hippy.ru

 

Виктор Данильченко. Отчет о поисково-съемочных работах летне-осеннего периода 2007 г

 

 

 

<<    >>

Так как наземный путь туда составлял почти 700 км (причем значительную часть не по дорогам, а по направлениям), мы собирались перепрыгнуть туда вертолетом. Компании «Икар» (как и в прошлом году). С той разницей, что вертолет арендовали не мы, а наши заказчики (разница будет ясна ниже). Три дня мы поднимались по тревоге, судорожно собирая все вещи в ожидании вызова на вертодром (замечательный клич «погода есть!»). Потом до обеда находились в проблесковом состоянии и к вечеру водворяли все вещи в исходное.

Утром четвертого дня прозвучал очередной отбой. К обеду, когда все уже распаковались и залегли с газетами, прозвучало «Погода есть!!!» и «через 10 минут высылаем вахтУ за вами!». Трехдневная тренировка даром не прошла – собрались за 10 минут полностью. Засунулись вахтовку, из нее потом в Ми-8 (несмотря на преклонный возраст, как ни странно, летающий). Икаровцы оценили размещение нашего груза (едва хватило места для пассажиров), хмыкнули, со скрежетом подняли «восьмерку» в воздух и полетели мы в тучах, чиркая шассями за перевалы (пилоты а/к «Икар» не летают только в трех случаях: когда либо ночь, либо нулевая видимость, либо тайфун. Все остальные «погоды» для них летные).

Гряда Билибина