Альтернативный образ жизни
Tikan
Растабайки
На растабайках - велосипедах совершенно дикого дизайна с высоким чопперным рулем - ездят люди, одержимые любовью к свободе. Для них нет большей радости, чем шокировать автомобилистов и приводить в восторг пешеходов родного города, дефилируя по улицам на шикарных изделиях.
Члены растабайк-клуба, недавно появившегося в Москве, не останавливаются на имеющемся в наличии, неустанно совершенствуя дизайн базовых моделей рогатых монстров и делая их неповторимыми.
"Движение жизни необратимо. Оно существует здесь и сейчас, каждую секунду своей жизни человек находится в нем. И каждое движение человека оперделяет его дальнейший путь.Очень хочется, чтобы этот путь вёл вперед и никогда не кончался".
Кто-то каждый день спускается в метро, сто-то стопит машину, кто-то бредет пешком... А они садятся на велики и крутят педали! У них свой взгляд на этот мир и свой ритм жизни. Их жизнь - движение. Движение Rastabike! Это совсем новая история.
Во всем мире подобные аппараты называются "кастом" (custom), но в России прижилось другое название - растабайк.
"Когда я еду на этом велосипеде, мне кажется, что я управляю миром". Конечно, изобретателю и изготовителю этой чудо-машины пришлось немало потрудиться, прежде чем их пользователи смогли получить такое чувство. Однако результат налицо: смещенный на заднее колесо центр тяжести, специально разработанная крестовая рама и огромный руль, предназначенный для езды с прямыми руками, обеспечивают велосипедисту максимальный комфорт и удобство."
История круизер-движения начиналась еще в прошлом веке в Америке, когда 22 октября 1895 года два друга Ignaz Schwinn (Игнас Швин) и Adolph Amond (Адольф Амент) открыли в Чикаго свою первую фирму по производству спортивных велосипедов Amond, Schwinn & Со. Фирма быстро развивается и уже через несколько лет становится лидером в производстве спорт-байков.
Лучшие спортсмены выступают на велосипедах Schwinn, занимая первые места на международных заездах, а имя Schwinn становится известным всей Америке. В 1936 году (к этому времени IgnazSchwinn - единственный полноправныйвладелец компании) фирма начинает заниматься разработками новых велотехнологий, в результате которых был сделан ряд открытий, повлиявших на развитие велокультуры в целом и давших толчок для появления революционно нового велосипеда под названием круизер.
Уменьшение веса колеса за счет сужения велосипедной покрышки, изобретение дугообразной рамы (основной детали дизайна любого круизера), появление нового, более широкого руля, позволяющего ехать с прямыми руками и обеспечивающего максимальный комфорт при езде на велосипеде, выводят фирму Игнаса Швина на мировой уровень, а его имя благодаря этим открытиям навсегда вошло в историю как родителя всего круизер движения.
К сожалению, Вторая мировая война заставила Schwinn auto сусles отойти отпроизводства велосипедов и заняться изготовлением военной техники. Фирма быстро утратила свое лидерство на велорынке и больше никогда не смогла к нему вернуться. Изготовление круизеров резко сократилось, а редкие экземпляры выпущенных велосипедов быстро исчезали с улиц Чикаго и все чаще появлялись в частных коллекциях.
Новый всплеск круизер-движения пришелся на 50 - 60-е годы, когда наряду с единственным в Америке производителем этих велосипедов Schwinn auto сусles появляются фирмы Dino, КНЕ Соmpany, а также частные производители круизеров. Всплеск интереса к велосипедам этого класса объясняется ходом американской истории того времени.
Король рок-н-ролла Элвис Пресли пронесся на своем знаменитом розовом "Кадиллаке" по всей стране, оставив за своей спиной последние отголоски военного времени и указав путь Америке к Золотому веку. Дух тех времен навсегда остался в сердце каждого американца, а дизайн в стиле "ретро" становится культовым не только для американского континента, но и для всего мира. Круизер теперь приобретает новое звучание: оставаясь удобным велосипедом, он становится средством самовыражения автора.
Дизайн каждого велосипеда тщательно продумывается, художники рисуют эскизы; детали и запчасти выпускаются в единичных экземплярах для каждой отдельной модели. Производство велосипедов выходит за рамки фабричной штамповки и становится творчеством.
