hippy.ru

 

домыслы

похвала глупости!

Пробуждение чувств. Л.А.Богданович, 1979

Хиппи - информация Львовского ГК ЛКСМ о работе по разобщению групп из числа молодежи слепо подражающих худшим образцам западной моды и морали 1982

Паразиты. Пристрастные заметки о так называемых "хиппи с Поповки". В.Смирнов, 1983 г

Дом восходящего солнца И.Охлобыстин

Пустоцветы Дибров Д, 1987г.

Хиппи т.Филатов А.Н. Методичка, 1988г.

Представления о родителях и семейных конфликтах в неформальной подростковой субкультуре Розин М.В., 1989г.

Сленг хиппи Рожанский Ф.И., 1992 г.

Молодежная субкультура Рогачев А., 1995 г.

Автостоп культура Петров Д., 1997 г.

Поколение дворников и сторожей Страшная Е., 1 июня 1998 г

Антихиппи Arst, март-апрель 1998 г

Над гнездом кукушки... Третьякова В., 2000г.

Припанкованные трешеры с фенечками Сырчина М., 2001 г.

Дети цветов Шашкова Ю, 2001г.

Дети цветов летали по жизни Tihiro 01.11.2003

Идеология-2, или метание бисера Бирюлин С., 2002г.

Благая миссия детей цветов Бородин С., 2002г.

Hippy без смысла Рондалев А., 2002г.

Хиппизм, как социальный феномен Соцкова О.

Неформальные объединения молодежи как фактор социализации подростков Коноплев В. К

Брюки клеш. Последний подлинный хиппи растворился в просторах России Смирнов Д., 2001г.

На "внуках цветов" природа отдыхает Левская К., 2000г.

Мотылёк на Радуге Унау, 2003г.

Радуга изнутри. N, 2003г.

Цветы на асфальте (Жизнь и смерть неформальных движений ХХ века) N, 2003

Жизнь без правил. Репортаж из логова бомжей Немира В., 2004г.

«Времечко» 5 апреля 2004г.

У попа была гитара Мешков А., Снегирёв Ю., 2 декабря 2004 г

Праздник человечества!
Ему — половина, и ей — половина
Ольга Божьева, Мария Черницына,
Надежда Арабкина, Марина Великанова 06.03.2004

Молодежные субкультуры: семиотический аспект Ерохина Н.Н. 2004

Никогда не верь хиппи… Денис Ступников 22.04.2005

Хипподром Елена Вереск 20.06.2005

Шокирующая культура В. Лисюткин 25.05.2005

Молодежные группировки Екатеринбурга: Панки одеваются на помойках, а хиппи верят в любовь, Оксана Пономарева, 25.05.2005

Без кайфа нет лайфа, Соловьев Антон, 2006

О хиппи.
Ликбез к сорокалетию "лета любви"
,
Десятерик Дмитрий, 30.08.2007

Хиппи Александра Денисова, 08.2008

 


 

 

 

 

history

книги

Движение хиппи Илько Лемко 2003-2007

История хиппи-сопротивления, 1.0, rus, Любава Малышева, 2007

Арбатские хроники Алексей Бекетов (Хоббит), 2007

Под хайром Лёша Ку, 2007

Московская система Арви Хэкер

Пиплбук Саши-Художника, 2004 г.

Самсон и Далила Пессимист

Господин Ветер ДГ

Зазаборный роман Борода

Сага о Системе Крот

Время колокольчиков Илья Смирнов

Мы - хиппи Лонг

Разные слова Лонг

Города Красноштан

Человек на Дороге Пессимист

Шизгара Сергей Солоух 1993

Всё очень просто Андрей Макаревич

Калалацы Аркадий Ровнер, 1980

 

манифесты

Мы не можем поменять других, но всегда можем поменять свой образ жизни, Ольга Арефьева, 2008г

Хиппилэнд Борода, 2006г

Цветочное движение волосатых Саша-Художник, 2004г

Хипповый народец, народ Вудстока Борода, 2004г

Идеология советских хиппи Алик Львовский, Слава Костылевич, Анжей Киевский, Володя Петров из Львова, Борис из Харькова, Ойя Айвер из Таллина, Стас и Шамиль из Москвы

Манифест экстростиля Саша Купер, 1992-95?

