Вы не вошли.
Страницы 1
http://avtonom.org/index.php?nid=1209
Анархо-феминизм (также называемый анархическим феминизмом) соединяет анархизм и феминизм. Он рассматривает патриархат как одно из проявлений иерархии и потому главную проблему общества. Анархо-феминисты верят, что борьба против патриархата — важнейшая составляющая классовой борьбы и борьбы анархистов против государства и капитализма. По существу, эта философия видит борьбу анархистов как необходимый компонент борьбы феминисток (феминистов) и наоборот. Говоря словами Сюзан Браун, «поскольку анархизм — политическая философия, противопоставляющая себя всем властным отношениям, он по сути своей является феминистским». В США, в основном, распространены индивидуалистические формы анархо-феминизма, в то время как в Европе делается больший акцент на коллективизме.
Анархо-феминизм был вдохновлен работами таких анархо-феминисток начала XX века как Эмма Гольдман, Вольтарин де Клейр (Voltairine de Cleyre) и Люси Парсонс. Ранняя феминистка Мари Волстоункрафт (Mary Wollstonecraft) обладала прото-анархистскими взглядами, а ее мужа Уильяма Годвина часто считают выдающимся предтечей анархо-феминизма. Во время гражданской войны в Испании для защиты анархистских и феминистских идей самоорганизовалась анархическая и феминистская группа «Мухерес Либрес» («Свободные Женщины»).
Анархо-феминизм критикует взгляды многих теоретиков традиционного анархизма таких как Пьер-Жозеф Прудон и Михаил Бакунин, так как они зачастую рассматривали патриархат как незначительную проблему, являющуюся второстепенной по отношению к капитализму, которая исчезнет вместе с ним. Некоторые даже поддерживали патриархат. Прудон, например, рассматривал семью как базовую ячейку общества и его нравственности и считал, что женщины несут ответственность за исполнение традиционной роли внутри семьи.
Важная сторона анархо-феминизма — оппозиция по отношению к традиционным концепциям семьи, образования и половых ролей. Институт брака подвергается наиболее сильным нападкам. Де Клейр утверждала, что брак подавляет индивидуальный рост, а Гольдман, что это, в первую очередь, экономическое соглашение, за которое женщина платит своим именем, своим самоуважением, самой жизнью. Анархо-феминизм также выступает за неиерархическую структуру семьи и образования. Он также сыграл видную роль в создании Современных Школ (Modern Schools) в Нью-Йорке, основывавшихся на идеях Франциско Феррера (Francesc Ferrer i Guàrdia).
В англо-говорящих анархо-феминистских кругах США в последнее время возник термин «manarchist» (игра слов: man — мужчина, anarchist — анархист) как уничижительный ярлык для анархистов-мужчин, которые свободны от забот феминисток, либо являются открытыми антифеминистами, либо ведут себя патриархально и как женоненавистники. Этот термин был популяризирован широко разошедшейся в 2001 году анкетой «Manarchist ли вы?»
Определенную заботу вызывает то, что анархо-феминистки развитых стран свободны от забот феминсток стран третьего мира. Особенно заметно плохое положение анархо-феминисток (феминистов) на Ближнем Востоке. В наше время анархо-феминизм известен своим сильным влиянием на эко-феминизм. «Эко-феминисты правильно отмечают, что за исключением анархо-феминистов ни одно феминистское направление не осознало важность избавления от барьера между природой и цивилизацией».
Современные анархо-феминистские группы: боливийские «Мухерес Креандо» (Mujeres Creando); Радикальные Чиерлидерки (Radical Cheerleaders) и ежегодная конференция «Ла Ривольта!» (La Rivolta!) в Бостоне. Феминизм является неотъемлемым идейным принципом большинства современных анархистов.
Не в сети
"Махно ты моё Махно чтоб ты понимал в судьбе анархистки" всё это стремление к абсолютизации равенства и свободы, вот только пределов наверное нет...
Путь вечно безымянен;
Не в сети
Страницы 1