Вы не вошли.
Хлеб и розы,а также корни свастики, воскресные ЛСД просмотры.
«Я никогда так не любил жизнь... Во имя мира, хлеба и роз мы достойно встретим палача.»
Юлиус Розенберг перед электрическим стулом.
Убойная доза Левой Социал Демократии полученная мной сначала аудиально а потом и визуально от пушеров… ах, да.( Тссс.Тссс… без имен. Помните милые хиппи, прием ФСБ – это обычно жесткий, мрачный и беспонтовый трип.) требует осмысленного отчета о воскресных Кинопоказах в клубе им. Джерри Рубина и Сахаровском центре.
Итак "Хлеб и Розы" Кена Лоуча и «АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ Х» Тони Кэй (США, 1998), номинация на Оскар 1999.)
Начнем с Лоуча, похоже фильм - неплохой теоретический и практический учебник по отстаиванию своих прав. Начиная от того как девушке грамотно свалить от подонка, психологически сцена прямо учебная. И кончая, как отстоять зарпату и медстраховку у несправедливого работодателя - юридическая поддержка, вступление в профсоюз, акции, флешмобы,митинги. Поиск лучшей жизни – это, в абсолютном большинстве случаев – поиск работы.
Огромные масштабы безработицы, развал экономики, отсутствие хотя бы намеков на “социальное государство” – все это повседневная реальность огромного числа стран “периферии”. В сложившейся ситуации люди готовы трудиться на самых низкооплачиваемых работах в благополучных странах, при самых скверных условиях, без каких либо социальных гарантий, на уровне раба и нелегала, но это будет лучше, чем умирать от голода в своей стране. Картина, которую нарисовал в “Хлебе и Розах” Кен Лоуч – реальная картина, свойственная как США, так и России.
Все темы о любви остро социальны, самый главный вопрос любимому, чем он рискует и сколько получает, отстаивая их права? Молодой парень Сэм (Э.Броуди) – красноречивый и убежденный борец за права низкооплачиваемых рабочих ухаживает за девушками только так: «Послушайте! Сегодня в Лос-Анжелесе у них нет профсоюза, а зарплата 5,75 плюс ничего. За последние двадцать лет [хозяева] украли миллиарды у самых бедных людей этого города!»
Герои действуют и чувствуют без голливудской патетики, сказочного в этой картине очень мало. Жизнь эмигрантов, которые не имеют никаких прав и вкалывают за гроши для того, чтобы поддерживать своё жалкое существование показана в этой картине без излишних ужасов все-таки в чистой и ухоженной Америке… Мытые волосы и отглаженная униформа.
Права и свободы выбиваются с боем и соблюдаются только до тех пор, пока голос угнетенных слышен наверху, а сами они организованны и сильны. Этот фильм о ежедневной бытовой классовой войне, в которой оружием одних является их мужество и солидарность, а оружием других - деньги, власть и дубинка полицеского и самое главное нагнетание страха и уменее разделять и подкупать. «Им нужны люди, надежные люди, которым можно было бы доверять. Она могла бы стать контролером. Просто надо сказать, кто устроил встречу с активистами профсоюза.» Да, вербуют правда так… Не криками – это просто профессиональные понты надсмотрщиков .(Помню работал на «промоушене» и следил за нами «супервайзор»).Не злодеи…просто работа у них такая. Цепные псы капитала. Дипломатия пролетариата - это его искусство говорить им "хорошая собачка, " до тех пор пока не найдешь булыжник.
Но все ужасы эксплуатации человека показаны без патетики, а как каждодневная реальность. Первая победа — перерыв на обед положеный по закону (начальник просто ничего о нем не знал). И ничего не сделаешь, люди незаконно едут в чужую страну и сами добровольно устраиваются на работу. Требовать к себе каких-то поблажек нужно от начальства, а оно за это увольняет на раз, и твоя семья,там, в другой стране, умирает с голоду...
А власть без злоупотреблений похоже теряет свой смысл."Хлеб и розы" крайне актуальный фильм для современной России с ее возрождающимся рабочим движением. Все, что показано в этом фильме (нищета и богатство, отделенные подчас несколькими этажами, труд бесправных рабочих мигрантов, аутсорсинг, ухудшение условий труда, обострение классовой борьбы и организация боевых профсоюзов) теперь в результате капиталистической глобализации есть и у нас.
Сцена из фильма:
ПолицейскиЙ:
— Как Вас зовут, Сэр?
— Меня?
— Да, тебя!
— Е-миль-я-но Са-па-та!
Коп указывает на сидящего рядом второго задержанного латиноамериканца.
Тот в ответ, так же весело:
— Августо Сандино!
— А как Ваше имя? — к третьему из товарищей.
— Панчо Вилья… младший.
"Это огненная земля.
Найти меня не сложно.
Любой из нас - это я.
