|
Место для радуги Иностранец, N18 от 16.05.2000
В Европе ежегодные фестивали Rainbow для хиппи и симпатизирующих им граждан - уже традиция. Российский аналог существует только с 94-го года и история его богата несправедливостями. Например, фестиваль 1998 года, проходивший на станции Мшинская Ленинградской области, был разогнан местным ОМОНом. Кое-кто из разгоняемых слышал, как разгонявший докладывал по рации о том, что накрыта секта сатанистов с нудистским уклоном. В общем, отношения у русского Rainbow с властями странные, поэтому выбор места проведения акции - основная головная боль. Прошлым летом фестивалю с дислокацией повезло - в заброшенной усадьбе некоего Зубова на реке Сура, на границе между Чувашией, Марий Эл и Нижегородской областью, никто никого никуда не гонял. То ли оправдало себя проживание на "ничьей земле", то ли начальство трех административных единиц оказалось менее истеричным, чем в ленинградской области. ГАИ И КОПЧЕНАЯ СТЕРЛЯДЬ Попасть на Rainbow - приключение совершенно отдельное. Фестиваль проводится каждый год на новом месте, которое по множеству причин становится известным непосредственно перед мероприятием. Для желающих посетить задача первая - выяснить нынешнее географическое положение Rainbow. (да, это невероятно сложно; иной раз идем с картой - и не понятно, карту какого года распечатали из сети, где только ленивый ее не выложил - прим.hippy.ru) Расспрашивать имеет смысл людей, развлекающих себя регулярными путешествиями автостопом, всевозможными духовными практиками или долгими беседами и о том, и о другом. Тщательно опрашивая контингент, рано или поздно вы натыкаетесь на человека, у которого есть карта, где искомая точка ландшафта отмечена архитипическим красным крестом(бедный автор статьи - прим. hippy.ru). Радость находки может быть омрачена тем, что при пересчете на реальные величины под крестом оказывается территория около 50 квадратных километров(... - прим. hippy.ru). Традиция(... - прим. hippy.ru) велит(... - прим. hippy.ru) добираться до места автостопом или "на собаках" - пересаживаясь с одной электрички на другую. Когда цель уже близка (те самые 50 километров), стоит поинтересоваться у встречных аборигенов и инспекторов ГАИ (п%:;ц эпохе голоцена - прим. hippy.ru)- а не видели ли они где-нибудь поблизости скопления диковатого вида публики в веселеньких фенечках и бусиках? Местные жители и гаишники как правило настроены дружелюбно - и те, и другие день за днем страдают от скуки и рады поболтать со свежими людьми. В прошлом году, например, многие по дороге на Rainbow столовались у одного добродушного мужика. Он сидит себе все лето в лесу, строит дом, браконьерствует потихоньку и угощает проходящих, в обмен на разговоры, копченой стерлядью собственного изготовления. (хиппи, где бы они не появлялись, всюду несут идею ненасилия - прим. hippy.ru) Кстати, степень готовности накормить странников независимо от их количества и личной прожорливости каждого можно смело считать единицей измерения филантропии. Итак, следуя в направлении, указанном многочисленными добрыми людьми, находите "маркеры": стрелки, нарисованные мелом на асфальте, флажки на деревьях (обрывки текста о состоянии белорусских интернет-сетей - прим. hippy.ru), несколько самостоятельно лежащих на поляне подметок с надписью Rainbow - вы уже почти пришли. РАДУЖНАЯ ПУБЛИКА Строго говоря, фестиваль Rainbow к фестивалям в классическом понимании этого слова никакого отношения не имеет - нет не только запланированных мероприятий и списка участников, но и срока действия мероприятия - Rainbow заканчивается, когда складывается последняя палатка или разбирается последний типи (национальное индейское жилище из шестов и брезента, ибо где же взять бизоньи шкуры в Нижегородской губернии). От понятия "фестивалить", акция тоже далека - наркотики здесь категорически не приветствуются, алкоголь употребляется в более чем умеренных количествах (а девушка-то здорова пить - прим. hippy.ru). А что до прочего разврата (??? - прим. hippy.ru), так традиции Rainbow понятие личной жизни уважают, поэтому ее не регламентируют, но по отзывам очевидцев, на сексуальную революцию это не похоже, скорее - на межполовую дружбу. Публика на мероприятии присутствует самая разношерстная. Есть хиппи классические, свободно перемещающиеся в пространстве и не обрастающие буржуазными ценностями и цивилы, которые летом путешествут, а зимой (с неменьшим энтузиазмом) возвращаются в свои вузы и офисы (вообще-то интересная трактовка - прим. hippy.ru). Встречаются растаманы, скинхеды и фанаты-некрофилы группы "Кино", приблудные туристы-байдарочники и просто странные люди (нас это не задело, но представляю реакцию многих читателей - прим. hippy.ru) . Народ прибывает отовсюду. В прошлом году доминировали Чебоксары (это и понятно, расстояние в 70 км не проблема), Москва, Петербург и Нижний Новгород. Далее - везде, от Прибалтики до Владивостока. Были замечены также немец, швейцарец (плохо говорящий по-русски) и израильтянин (разумеется, прекрасно говорящий по-русски)(Она посчитала Изи, умница - прим. hippy.ru). Жизнью на Rainbow руководят всемогущие традиции. Есть, правда, люди-организаторы (те, которые в муках выбирают место проведения акции), но никаких особенных прав они не имеют(кроме права без умолку давать советы и трепаться; "видите эту палку в молих руках, это палка волшебная!!!"