Манифест Сталкер, Генерал, Воробей

Манифест Союза Солнечных Лучей, 1987г

Канон Гуру, С.Шутов, 1982г

 

статьи, интервью

Интервью с Сектантом (Могилев), N, 1992

Столкновение субкультуры и силовых структурБредова Злата, Йомер

Новые русские в Чехии (Интервью с Бородой) Швегла М, 1997

Нам хлеба не надо - мы "Вуйками" сыты Олисевич А., 1998

Настоящий хиппи Виноградов А.

В душе я по-прежнему хиппи Голоха С.

У Бороды густая борода и сердце вечно молодого хиппи Патлатия Е., 2001 (звук, 1 Мб)

Хиппи end? N, 2003 г.

Форма: Треугольник. Цвет: Зеленый. Свобода от истории и этнографии. Литера А Игорь Полуяхтов, 2003г.

Внешний вид. Хиппи интервью с Шапокляк, 2003

Львiв понад усе, интервью с Илько Лемко, 2003

Душа хиппаря в заборах ЕС, Мейден И., 2004

MAKE LOVE, NOT WAR
Диг С.

Старые паразиты и новые патриоты Иванов А., 2005

Хиппи из святого сада Комарчук О., интервью с Аликом Львовским, 2003

Литва: тайна Каунаса. Ромас Каланта Рокас М.Трачевскис, 2003

Make love, not war Бриз, 2005

В каждом из нас живет маленький хиппи интерью с Арнатом Анырбековым, 2005

Интервью с игуменом Сергием Сергей Архипов, 2005

О "Постсоветской тантре" А.Галкин, Б.Волчек, 2005

Хиппи forever! Арсен, 2005

Интервью , взятое hippy.ru у Гены Зайцева для Забрисок
9 сентября 2005 года

Статьи про Анджея Киевского 2001-2005

Интервью с Денисом Кузнецовым (Эстония, Маарду)

"Дети цветов" или "жители Вселенной" интервью с Сашей Фещуком (Здолбунив, Украина)

Письмо с острова Марби Gouny, 2006г.

Тенденции. Хиппи. 2006 Любава

Христиания Шу-руп, 2006г .

Интервью для Антилира Любава, 2006г.

Кто такие хиппи? Любава, 2006г.

Срединный путь патриарха движения хиппи Александра Фещука , интервью, 2006

Художника поздравить может каждый день рождения Саши Фещука, Олег Ельцов, 2007

Унесённые рок-н-роллом, интервью с Сорри, Андрей Полунин, 21.04.2007

Интервью с Хихусом, взятое Мариной Антоновой для hippy.ru 30.04.2007

Любовь превыше всего, интервью с Аликом Олисевичем, апрель 2007

Ракурс, в котором человек - это только идея..., L, 22.12.2007

Детям цветов - сорок, Саша Иосифов, 25.12.2007

Познавать истину, любить, творить, приносить добро и
менять себя и мир к лучшему
...
-
интервью с двумя активистами из Владивостока для hippy.ru 10.01.2007

Хиппи советской Украины 4.09.2009

Львовские хиппи считались самыми радикальными
Алик Олисевич, 9.07.2009

К сорокалетию Вудстока
Анатолий Курлат, 2010

Воспоминания о Дзен-Баптисте
Ирина Леонова, 26.02.2010

Цветы, пробившие асфальт. Путешествие в Советскую Хиппляндию
Юлиане Фюрст, 2023

 

 

 

Официальный вход

definitio

Хиппи - это ненасилие.

Хиппи - это свободные люди.

Хиппи отрицают
общество, не признают власти государства и денег.

Зэ ло хиппим, зе модедим!


Для них не существует законов и традиционных моральных норм.

Они не понимают, что такое граница и почему ее нужно охранять. Хиппи знают, для чего идёт война и не участвуют в ней.
Хиппи против любого убийства.

