|
18.05.2007 Савва Карпов Вегетарианство, механистичная цивилизация и право выбора В эту статье я не стал использовать аргументы индуистов и буддистов с точки зрения кармы, Я изложил только свои мысли поэтому поводу, поэтому прошу извинить меня за возможную сбивчивость. Кроме того наш язык не способен выразить наших настоящих мыслей он – система символов для общения в обществе. Ведь мысль это не только знаковая конструкция, но и эмоции, ощущения с нею связаные. Настоящая мысль это сам Я на время, какое я ее думаю. Итак, краткие воспоминания о том, почему я решил отказатся от покупок кожаной и и меховой одежды, употребления мяса и рыбы в пищу. Этим мечом я убил уже шестьдесят или семьдесят человек... Задуматься над проблемой, имеем ли мы право убивать животных ради еды, меня заставили мои Первая реакция на пропаганду была негативная, что, я думаю, естественно для любого нонкомформиста. "Да, на бойню не приятно смотреть, но мясо я люблю! Хочу и ем". Философия оправдания проста - человек разумен, животные нет. Естественный ответ. Всё. Конец первой реакции. Только... кто думать будет? Естественный ответ - вбитый в голову штамп! Любимый "Разум" Маленький ребенок не разумнее взрослой собаки, если судить о рациональном уме. Но что тогда Стремление казаться добрыми заканчивается, когда речь заходит о животных. А с какой стати Вы же не верите что у сильно и слабого реально равные права? Реальные права - это те права, Мы убиваем животных, не задумываясь, когда хотим - просто потому что они иные, иного вида. Кто сильнее? Тот, кто разумнее. Тот сделает такие иллюзорные понятия: "этика" и "закон", которые будут управлять группой "разумных" похожих людей. Вместе они будут есть всех остальных. Либо сьедят, либо оставят на развод. Хорошая такая философия. Основательная. Жизненая. На её основе и было основанно современное общество... Общество эгоистичного разума. <antifa censored>
Поняли суть мира. Только теперь жить в таком мире не хочется. Однако если мы не хотим жить в таком мире. Это значит что мы предполагаем существование иного мира. Странно, но несмотря на более жестокие времена, отношение людей прошлого к проблеме убийства животных были несколько уважительнее чем сейчас. Животных почитали. Их убивали, но придерживались уважительного отношения, убийство было конфликтом, у животного был даже право на востановление справедливости. Например, одной основных функций шамана было просить духов убитых животных не наказывать людей, обьясняя убийство необходимостью обеспечить выживание племени. Сможет ли современный человек оправдаться? В каждой мировой религии есть слова о уважении к жизни вообще, а если животное приносится в жертву, то значит раньше на этом месте мог быть человек. Животные и человек почти равны в древности. Те же животные которые приносили пользу, или носили символический смысл были почитаемы.Как люди. И люди могли оказаться в позиции двуногого скота - рабов. Есть что то общее между животным и человеком гораздо больше чем например между человеком и разумной машиной - роботом или ИсКИном, мечтой фантастов и страшным символом современной цивилизации. И у человека и у животных есть способность чуствовать боль, мы живые, жизнь - страдание (учит Будда),и наша и их, но и главные радости у нас общие, мы хотим жить, любить, быть любимыми, и наверно некоторые хотят свободы(не все люди и не все животные способны жить в клетке или в рабстве и жить тем что дают). Мне даже кажется иногда что некоторые животные способны чувствовать гармонию и красоту. Три года, назад когда опоздав на метро зимой я грелся в переходе, вместе с тремя бродячими собаками, и старухой-нищенкой - (Не люблю слово бомж) бывшей зечкой. Я читал и говорил, нищенка говорила со мной и дремала, собаки гавкали, что то грызли и спали. Главными и общими были: ожидание, холод, ощущение более менее теплого убежища. Помню, на Калужской, когда идущая со мной девушка (Сарра из группы Время Ч) начала играть на флейте, стая собак бежала за нами и слушала музыку. Я знаю что у животных очень разный характер, нет двух одинаковых. И еще я помню кадры из двух документальных фильмов: на одном с еще живого енота сняли шкуру (его били перед этим головой об асфальт и дубинкой, но он наверно очень хотел жить), он поднял глаза и оглядел окровавленой головой свое тело, и точно такой же взгляд полный боли, невероятного ужаса и страшного осознавания необратимости был у солдата с оторванными снарядом ногами и раной в животе из другого фильма - про Чеченскую войну. Они такие же как мы во многом, мы способны любить их, сопереживать им также как людям. Вспоминаем наше основное право - право сильного. А есть ли у сильного право оставить их в живых? Право выбора у каждого человека в отдельности? У меня, у тебя? Оказывается страная вещь, кто то убивает их за нас. Система убивает, конвеер. А нам просто выдаются куски их трупов в пищу и сшитые из их шкур одежда. Система производства и потребления, которая обьединяет всех, предлагая нам рекламой новые и новые товары. Любишь вкусно жрать в связи с текущим моментом. Мы работаем на нее, мы ее рабы из за разных благ которые она нам дает. Многие ее элементы (не люди, нет экономические системы, использующие людей как рабочую силу, а животных как ресурс) построены на употреблении мяса и прочих подобных продуктов. Поэтому употребление мяса считается нормой. Почти такая же норма повсеместное пьянство и курение. В первом случае медленно убивается и тупеет сам индивидуум сам добровольно отказываясь от главных своих сил разума и воли, во втором человек участвует в процессе убийства других чувствующих существ. Согласно утверждениям большинства диетологов мясо особенно , Ваше мясо ест те же злаки, которыми можно накормить голодных. Как вы думаете, кто съедает больше злаков за один день, вы или корова? Если люди все станут вегетарианцами, то нам потребуется вполовину меньше земель, чем мы используем сейчас. Получается что люди убивают, держат в клетках, пытают животных просто для удовлетворения своих прихотей, охотятся для развлечения. Нет никакой необходимости быть убийцами! Но мы убиваем, иначе не можем, привыкли, где же сила разума? Кто думает за тебя? Кто убивает за тебя? Кто выбирает за тебя? Отношение к ним индикатор нашей слабости.
|
|