И, знаешь ли, ты - тоже."
Любава. Маркос
Вот так, мой добрый читатель,чтобы дойти до Эльдорадо мало быть просто мескалеро,надо быть еще немножко пистолеро...
Почти об этом была довольно интересная дискуссия после фильма, в ходе которой симпатичная профсоюзная активистка рассказывала про проблемы профсоюза мигрантов.
Второй фильм В Сахаровском центре Американская истори отчаянно стремился произвести впечатление....(Великолепная, насыщенная, нополненная внутренним смыслом и ароматом непознанного, концептуальная, ошарашивающе-откровенная, бескомпромиссно-честная, в духе времени выдержанная, на опыте и художественном вкусе настоянная вещь!) Нет, правда хорошая игра актеров, а смысл показа?
Для скинов этот фильм может быть таким же культовым, как и «Родни Стомпер» с Расселом Кроу, главное харизматический Главный Герой – нацист.
Конечно он выходит из группы после отсидки, изнасилование белыми бандитами
и дружба с негром изменило его, но он слишком колоритен.
Потому что проблемы расовой ненависти - настолько глубоки и настолько вообще слабо решаемы в современном мире, что об этом обязательно надо пытаться размышлять и говорить, причем размышлять и говорить честно. Иначе эту проблему не решить вообще. Ведь скинхед, неонацист - это вовсе не какой-то там монстр, родившийся и выросший непонятно где. Это твой сосед, с которым ты ходил в детский сад и в школу. Им можешь стать ты сам, если вдруг твоего друга или подругу пристрелит какой-то обдолбанный чернокожий наркоман или совсем не наркоман, а просто чернокожий парнишка, которому его чернокожий Кэмерон объяснил, почему белую мразь надо уничтожать. Неонацистом может стать твой брат, который наслушается вкрадчивых, логичных и очень привлекательных речей очередного Кэмерона. Когда никто не думает, властителем дум может стать кто угодно.
(Коран сура “Добыча”, аят шестидесятый...: "Если опасаешься вероломства со стороны какого народа, то ему отплачивай равным;" только вот как предупреждение дальше... "истинно, Аллах не любит вероломных".) Все это совсем далеко. Все это очень рядом...стоит участся пульсу и звериная память
крови взвоет: "Наших бьют!"
Последний кусок фильма, на мой взгляд, выглядит малоубедительно и в сценарном плане: непонятные обстоятельства, при которых пострадали главный «фашистский бонза» и толстяк; нелепая просьба доктора Свини, обращенная к Дереку; иррациональное, конфликтующее со всеми принципами «вновь обретшего» героя, согласие выполнить эту просьбу (ежу понятно, что в 9 случаях из 10-ти ценой собственной жизни); ну и в заключение — нарушение реалистичной, но без лишнего натурализма (до финального эпизода в школьном туалете), манеры демонстрации насилия. Убитый младший брат стал символом, что борьба никогда не прекратится: ГГ ведь теперь снова вернётся к ненависти. «И только мёртвые вышли из этой войны» Платон.
Дискуссия "С чего начинается свастика" прошла гладко. (Несмотря на мои попытки разказать о мистическом смысле этого символа).
Все признали,что современное общество заболело ксенофобией (правда никто не упомянул о прошлом,и не предложил ничего на будущее).
Все решили бороться с фашизмом неся знание о нем людям.
После дискуссии антифа слушали с удивлением мой треп о том,что итальянский фашизм отличается от немецкого нацизма. Но,если проще, поверь мне читатель, доедающий жесткое мясо моего ЛСД-текста, что интереснее сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.
Ведь по-моему, наши фашисты
На редкость белы и пушисты,
Сидят на футболе
И учатся в школе -
Все отличники и хорошисты.
Продать свою душку и тушку идее желательно попроще (чтоб не заморачиваться)
И не надо парится с смыслом бытия. Патриотизм последнее прибежище негодяев.
Здесь не надо думать и не плохо кормят.
Родина-мать зовет!
— Ну и пусть зовет.
— Но она зовет обедать.
— А, это другое дело.
Однако кто кого ест? Мистик сказал бы что-то типа: В море политических сновидений человеческое Я уступает свою форму и модальность голодным демонам.
Не в сети
Лестно, конечно, что Сава назвал меня профсоюзной активисткой )) но это не совсем так :)
я представляю РСДСМ, а с профсоюзами мы просто активно сотрудничаем. И рассказ о профсоюзной деятельности был не после, а До показа :) Но это я так.. восстанавливаю исторический ход событий-)
Не в сети
А не проще ли насладиться просмотром фильма?:)
конечно, проще :)
если цель - просто насладиться ))
а если цель понять и сформулировать свое отношение, то без дискуссии никак ))
не хотите, кстати, в Ростове такое же организовать? Если Реал-Маккой еще жив, можно было бы там.
Не в сети