Они анархисты. Они альтермондиалисты. Они веганы.

Они индивидуалисты. Предпочитают жить творческими коммунами.

Они считают, что нельзя уродовать природу - отсюда длинные волосы, естественность, натуризм.

Они уважают права слабых. Они одна семья, они не разделяют детей (и людей) на "мой" и "чужой", "сильный" и "слабый" и прочее. Они ориентированы любить и н руководствуются в этом традицией.

Они дружелюбны и доброжелательны, их любовь к миру безгранична. Любовь - религия хиппи.

вариант 1

выставочный образец

вариант 2

Википедия

В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «разбитого поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.

Первое использование слова хиппи зафиксировано в передаче одного из нью-йорксксих телеканалов 22 апреля 1964 года, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение to be hip, означавшее «быть в курсе», «просекать», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались hips.

В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Началом движения хиппи можно считать 1965 год.

Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находится в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами.

Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, и использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «дети цветов».

Одним из символов движения хиппи также считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.

В 1970-х годах движение хиппи плавно начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств шайкой (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.

Однако хиппи существуют до сих пор повсеместно. Идеи хиппи, казавшиеся в семидесятые годы консервативным обывателям утопическими, обыденны для современного человека. В России в настоящее время более 10 000 людей относят себя к хиппи.

Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: сексуальная революция; терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям; однополые браки; легализация ПАВ во многих странах; усиление роли женщины; терпимость к расовым различиям; влияние на моду; популяризация здоровой пищи, вегетарианства и веганства; антивоенное движение (пацифизм); движение за службу, альтернативную службе в армии; движение за права животных и прочие экологические движения; свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм.

В России есть понятие «система». Система — объединение оппозиционных тоталитаризму субкультур, существующее с 70-х годов - для взаимопомощи. В систему в разные времена входили хиппи, панки, рокеры, байкеры, эзотерики, диссиденты, барды, фарцовщики, гомосексуалисты, криминальная субкультура и пр.

Система сформировала сленг на основе арго и английского языка. Например, «ксивник» (от «ксива» — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), «хаератник» (от «хаер» — волосы, ленточка на лбу, по легенде — чтобы «не срывало крышу»), «фенечка» (браслет из ниток или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек, см. ниже) и другие.

Система имеет признаки принадлежности, атрибуты. К примеру это фенечки. Фенечки имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственной музыкальной направленности и много чего ещё. Например, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви.

К культуре хиппи относится так же фольклорная традиция, в основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от ask — просить, спрашивать). Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. «Аскерами» обычно называют уличных музыкантов.

Это всё из-за наркотиков и беспорядочных половых связей! Истеблишмент

Это все социопатия! Психиатрия.

Хиппи - движение молодежного протеста, возникшее на рубеже 1960-х гг. в США и других странах как реакция: на современный бюрократизм и тоталитаризм; на стремление поставить все сферы жизни индивидуума под бюрократический контроль; на противоречие между демократической идеологией и тоталитарной практикой; на все растущее обезличивание бюрократической структуры. Хиппи отличались инфантильным неприятием традиционного образа жизни и проповедовали "этику любви".

translate

Русский хиппи сленг. Рокнрольная поэзия и стилистика: творчество молодой советской контркультурыYoffe Mark.1991.
Диссертация из я библиотеки Оклендского университета, Новая Зеландия. Архив размером 25 Мб. Нашел: Юра К

Бродяги Дхармы Джек Керуак. Перевод Умки.

Биг Сур Джек Керуак. Перевод Умки.

69 Рю Мураками. Перевод: Александр Кабанов

Хиппи от А до Я Секс, наркотики, музыка и влияние на общество с шестидесятых до наших дней Скип Стоун Перевод: Царев Р.Ю.

Коммуна хиппи в Хейте. Кэйвен Ш., 1972 Перевод: Шендерович Л.

