Вы не вошли.
Критика: абсолютный слух на будущее.
Первая обязанность стихотворного критика – не писать самому плохих стихов. По крайней мере – не печатать.
Как я могу верить голосу, предположим, N, не видящего посредственности собственных стихов? Первая добродетель критика – зрячесть. Этот, не только раз – пишет, а раз печатает – слеп!
– Судья, казни себя сам! –
Поощрение посредственным критиком N посредственного поэта в себе – мне порукой, что он хорошее во мне назовет плохим (помимо недоверия к голосу – оценки не сходятся: если это хорошо, то мое, конечно, плохо).
Каждый, кто печатает, сим объявляет: хорошо. Критик, печатающий, сим объявляет: образцово.
Сужу только судей.
Самообольщение N-поэта – утвержденная погрешимость и подсудность N-критика. Не осудив себя, стал подсудимым, и нас, подсудимых, обратил в судей. Просто плохого поэта N я судить не буду. На то есть критика. Но судью N, повинного в том, в чем он винит меня, – судить буду.
Врачу, исцелися сам!
Не вправе судить поэта тот, кто не читал каждой его строки. Творчество – преемственность и постоянство.
Кто в критике не провидец, – ремесленник. С правом труда, но без права суда.
Критик: увидит за триста лет и за тридевять земель.
Все сказанное отношу и к читателю. Критик: абсолютный читатель, взявшийся за перо.
Любить, а не судить.
Единственный справочник: собственный слух.
Единственный учитель: собственный труд.
И единственный судья: будущее.
Народ, в сказке, истолковал сон стихии, поэт, в поэме, истолковал сон народа, критик (в новой поэме!) истолковал сон поэта.
Критик: последняя инстанция в толковании снов. Предпоследняя.
Цветаева, Марина Ивановна. Несобранные произведения / Ausgewählte frühe Gedichte im Neudruck... Hrsg. von Günther Wytrzens. München: Wilhelm Fink Verlag, 1971. 693 с. - С. 94
Не в сети