hippy.ru

 

 

 

"Игра в бисер"

отзывы

МЫ и КУЛЬТУРА:
Хипповая ОЛДА и УМКА на БРОНЕВИЧКЕ

2003-10-01 07:36

В Москве проходит фестиваль хиппового искусства "Игра в Бисер"
Шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые даже давно прошли. А слово "хиппи" все равно вызывает неясное брожение в умах. Справедливо. Движение это - своего рода игра в идеал человека, для которого не существует формальностей, паспортов и законов - в последние годы снова начало упоминаться ни к селу в самых разных контекстах. То в одежде был моден хиппи-стиль и девочки ходили на дискотеку в якобы измазанной краской джинсе. То стала подходящей хипповая литература (медитативно-необязательные Гессе, Борхес и Кортасар плюс всяческие Митьки)…


Идея зафиксировать эту романтическую субкультуру как отечественное явление давно не дает покоя всяческим лингвистам, социологам и иже с ними. Так что и в науке эти хиппи отметились. То их приплетают к фольклору, то к новому жаргону, то демонстрируют как маргинальное искусство. "Русские хиппи", ха-ха… Звучит, как известное словосочетание "русский рок", т.е. совершенно неубедительно. Кто это вообще такие? Кто такие хиппи сегодня? Бессмысленный вопрос. Мы живем во время мобильных телефонов - у-у, какое там! - портативных ноутбуков, супермаркетов, короче, все уже шагнуло вперед.

Каждый второй молодой человек мечтает стать биржевым маклером (брокером, бройлером или на худой конец драгдилером, лишь бы было бабло). Молодой человек найдет чем заняться и кроме того, чтобы ездить на попутных грузовиках "за так" в Магадан (по желанию - Великий Устюг) вместо учебы, отращивать бороду и плести фенечки для своего босса. Невеликая и порой довольно убого выглядящая тусовка на первый взгляд бездомных и грязных, но поэтичных вечных подростков в лоскутках, восторженно рвущих друг у друга ежегодные традиционные ругательные статьи в "Московском комсомольце". "Русские хиппи уже не хэппи". "Как не хэппи?! А Левис? А Папаша Изи? А Ромашка?!!" Взлет всей этой великолепной ерунды пришелся на перестройку, когда неформалами быть разрешили, и было понтово, например, проехаться босиком в метро с пишущей машинкой на коленях, печатая свой новый роман; поклянчить на рок-концерте еду для младенца; носить в одном рюкзаке капусту, спальник и клавиатуру для компьютера и т.д. Почти все слушали Гребенщикова (Макаревича) и играли на гитаре. Также, насколько известно, в те бесконечно легендарные времена было очень принято по депресняку резать вены, говорить за жизнь с незнакомыми людьми и рисовать на стенах. Кто так себя вел и притом ходил в клешах, назывался "Система" и был хиппи без дураков. От былой "Системы" не осталось и следа уже 10 лет назад. Легендарная сеть "вписок" (то есть вроде как халявных ночлегов по знакомству), бытовавшая по всему Советскому Союзу, развалилась, поскольку хозяева постарели, разбогатели и забили на это дело. Идея "быть хиппи" быстро стала адекватной "быть программистом" или "быть мамой десяти детей". Да и улица Арбат в Москве, прежде заполоненная волосатыми музыкантами, не вчера стала бродвеем с бутиками. Тем не менее, идея осталась в воздухе.

Хотя в сегодняшних условиях беспонтового капитализма молодежные тусовки легко перетекают одна в другую, мальчики с длинными волосами и в фенечках снова, похоже, принялись наводнять страну хотя бы из автостопной романтики. Казалось бы, зубров системы можно пересчитать по пальцам, но вот - бабах! - в Москве устраивается целый Фестиваль их Искусств! Фестиваль бесплатный, так что придти и почувствовать себя неформалом может, кто хочет. Более того, сходить имеет смысл даже не ради концертов или выставок, а чтобы глянуть на людей - старых тусовщиков под 40 лет (т. наз. "олда") и молодую поросль с горящими глазами, ловящую кайфы от фильма о неформалах 80-х. Народу, надо сказать, на фестивале больше, чем на обычном тусняке, так что его можно даже назвать праздником. Заметила даже пару старых тетенек- журналисток, скептически поджимающих губы при прослушивании отвязных песенок легендарной Умки. Так что вы, читатель, не будете исключением.

Почему сейчас у них возникла потребность объединяться, понятия не имею. Ну и ладно. Главное, музыка играет, картины кое-где висят.. Сходите - ништячно! 1 октября, R-club Музыка - Константин Кудряшов(Москва), "Львиная дуля"(Москва), "Человек и птица"(Москва) , "Константа Графф"(Новокузнецк), Сергей Калугин(Москва). Адрес клуба: Москва, м. Шаболовская (трамвай ї26, до остановки Духовской переулок), 4-й Рощинский проезд, 19,тел. 952-74-02. Начало в 18.00, до 23.00. 2 октября, Ротонда 18:00 Стихи - Ника Батхен(Москва), Максим Якубсон. Театр - Кукольный театр Сергея Нарыкова(Балашов), Сказки Хельги Патаки(Москва), Тиль. Танцы в стиле фламенко - Ольга Арефьева (Москва). Адрес клуба: Москва, м. Октябрьская, Ленинский проспект, д.18, корпус 2,тел. 954-3753, 954-2985. 3 октября, ДК Маяк 16.00 Экспозиция - Дзен-баптист, Ольга Лушникова, Вадим Назаренко, Игорь Косов (Москва). Музыка - Сарра (Москва), "Апокриф"(Томск), Алевтина Зубовская (Астрахань), "Потапов Л"(Москва), "Ключ"(Питер), Юлия Теуникова(Москва) , Полина (Киев), Сид(Ростов-на-Дону), Евгения Мелешко (Киев). Адрес ДК: Москва, м. ул. Академика Янгеля, Газопровод, 9- а, тел. 381-89-88. 4 октября, Б-2 Экспозиция - Роман Фурман. Музыка - Рада&Терновник, Мила Кикина, Умка и Броневичок. Адрес клуба: Москва, м.ул.Маяковская, Б.Садовая, д.8, тел. 209-99-09 Дневной концерт,14:00-16:00. 5 октября, Клуб им. Джерри Рубина Адрес клуба: Москва, м.Ленинский проспект, Ленинский проспект, 62/1, тел. 137-77-01. Экспозиция - Александра Кириллина(Москва), группа "Апокриф"(Томск). Музыка - Андрей Nazzzin (Павловский посад) и Хельга Патаки (Москва) Кинопоказ - 16.00, 19.00 "Никса", "Врата рая"

Автор - Надя Плунгян

 

добавить отзыв