"Игра в бисер"
отзывы
нижеследующий текст приводится без редакции
05-10-2003 23:38
Фестиваль "Игра в бисер". 29 сентября - 2 октября
Искусства будут взаимодействовать друг с другом для того,
чтобы Вы задумались о мире любви
С 29 сентября по 2 октября фестиваль "Игра в бисер" проходил в клубах Cool Train, R-club, Ротонда и в музее Маяковского. В течение этих четырех дней со своими музыкальными программами выступили Умка (в акустическом варианте, Москва), Собака (Москва), папа Леша (Москва), Мэйло бэнд (Воронеж), Суоми эмбл бэнд (Воронеж), Дина Веселова (Москва), Boogie chillen (Москва), Оптимальный вариант (Москва), Станция Мир (Москва), Константин Кудряшов (Москва), Львиная дуля (Москва), Человек и птица (Москва), Константа Графф (Новокузнецк), Сергей Калугин (Москва).
А еще читали стихи Хоббит (Москва), Ника Батхен (Москва), ТУПичок (Максим Якубсон, Ежевика; Питер).
Второго октября прошел вообще без музыки. Кроме чтения стихов были экспозиция Маши Кабан (Москва), кукольный театр Сергея Нарыкова (Балашов), сказки Хельги Патаки (Москва) и Тиля, "одежда" Маши Кабан (Москва) и Элис (Москва), танцы в стиле фламенко Ольги Арефьевой (Москва). Входить в зал нужно было босиком.
Вообще, фестиваль "Игра в бисер" представлен как фестиваль по мотивам сайта. Имеется в виду сайт http://hippy.ru,, который в принципе самими же создателями объявляется домашней страницей. Для интересующихся на сайте приводиться ответ на вопрос "кто такие хиппи?". В модной и достаточно нелепой форме FAQ:
Хиппи это свободный человек. Хиппи отрицают общество, основы государства. Для них не существует законов. У них нет морали. В принципе - у них ничего нет. Особенно у них нет денег. Они не понимают, что такое граница и почему ее нужно охранять. Хиппи не знают, что такое война и не участвуют в ней. Хиппи против убийства. Они антиглобалисты. Они вегетарианцы. Они индивидуалисты. Живут группами, в которых проявляют свою индивидуальность. Они творцы. Они считают, что нельзя уродовать природу - отсюда длинные волосы, естественность, натуризм. Они не понимают, что такое пол, семья. Они ориентированы любить. Они не понимают, что такое свой ребенок и что такое чужой ребенок. Они дружелюбны и доброжелательны, их любовь к миру безгранична. Любовь - религия хиппи.
Собственно, по этим мотивам и фестиваль.
06-10-2003 22:50
Фестиваль "Игра в бисер". 3 октября: Книга эпохи
Мысль о внутреннем единстве всех духовных усилий человека,мысль об универсальности - нашла самое полное
свое выражение в высочайшей нашей Игре
Герман Гессе
3 октября был объявлен особым днем: сегодня бесплатно распространялась книга фестиваля, позиционируемая в качестве "книги эпохи". "Книга эпохи" - небольшая брошюра с текстами Василия Бояринцева (Оптина Пустынь), Дмитрия Григорьева (Санкт-Петербург), Владимира Бороды (Прага), Вени Дркина, Андрея Мадисона (Санкт-Петербург), Хельги Патаки (Москва), Красноштана, Виктора Клыканова (Астрахань), Ллео Каганова (Москва), Чичи. Вроде бы, все авторы. Иллюстрации в "книге эпохи" - Елена Лупандина (Ростов-на-Дону).
Так же в этот день прошли экспозиции А.Иосифова, Дзен-баптиста, Ольги Лушниковой, Вадима Назаренко и Игоря Косова. Все из Москвы. А Игорь Косов, кстати, присутствовал также и как фотограф от музыкального агентства ....