The Last of The Hippies – An Hysterical Romance
By Penny Rimbaud / Crass, 1982

Декларация прав Нутопии Оно-Леннон, 1973

Хиппи в сознании львовян Чепиль О., 2005

bratushki

PDF "Альтернатива" (25Мб) Дзен-Баптиста

PDF некоторых страниц книги Илька Лемка "Львів повсякденний" 8Мб из архива Алика

Латвийский журнал "Санта Ю" из Риги, 2008 год. На обложке фото и текст Ирены.

Журнал о хиппи от Романа Лаубе: Револьвер,лето, 2008 (40Мб)

Выставка Йоко "Одиссея таракана", 2007

Дом молодёжи (некролог) статья от 12 марта 2007 года

Забриски пойнт - такие, какими их увидел blackbird из Новосибирска. 2007

7 лет Beatles.ru 27.01.2007

7 декабря 1978 года

Назад к природе, Фролова А., 2001г.

Лето 2004.Путешествие по северо-западу и северу Америки Курлат А., 2005г.

"Ї", №24 Покоління і молодіжні субкультури. Січень, 2002p.PDF 2,2 Mb

11 проект Саши-Художника

old

Курьёзы:)

Пройти тест "Хиппи ли вы?"

Письма, присланные hippy.ru

Подумать А не земле"б ли вы?

Как вести себя на сейшене

faq по hippy.ru

как праздновать годовщины движения

для нейтральных

;Беседа хиппи с представителями фонда культуры

"Контркультура": карать или жаловать? Данченко В., 1987

Эти страшные, страшные хиппи Волчек Б., Ковалева Л.

Анекдоты хиппи Миранда

Хиппи Лурье В., 1990 г.

COOL-репортаж: Из жизни хиппи, 1998

Сленг хиппи (словарь), МальскийИ.С., 1999

Субкультура хиппи: попытка культурологического анализа Хорева Н., Лопухина А., Ларин С.

Семантика трассы
Чередникова М., 2004г.

Ситуация постмодерна в философии и культуре. Место и роль хиппи в становлении постмодернизма Титов Д., 1998г

Автостопом по Европам Янышев С., 2001 г.

Хиппи отпраздновали свое Преображение, Полотовский С., 2001

Make love, not war Кот А., 2002 г.

О хиппи Дионис, 2002 г.

Развитие, структура и сущность хиппизма Мазурова А.И , Розин М.В.

Загадка взрыва контркультуры Козлов А.

Гарик Сукачев Садур Е.

Старый хиппи по кличке Томми Кадырова А

Чертополоховые шинели Кузнецова А.

Новые хиппи Носов С., 2000

Признания советского волосатика, Сафонов М., 2003г

Миф о всеобщей любви, Слободян А., 2003г

Уличные музыканты Кушнир В., 2004 г

Компромисс с детьми цветов Кошка Фрейи, 2004г

Исповедь советского 'хиппаря' Сафонов М, 2004 г

Седой сленг Козлова Ж., 2004г

Воронежские хиппи Бабицкий А., 2004 г

Те, которых нет Богомолова М, 2004 г

Дорога сердца Черний Е.

Дети Цветов Константинова В.

Хиппи: "за" и "против", Таскина Д.

Не нравится реальность? Создай свою! Агата, 2005г

Крестоносцы моды Денисова А., 2005г

Караул устал, Фролов Д., 2005г

Галицкие хиппи, Черновол И., 2005г

Graffiti Revolutio, Helen, 2005г

Поведение потребителей. Контркультура, Ильин В.И., 2005

Молодёжные субкультуры Советского Союза, 2005

Нонконформистские движения на примере хиппи и киников Медведев М.

Доколе, Катилина и салазкиАлексеевН., 2006г

Сексуальная революция: от хиппи до яппи

Американское зеркало Леви В.

Мода хиппи A-Ti

Правозащитный карасс в ювенильном море, Марченков А.А., 2007

Очередь за солнцем на холодном углу…(на съемках фильма Г. Сукачева "Дом солнца" ) , Настя, 14.03.2007

Батюшка русского рока Виктория Чуткова 29.03.2007