимой. Это на бумаге, а в действительности мы жили в комнате для сушки белья (бывшей конечно!), превращенной якобы в мастерскую для рисования картин.
В 1999 году издал книгу "НЕТ ГЕРОЕВ" в пражском издательстве "МАТЯ" об моем первом пребывании в лагере для беженцев и я первый из беженцев пробился сквозь бюрократические баррикады. Мы с моей любимой в костеле Святого Игнация сказали друг другу свое "ано". Это по-чешски
Свадьба вылилась в демонстрацию - тридцать два человека, большинство хиппи, с разных стран - США, Польша, Венгрия, Чехия, Англия, под флагом с пацификом мы прошли через центр Праги
А полисы нас даже и не заметили.
В 2001 году мне все же и наконец дали азил
После сбора подписей, демонстраций в поддержку и гневных писем-протеста от разных больших и известных людей. И ксиву для тусования
Праздновали мы это мероприятие в анархистическом кафе-инфо и тоже было навалом волосатого народу
И флет мне дали, от города, на десять лет и один день. А вот книги гады мои больше не печатают.
На сегодняшний день я автор четырнадцати книг, одной из них напечатанной, ее же читали на продолжение по местному пражскому радио, чешское телевидение сняло обо мне получасовой документальный фильм - об азиланте, писателе, хипаре. С любимой и друзьями издаем самиздатовский журнал "ДУХОВКА" на чешском языке, зарегистрировали мы ЦЕНТР ПОМОЩИ И КООРДИНАЦИИ ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВАЛИДОВ КАМП, один наш приятель расспросив нас что это за зверь, сделал следующее заключение - а, так это хипповая мафия! И мы с ним согласны, но пока мы еще не развернулись
Рукопись одной моей книги участвовала в книжной ярмарке - неуспешно, другая рукопись в конференции местного Пэн-клуба
Заявок от Голливуда и предложений от известных издательских концернов еще не поступило. А напрасно.
В 2003 году я по-прежнему волосат, бородат, красив, нагл, гениален и хиппую в полный рост. В данное конкретное время проживаю в Праге.