|
Осенний блюз Осень в этом году выдалась промозглая и богатая фестивалями. Выделим три из них. В сентябре мы продрогли на трибунах центрального стадиона "Динамо", наблюдая за ходом фестиваля "Очаково-Блюз" , в октябре постояли в очереди, пытаясь попасть на выступление Умки в Б2, а в ноябре окончательно замерзли, возвращаясь из ЦДХ, где проходил шестой HarpFest . В последние годы в Москву приезжает очень много малоизвестных и знаменитых западных исполнителей. На фестиваль "Очаково-Блюз" кроме хедлайнера, Джимми Д. Лейна, организаторы пригласили еще несколько малоизвестных европейских блюз-бэндов, а также группу из Минска и коллектив с медицинским названием из Екатеринбурга. Несмотря на обилие гостей, фестиваль получился в целом достаточно блеклым. Большая часть исполнителей, выступавших в первой части концерта, меланхолично играли классические блюзовые композиции вроде "Rock me baby". Очевидна ориетация на некий блюзовый "стандарт": контрабас, строгие костюмы, лакированные ботинки и лакированная музыка - все должно быть комильфо. В основу положен миф о блюзовом времени, отражающий, вероятно, реалии музыкальной культуры 40 - 50-х годов. При такой установке музыка выходит неинтересная, мертвая. Вероятно, стиль в котором играют эти блюз-бэнды можно назвать smooth-blues'ом по аналогии со smooth-jazz'ом. Такая музыка отлично вписывается в концепцию блюза для непритязательных слушателей. Но уместна ли музыка easy-listening на стадионе - большой вопрос. На стадионе музыка, призванная скрасить беседу в клубе или кафе, вызывает скуку. Зато громкие и энергичные (хотя и вульгарные, и не блюзовые ) "Blues Cousins" и великолепный Джимми Д. Лейн вознаградили тех, кто досидел до конца. Благодаря удачному сочетанию места и действия, выступление Умки и "Броневичка" , прошедшее в рамках фестиваля «Игра в Бисер» в московском клубе Б2 , оказалось полной противоположностью Блюзфесту. Концерт (как и все мероприятия этого фестиваля) был бесплатным, поэтому клуб был полон, набит до отказа людьми, которые вряд ли пошли бы в Б2 на других условиях. Единственным препятствием на пути любителей ходить на концерты по утрам, и одновременно напоминанием о статусе заведения, была охрана, чья бдительность привела к образованию огромной очереди. Отличный звук и свет клуба Б2, просторное помещение, битком заполненное поклонниками Умки – трудно вообразить лучшие условия для такой музыки. Проблема только в том, что бесплатный концерт в одном из лучших клубов Москвы – явление из ряда вон выходящее. Такого не бывает. Московский harpfest коммерчески, по-видимому, был успешнее двух других концертов. Уже тот факт, что фестиваль проводится в шестой раз, говорит об удачности задумки. Как и год назад, почти все места в ЦДХ были заняты. В этом году фестиваль вышел менее блюзовым. Интересный и аутентичный блюз играл только Александр Братецкий, выступавший с акустическим гитаристом. Слушать его было интересно, в отличие от музыки, которую исполняли Crossroadz и Blues Doctors (последние играли и на «Очаково Блюз»), – в сидячем зале ритмичный блюз-рок выглядит плоско и бесцветно. Crossroadz были бы, возможно, более уместны на стадионе. Зато очень удачно выступили в ЦДХ традиционные звезды гармошечных фестивалей: кумир всех московских гармонистов Михаил Петрович Соколов и известный исполнитель на хроматической гармошке Максим Некрасов. Оба они играли джаз. Петрович вместе с "Bluesmakers" играл фьюжн на диатонической (!) гармошке – еще раз подтвердив тем самым репутацию первоклассного знатока этого инструмента. Максим Некрасов же играл в более естественном для себя стиле латиноамериканского джаза под аккомпанемент акустической гитары. В середине выступления к нему присоединился приглашенный сайтом harmonica.ru французский "коллега", который, возможно, даже превзошел Максима во владении инструментом. Самым неожиданным на фестивале губной гармошки было появление барда Андрея Козловского. Его выступление в сопровождении Владимира Кожекина и Ивана Жука оказалось на удивление удачным, хотя он и пропитан насквозь авторской песней. Подводя итоги гармошечного фестиваля, хочется сказать о том, чего там, к сожалению, не было. Не было самостоятельного выступления Кожекина и Жука (в качестве "Станции Мир" ), не было Романа Гегарта, запомнившегося посетителям прошлого фестиваля, наконец, не было обещанного афишей Федора Чистякова, что компенсируется неанонсированным появлением его год назад. Фестивалей в Москве с каждым годом проходит все больше и больше, и, поскольку проходят они обычно в местах не очень для этого предназначенных, хотелось бы, чтобы устроители больше внимания обращали на сочетание музыки с концертной площадкой.
|
Уволенные в 1963 из университета Тим Лири и Ричард Олпорт организовали коммуну Касталия – название взято из книги Игра в бисер Германа Гессе.
Коммуна сначала располагалась в Мексике, затем переехала в Миллбрук штат Нью-Йорк, где ее члены продолжали пропагандировать свои взгляды.
Ими выпускалось ежеквартальное издание «Психоделическое обозрение».
Кастанеда интересовался исследованиями Лири, ездил на устраиваемые им встречи, стремясь поделиться своими данными.
Однако его больше интересовала возможность глубинного погружения современного человека в мистерии древних культов и интеллектуальное овладения полученным опытом... |