hippy.ru

 

Виктор Данильченко. Отчет о поисково-съемочных работах летне-осеннего периода 2007 г

 

 

 

<<    >>

При попытке выезда случилось событие, обидно уронившее престиж а/к «Икар» в наших глазах. Наши заказчики пообещали вывезти нас в двадцатых числах сентября с помощью тех же икаровцев-трудяг. Для начала как следует погоняв их по своим участкам для всяких нужд.

Погода в день нашего вылета была совершенно не вертолетная: низкие облака, туман, ветер и дождь. Но продукты мы уже подъели, вещи собрали, палатки сняли, все сложили на вертолетной площадке, прикрыли брезентом и предались ожиданию, с одной стороны предвкушая теплую ванну в магаданской штаб-квартире, с другой – прислушиваясь к собственной усталости в ногах, в душе и т.д. Приближался вечер вместе с окончанием полетного дня. Когда уже никто не сомневался в «неприлете», из густого дождевого тумана вынырнул «Икар» Ми-8 (с третьей попытки, местным работягам пришлось стрелять из ракетницы).

Все встречающие прославляют пилотов, предвкушают вывоз и под ледяным дождем удерживают брезент над вещами. Вертолет садится. Но почему он не глушит двигатели? Открывается дверь, из нее выбегает бортмеханик, ставит перед нашим брезентом ящик клея-герметика (для местных работяг). Забегает обратно. Дверь закрывается. Вертолет взлетает. Разворачивается над нами. Устремляется вверх и вперед. Исчезает в дождевом облаке. Вертолет, который должен был нас вывезти. Какого ….???!???

Жаль, что никто в те минуты не снимал на видео наши лица. Поверьте, там было на что посмотреть. «Недоумение» - это очень мягко сказано. Потом был разбор вещей… Обратная установка палаток… Ревизия продуктов… Все под ледяным ливнем.

По радиосвязи выяснилось, что по прилету на базу пилоты сначала заблажили, что мы не были готовы к посадке (четыре человека просто ради своего удовольствия под дождем на вертолетной площадке держали брезент над своими вещами), потом – что их якобы не предупредили о нашем вывозе. Как выяснилось чуть позже (не по радиосвязи), командир просто не рискнул тащить нас на груженом вертолете в сумерках и в практически нелетную погоду. Что мешало сказать это с самого начала?

Наши заказчики долго извинялись и божились вывезти нас все-таки воздушным путем… через 10 дней. Возможно. А если погода не позволит, то дней через двадцать. Продукты подъедены, дров почти нет – каркасы палаток старых лагерей пришлось пускать на растопку)) Вообще, с а/к «Икар» дела иметь лучше без посредников;)

Ровно через 10 дней вертолет за нами все-таки пришел. Но уже с другим экипажем. Пришел опять в самую последнюю очередь (заказчики ж не мы), под самый конец летного дня, в метель (когда уже никто не сомневался, что куковать нам здесь еще 10 дней). Но сел, заглушился и экипаж помог нам загрузиться.

Лучший вид в конце сезона. Замерзшая долина, заснеженные горы, падающий снег и... летящий за вами геликоптер!