Альтернативные путешествия
Автостоп
Мотылёк
Посвящается Маше
«Автостоп – модель жизни,
трасса – модель мироздания»,
– сказал один мудрец и был
совершенно прав (на взгляд автора)
Часть 1.
Дорога символизирует жизнь, по которой проносятся «машины»– различные обстоятельства, ситуации, люди. От тебя зависит, поднять руку или нет, включиться в игру или нет. В жизни точно так же. Мы можем принять в чем-то участие, а можем и не принимать, можем подойти к понравившемуся человеку, а можем и не подходить. Все зависит от нас и от... случайности? Божьей воли? Судьбы? Мировых законов? Понять это может помочь автостоп.
Таким образом, путешествия по трассе можно рассматривать как духовную
практику, модель иллюзорности бытия, если угодно.
Забавно: всегда есть свобода выбора – ты можешь пойти навстречу
остановившейся машине, но в твоей власти пойти направо или налево через лес
– навстречу новым возможностям и приключениям. Много ли людей делает шаг в «сторону
от» – и в жизни, и на дороге? Единицы. Всегда можно отринуть шаблон и пойти
новым, неизведанным путем. Да и настолько ли уж он нов и неизведан? Ведь, войдя
в лес, ты через какое-то время (1 час, 1 день, 1 год пути) выходишь к новой
магистрали (водной, земной, воздушной). Вопросы, вопросы... Прозрения... Открытия...
Ответ найдешь только ты сам.
Среди современных автостопщиков (и хипповых, и не хипповых) принято
считать: трасса – не роскошь, а средство передвижения. Между тем, хайвэй – неотъемлемая
часть волосатой идеологии. Как я стремился показать выше, это модель мира и
духовная практика.
Лично у автора этих строк не раз было ощущение единства бытия,
взаимозависимости всего сущего. Всё равно всему, одним словом.
Можно ли сравнить рассвет (закат) на середине пути между Москвой
и Минском с лучшими картинами Куинджи? Нет. Только там понимаешь – никакое искусство
не заменит жизнь и созерцание оной.
Часть 2.
Сразу предупреждаю: эта часть для начинающих хичхайкеров. Хочется дать несколько практических рекомендаций, хоть один мой друг и сказал про всю эту байду: дурное дело не хитрое.
Прежде всего: терпение, терпение, терпение. Твоя машина все равно
найдет тебя, сколько бы ты не стопил.
Во-вторых: забудь о деньгах. Товарно-денежные отношения «таксист-клиент»
заканчиваются за городской чертой. Если человек остановился, то в 80% случаев
он уже готов подвезти тебя бесплатно. В случае требования денег знай: водитель
не врубается. Так что смело посылай и жди более нормального мэна (герлу). Останавливаются,
как правило, люди хорошие. Жлобы и скряги заведомо проносятся мимо.
В-третьих: ты гость водителя. Постарайся сделать твое пребывание
в машине приятным и для него. Общительность приветствуется, но в меру. Вообще,
все хорошо в меру. Не только на трассе.
В-четвертых, если путешествуешь с герлой, залезай в машину первым,
а вылезай последним. Останавливающиеся водители, как правило, позитивны, но
осторожность не повредит.
В-пятых, всегда стопь за. За городом, за заправкой, за мостом,
за остановкой и т.п.
В-шестых, путешествуя на дальние расстояния, имей с собой спальник,
пенку и полииэтилен, чтобы укрываться от дождя.
Существует стойкое предубеждение о большей мазовости автостопа
по Европе. От себя скажу: люди везде люди, водитель везде водитель.
Многое еще можно сказать, но зачем? Так приятно открывать эти закономерности
самому.
Вперед и с песней! Да поможет тебе трасса!
апрель 2004 года