СДРХ    roofles    Правые хиппи    Левые хиппи    Официальный вход    Вход в никуда    Лестница в небо    Стена    On the road    То чего здесь нет


Киев, БЖ-1

Разумеется, после того, как вышли из машины на набережной около Днепровской, мы поехали в поисках людей на Хрещатик. Одежда на нас была громкоговорящая, поэтому нам подошел Джаггер и сказал, что все теперь сидят на БЖ. Мы пошли по Хрещатику, через Майдан, площадь, мимо рядов художников и, не доходя до Андреевского спуска, повернули. Было 4 часа дня. БЖ - сокращение от Большая Житомирская - угол Б.Житомирской и Владимирского переулка - древнее место.

Неформалам, которых обнаружили мы, было в среднем 20 лет и располагались они следующим образом. Часть сидела на траве под деревьями. Часть на деревянной лестнице. Надо сказать, что видовую принадлежность людей определить было не сложно. Хиппи, если таковые там присутствовали, самовыражались крайне ярко, что характерно для маленьких популяций. Что называется, найди меня.

Было большой удачей выложить часть нашего груза Забрисок, веганских листовок, наклеек, дисков Умки и записей менее известных авторов. После беседы с аборигенами мы поехали, конечно же, к Лене Расте. Как и предполагалось, наши 20 верных вписок были временно не доступны. Про Лену я напишу отдельно, потому что Лена это история.

В Киеве в тот раз мы жили около месяца. Думаю, чтобы изучить любой город, надо прожить в нем пару месяцев. Киев - хороший город. Особенно если вы максимально самостоятельны.

 

БЖ-2

То, что мы поняли определенно - чтобы кого-то встретить на БЖ, надо забиваться. Наши внезапные приходы туда не приводили к встрече огромного числа наших киевских знакомых. Мы и сами на Камергерский просто так не ходим. Дома сидим.

 

БЖ-3

На день города мы с Женей пошли врозь, т.к. у него были свои дела. Оля, у которой мы поселились надолго и бесповоротно - она вегетарианка, несмотря на место жительства - долго гладила клетчатый сарафан. Я, соответственно, ничего не гладила. Так мы и пошли - Пацифика с отстегнутыми выглаженными лямками и я в мятой одежде. На Андреевском спуске сидели Тема с Полиной и барабанили. Мы шарахнулись вверх по Андреевскому, натолкнулись на автостопщика, толкающего свои книги.

Дни города Киева - в 2004 году это были 1-2 июня - всегда вызывают приток ролевиков на БЖ. Ролевики ставят шатер, приносят доспехи и начинают рубиться в огороженном пространстве. Прекрасные дамы прекрасны - не то что московские. В разнообразных платьях они перемещаются в пространстве, демонстрируя чудеса реконструкции.

В отдалении на асфальте происходит борьба растаманов с тишиной. Среди растаманов опознали Легги. В тот день часть хиппи во главе с <бесконечно гостеприимным> Сэмом запускала воздушного змея. Гончар, которого мы видели с Женей в Пирогово, делал маленькие кувшинчики. Сейчас один из них передо мной.

Чем Киев больше всего поражает меня - разнообразием ремесел. Советую вам посетить музей истории Киева. Нет места, где ремесла представлены подробнее. Люди Киева декоративны и непосредственны. Их одежда индивидуальна. Из-за того, что про одежду и украшения никто больше не думает, киевских всегда просто отличить. Я полагаю, их заслуга только в том, что у них есть Раста.

Итак, мы сели на траву среди знакомых. Были Катя и Элвис <у которых мы жили до Пацифики, причем за нами увязался Айленд> с двумя вписчиками из Молдавии. Издалека нам показали Флейту.Также рядом сидели Надира и Веданта. Тагиро +3 девушки. Нэля. Слава-гончар. Настя Сэма и Айленд готовились к фаершоу.

Не знаю, в какой момент появилась Эмилия. Но мы - Сэм, Настя, Айленд, Женя, Пацифика, Веданта, Эмилия - пошли в сторону Хрещатика, гда наши товарищи собирались аскать. Фаершоу было красивое, однако, как я поняла, экономически не очень выгодное. Да, запомните, что киевляне на Хрещатик в день города не ходят. Это ужасно тяжко - толпа.

После того, как все поехали домой, мы наблюдали салют. Жители Киева смотрели на огоньки в небе молчаливо и доверчиво. Толпа стояла монолитно. Пацифика поехала домой и слушала, как пролетарии скандируют "Бы-ков-ня".

Мы с Женей и Ведантой добрались через толпы до БЖ, смотрели замечательное фаершоу Воробья. Во время фаершоу Воробей ходил светить факирам, у которых убежала змея. В темноте видели Лену и Лешу.

Возвращались по Андреевскому, пробираясь через бутылки и коробки. Встретили Талу, которая стояла над своим лотком как над разоренным гнездом, собираясь дежурить всю ночь. Тяжелая работа.

Так что поезжайте в Киев.