- прим. hippy.ru) , одни сплошные обязанности - ежедневное приготовление пищи на всех и решение оргвопросов, вроде сбора средств на покупку нового черенка для лопаты. Вновь прибывшим на Rainbow рады, но без истерики. Все компании доброжелательны, но обособлены, а признаком хорошего воспитания считается поход в гости (к чужому костру) со своим сахаром ("бля-бля-бля", сказала бы наша подруга Пацифика, знакомством с которой мы не гордимся - прим. hippy.ru). РАСПОРЯДОК ДНЯ И АБОРИГЕНЫ Дважды в день жителей Rainbow зовут на пау-вау - сборище всех заинтересованных и, одновременно, утоптанное специально для этих сборищ место в центре общины. Чтобы дать сигнал к сбору, надо дуть в морскую раковину(мы поддерживаем антинаркотическую мысль автора статьи - прим. hippy.ru) , которая издает звук громкий и противный и постоянно находится на пау-вау-площадке. Высокая цель сбора - групповая медитация, утилитарная - решение бытовых проблем и кормежка из общего котла. В процессе медитации народ рассаживается кружком, держится за руки, общается с каким-нибудь богом и хором гудит мантру "ом". Остальное время на пау-вау посвящено обсуждению всего того, что есть на душе у жителей. По традиции для того, чтобы выслушали, надо выйти в круг, взять в руки talking stick - специальную палку (по легенде привезенную из какой-то индейской резервации и путешествующую с тех пор с одного Rainbow на другой) - и делиться всем, что накипело. Накипает разное: от "как здорово, что все мы здесь сегодня", до пламенных речей организаторов, подводящих теоритическую базу под сбор средств на общественные нужды (после речей по кругу пускают шляпу, куда все и скидывают деньги). Потом желающие хором кормятся.(... - прим. hippy.ru) Все остальное время народ развлекается индивидуально(!!!!! - прим. hippy.ru). Популярны купания "ню". Однажды некий тракторист, не предупрежденный о стихийном хиппи-поселении, пытался в состоянии тяжкого алкогольного опьянения вспахать что-то на противоположном берегу реки Суры. Внезапно из водной артерии на его берег вышли одновременно восемь обнаженных юных дев в венках из луговых трав. Увидев такое, горемыка бросил заведенный трактор и в ужасе убежал бросать пить.(так рождается история - прим. hippy.ru) Отношения с местными жителями обычно складываются менее травматично (что сломал тракторист? какие были нанесены повреждения несчастному работнику села? - прим. hippy.ru) . Особенно интенсивное общение случается на территории, прилегающей к продуктовому магазину. Кстати, каждый идущий за харчами тащит до ближайшей помойки мусор из лагеря - пакостить в лесу не велят все те же традиции и совесть (да, да, на растяжи радужные люди не мусор кидают, мусор кладут в ямку и закапывают - прим. hippy.ru). Как-то раз двое джентльменов направились за хлебом. Оделись по такому случаю нарядно - на голове банданы, на шее и руках лучшие праздничные фенечки, на ногах кеды. День был солнечный и, здраво рассудив, что за несколько километров пути можно неплохо загореть, штаны джентльмены решили пока понести в авоське. Совершенно неожиданно встретилась им местная малышня на велосипедах. Обступили и давай разглядывать. Смотрели молча, потом один спросил: "А как вы размножаетесь?". Мальчик покрупнее ткнул его локтем в бок: "Дурак, они такие же как мы". Младший, судя по всему, так и остался в сомнениях (второй героический эпос - прим. hippy.ru). Можно развлекаться иначе, не привлекая излишнего внимания аборигенов: валяться на солнышке (или под березой в роще) с томиком постмодернистов (или без него, что экологически чище), ходить на конезавод смотреть на лошадей, может быть погладить, а если повезет, то и покататься, потом у костра долго пить чай, а ближе к ночи заниматься музицированием. На Rainbow популярна не только гитара. Опытным путем доказано, что варган (северный музыкальный инструмент, быстро портящий неопытному исполнителю эмаль передних зубов (еще раз вздохнем по поводу состояния здоровья автора статьи - прим. hippy.ru)) лучше звучит, если залезть с ним на поваленное дерево при полной луне, а тенор-саксофон особенно хорош в чистом поле, и облачность на него не влияет. И если такое времяпрепровождение вам подходит, начинайте опрашивать знакомых - уже пора, потом соберите рюкзак и выходите на трассу или садитесь в электричку. Только билет ни в коем случае не покупайте - это тоже традиция(Ура!- прим. hippy.ru). |
                              |