И, разумеется, концерт. Выступали Сарра (Москва), "Апокриф" (Томск), Алевтина Зубовская (Астрахань), "Потапов Л" (Москва), "Ключ" (Питер), Юлия Теуникова (Москва), Полина (Киев), Сид (Ростов-на-Дону), Евгения Мелешко (Киев). По крайней мере, эти музыканты были заявлены в качестве выступающих. На самом же деле, кто-то из них не приехал и был заменен кем-то другим.
Если говорить о концертном выступлении правдиво, то это была обыкновенная акустическая жижа с кухонной поэзией и подъездной гитарой. К сожалению, никого отметить было нельзя, потому что оно все представляло собой монолитный фрагмент "поколения цветов". Возможно, представляла интерес Евгения Мелешко из Киева. Но разве что текстами песен, которые смотрелись бы гораздо адекватнее напечатанными на бумаге, а не спетыми под музыку. Вообще, женщина, читающая стихи под гитару, явление по большому счету неприятное. Так уж повелось. И исключений очень немного. Сарра из Москвы выступила со своей группой "Время Че". Видимо, это стало кульминацией концерта. "Поколению любви", которое в России представлено реликтовыми молодыми людьми с восприятием 1967-го года, конечно же понравилось. Но и на самом деле было сложно сдерживать эмоции. Потому что на сцене пелось что-то вроде тети Моти. По степени безвкусицы, я думаю, "Время Че" обставили всех выступавших до них музыкантов. Это вкупе с нарочитой и беспомощной якобы уверенностью. Да, самозаводящаяся бездарность - сложно представить что-то хуже. После них с одной песней выступила Умка, которая на протяжении всего фестиваля собирает деньги на операцию какой-то девочки. Благотворительность, конечно, вещь позорная, но выступление Умки хоть как-то улучшило впечатление от концерта.
Думаю, это был самый безвкусный, беспонтовый и пошлый день фестиваля. Фестиваля "Игра в бисер".
07-10-2003 18:54
Некоммерческий фестиваль искусств "Игра в бисер" - Эпилог (5 октября, клуб имени Джерри Рубина)
... броня, надетая на меня Касталией, оказалась опасной и ненадежной, ибо я не намеревался покорно, словно отшельник,сохранять мир в своей душе и созерцательное спокойствие,я хотел завоевать весь свет, понять его и заставить его понять себя, я хотел его принять и по возможности обновить и улучшить,я хотел в себе самом объединить и примирить Касталию с остальным миром.
Герман Гессе
5 октября, воскресенье.
После, наверно, главного дня фестиваля - субботы, когда в клубе Б-2 выступили "Рада&Терновник", Мила Кикина, "Умка и Броневичок" (все трое из Москвы), в кубе имени Джерри Рубина произошло закрытие "Игры в бисер", названное устроителями эпилогом. Но, конечно, Игра в бисер не прекращаема. Она до сих пор продолжается в отдельных тупиках нематериальной вселенной.
В клубе имени Джерри Рубина как и в первый день фестиваля (Эпиграф) показывали фильмы. В воскресенье было два фильма режиссера Г.Курлаева: "Никса" (1992) и "Врата рая" (1993).Первый - шестнадцатиминутное повествование о никсе - водяном духе, подобном русалке. С уже знакомым по предыдущим фильмам и концертным выступлениям С.Сольми в главной роли. Говорят, увидевший однажды никсу будет искать её всю жизнь.Река, лодка, любовь, никса, лилии, поиски..."Врата рая" - совершенно иной. Полуторачасовая философская драма, события которой происходят во время детского крестового похода XIII века. О любви, хитросплетениях человеческих отношений и религиозном долге. Патология и чистые детские устремления соединены вместе и показаны бесконечно перемешанным потоком диалогов, действий и воспоминаний. Несколько тяжеловесная и пустая смена кадров на экране к середине фильма перерастает в более-менее осмысленное киноискусство. Фильм, который нужно смотреть.
Автор - Вадим Климов.