Киев, БЖ-4

О дне города 2005 года могу рассказать вот что. Добирались с Женей и Владом Пономаревым, намеревались отыскать кроме обычного народа Иру и Костю из Виты, которые как раз перед днем города выступали с докладом в центре Борейки. На БЖ мы стали снимать фильм и делать фото. Видели Колю из Смелы и Марьянку с малышом, Елисеем, радужным ребенком-2004. В Киеве брачный сезон. Все переженились, кроме Коли и Марьянки - Полина и Рома, Света и Влад Пономаревы, ну, и еще кое-кто. Вдалеке пил вино Саша из Здолбунива. Мы сидели с Кристиной, Нелей, Юлей. К нам приходили всякие разные знакомые - толпа Пацифики, поглотившая Эмилию, Шпырька, Яка и Наю, Поля, Лис, Чарли, Леха Хайока. Было несколько кругов барабанщиков, все танцевали, пели и пили. Затем началось фаершоу. Уже в темноте я нашла Шару с детенышем и Яна Львовского. В кафе мы обнаружили Джину. Айленд на БЖ огней не зажигал, ушел с корыстной целью на Хрещатик. На ночном Андреевском встретили Талу, Алису и харьковчан, празднующих день рождения:) На второй день мы приехать не смогли.

Большая галерея БЖ-2005

 

Анечка пишет

Дело в том, что еще где-то лет с 17-18 лично для меня, юной хиппующей девицы, американский штат Калифорния значил еще кое что. Ну конечно же – это знаменитые студенческие бунты 60-х, университет Беркли – отец-прародитель движения хиппи, свободной любви, ЛСД и прочих химических рок-н-рольных излишеств, добытых из эфедриносодержащих препаратов. Субкультура 60-х изучалась мной неоднократно и с огромной любовью под песни, многие из которых, еще не зная толком английского языка, я знала наизусть. Тогда, в конце 80-х, еще в Советском Союзе, мы, сидя на бетонных перекладинах и лестницах в окрестностях кофеен
«Мороженное» (что напротив Бесарабского рынка, в простонародье – «морозка») и на Большой Житомирской (БЖ) неоднократно напевали эти песни под разбитые гитары, забавляясь всевозможными алкогольными сурогатами, дешевыми сигаретами и мечтая когда-нибудь, хотя бы на пару дней попасть в те далекие американские города на побережье Тихого океана, чтоб хотя бы одним глазом увидеть выживших после всех штормов старых хиппарей, и хотя бы однажды, лично от них узнать, как же все было на самом деле. Мы, последние из совковых могикан, пережившие начало этого движения больше, чем на 30 лет, некоторое время оставались верными старым лозунгам.. Не все так просто, не все так просто... И вот, спустя ровно десять лет после этих событий вдруг обнаруживается, что та старая подростковая сказка может стать былью, что наши детские мечты и фантазии могут получить хотя бы минимальное воплощение...

 

Сапунов про Киев

Прогрессивное человечество весьма обширно. Самое большое место тусовки - «рулетка» (эпицентр под знаком Всемирной почтовой организации на Майдане Незалежности - вращающимся глобусом). Собираются всевозможнейшие виды неформалов - панки, металлисты, хиппи, сатанисты, рэпперы, рейверы и т.п. Там же - компьютерщики (фидошники, инетчики). В основном довольно юного возраста. Hо когда в теплые летние денечки количество их достигает многих десятков, находится при желании кто угодно. В холодное время года все переползают в "трубу" - подземный переход под Майданом, где вокруг музыкантов каждый вечер собирается множество пьющего пива тусующегося пипла. Hа каждые выходные Крещатик делают пешеходной зоной, поэтому тусовщики могут перемещаться вдоль улицы, следуя за уличными менестрелями.

Хипповая тусовка иногда собирается внизу Андреевского спуска возле театра "Колесо", и рядом на Боричевом Току, а также на деревянной лестнице возле исторического музея (на БЖ - невдалеке от улицы Большая Житомирская). Желающие помедитировать под барабаны вокруг костра собираются невдалеке от упомянутой лестницы на соседней горе. Там можно встретить кого угодно - рейверов, растаманов, наркоманов, олдовых хиппов... Пьющая тусовочная публика оккупирует Замковую гору.

Пик неформальской активности - празднование дня города в последние выходные мая. В эти дни можно увидеть и толкиенистов, рубящихся на мечах в районе Андреевского спуска, и многочисленных уличных музыкантов. В обычные дни ролевые игры проходят в парке Дружбы Народов на Трухановом острове, а также на Лысой горе.

Любители авторской песни собираются большей частью в трех клубах: "Дом" (ул. Шота Руставели, 22-В, по пятницам в 20:00), "Вертикаль" (рок-бард клуб, м.Арсенальная, ул.Январского Восстания, 5, первый дом слева при выходе из метро, в подвале помещения турклуба, вход со двора) и "Арсенал" (ДК "Арсенал", ул. Московская, 1/2, желтое здание прямо напротив одноименного метро, по понедельникам в 19:00). Последние выходные июля в лесу под Киевом проходит фестиваль АП "Лесная фиеста", организатор - клуб "Дом". Информацию касательно этой области жизни можно получить на сайтах www.frukt.kiev.ua, vakh.online.com.ua.

О рок-н-ролльной жизни в городе, наверное, проще всего узнать в рок-шопах. Самый популярный - "Перекресток" (при выходе из метро Кловская зайдите в одну из арок ближайшего дома, в подвале), "Два меломана" (просто большой киоск на метро Петровка, рядом - крупнейший в Киеве секонд-хэнд "Одежда из Европы"), "Core" (невдалеке от площади Победы на ул. Златоустовской (быв. Володарского), металлического направления). Самые известные клубные места проведения рок-концертов: кафе-клуб «44» (ул. Крещатик, 44, во дворе в подвале, работают без вывески), «Buddy Guy» и «Ковбой-клуб» (Пассаж на Крещатике), «Барвы» (в студгородке политехнического института, пер. Ковальский, 5)

Большая галерея БЖ-2006

Фаершоу БЖ-2006

БЖ - 2006, фото Ани

Фотографии с БЖ на сайте Лены Расты