Все больше людей в Америке, а затем и в Европе начинают творить свои велосипеды в домашних мастерских. Низкая изогнутая рама берется за основу, разрабатывается ее дизайн, а дальше автор "танцует" как хочет: посадка, седло, крылья, колеса и, конечно, руль становятся выражением творческого замысла мастера. Шаг за шагом, и через месяц-другой на свет появляется не просто велосипед - произведение искусства, которое удивляет своим совершенством.
Разные люди называют круизер мотовелосипедом, я согласен, но, как вы сами понимаете, мотоциклы тоже бывают разными. По этому поводу у меня есть к вам один вопрос: - Как вы считаете, какой мотоцикл совмещает в себе максимальный комфорт, скорость и лучший дизайн?
Я думаю, ответ напрашивается сам собой. В развитии круизер-движения происходит мощный скачок: в 1995 году уроженец Америки Гарри Сильва создает "Харлей Дэвидсон" в мире круизеров - революционно новый велосипед - ЧОПЕР!
А началось все в штате Флорида, где Гарри содержал несколько маленьких велосипедных магазинчиков в 80-х и 90-х годах. Он занимался продажей и ремонтом горных велосипедов и по долгу своей работы постоянно общался с разными людьми, которые приходили покупать и ремонтировать велосипеды.
Благодаря общению с ними Гарри постепенно понял, что люди ищут и не могут найти - удобство и комфорт. Он начинает изобретать велосипед. За основу берет дугообразную раму классического круизера, делает Х-образной, за счет чего удлиняет ее, смещая центр тяжести на заднее колесо.
Небольшие добавления - и из рук Гарри выходит совершенно новый велосипед, велосипед удобства и комфорта, дизайна и скорости, велосипед города или просто - чопер! В 1995 году Гарри продает свои магазины и открывает новую компанию Rott Неауу Industries, которая производит и продает изобретенные им самим чоперы и круизеры.
В 1997 году со своим запатентованным изобретением Гарри едет на выставку в Лас-Вегас, где встречает своего будущего партнера по бизнесу Сета Гросмана. Сет, владеющий в это время велосипедным магазином в Лос-Анджелесе, предлагает Гарри объединиться.
Продав магазин Сета, они находят деньги на совместное дело, переезжают в столицу круизеров и чоперов - Хантингтон Бич (штат Калифорния) - и начинают работать: теперь задача Гарри - изобретать, Сета - продавать. Первое, что предложил сделать Гросман, - изменить название на более короткое. Так, в 1999 году на мировом велорынке появляется никому не известная фирма РНАТ Сycles.
Компания быстро набирает темпы: Гарри создает главную деталь любого чопера и круизера Рhat - крестовую раму (запатентованное изобретение автора); Сет активно занимается раскруткой фирмы. Сейчас круизеры и чоперы Рhat продаются в 300 магазинах Америки и имеют 6 международных дистрибьюторов.
Лозунг фирмы можно озвучить как: "IT'S REAL RASTA BIKE"! Такие известные рэгги-музыканты, как Вооm Shaka, Еек-А-Моuse и Junior Reid, теперь рассекают по родной Ямайке на чоперах. Это движение быстро распространяется в Америке, а затем и в Европе, приобретая множество поклонников.
В Калифорнии постоянно проводятся чопер-тусовки, где люди на "фатах", тандемах, различных круизерах и самодельных велосипедах собираются вместе, чтобы устраивать массовые заезды.
Чоперы заполонили улицы Амстердама и Лондона, люди в Европе и Америке собираются в клубы любителей этих велосипедов, проводят конкурсы на лучший самодельный чопер, "наносят мощнейшие удары по городам" своими крупномасштабными выездами на улицы.
В России чопер-движение только зарождается. Круизеры, правда, продаются в некоторых магазинах, но встретить человека на таком велосипеде практически невозможно, встретить и не заметить - тоже.
Однако благодаря интернету (где даже есть русский сайт, посвященный чоперам) и кучке энтузиастов, которые всеми силами пытаются продвинуть это движение в массы, все больше людей узнают об этих велосипедах, все больше велосердец влюбляются в них, а любовь к велосипеду, как известно, бывает разная, но всегда честная!