|
апрель, 2007 Елена Ильинова Любовь превыше всего, Вышло в журнале г.Сумы «Орех», номер 7, 2007 года, прислано Аликом по традиционно дважды вскрываемой спецслужбами бумажной почте, набрано Мариной Антоновой, которой, блин, надо было лежать и болеть, раз болеет, а не стремиться донести свободные мысли до гуляющего на ВДНХ укуренного народа. «Любовь превыше всего, любите врагов своих». Хиппи – это любовь, мир и цветы. Необычно одетый мужчина с длинными волосами, перевязанными ленточкой, разъезжающий по городу на неизменно старом велосипеде «Десна», знаком всем львовянам хотя бы визуально (мы в детстве, в 70-х гг.. были уверены, что он индеец). Известен он далеко за пределами Львова и даже Украины. Это Алик (Олег) ОлисевичЮ как его называют «патриарх украинского хиппизма», один из первых хиппи СССР, не побоявшийся дать интервью радио «Свобода» в 1982 г., человек, изъездивший автостопом СССР и Европу, всю свою жизнь придерживающийся высоких идеалов братства хиппи. Вот уже 22 года он работает осветителем во львовском театре Оперы и Балета, гда, будучи председателем профсоюза, добился снятия директора театра, который злоупотреблял служебным положением. В 1987 г. Алик принимал участие в организации группы «Довiра», подобно существовавшей организации в Москве. Группа пыталась установить доверие между Востоком и Западом на уровне простых людей, требовала осудить войну в Афганистане, освободить всех узников совести, добивалась многопартийности, свободы вероисповедания, признания Декларации прав человека и отказа от методов насилия. Алик – основатель и руководитель львовской группы «Международная амнистия», и сейчас, как и во времена тоталитаризма, - борец за свободу и права человека. Что еще удивительно в этом человеке – он практически независим от материальных условий жизни, готов поделиться всем, всегда рад людям, новым знакомствам, щедрый, деятельный, весёлый и свободный. Общаясь с ним, просто отдыхаешь душой, и кажется тебе после нескольких встреч, что знакомы вы уже давно. Сегодня мы встретились с Аликом в одной из «кав`ярень» в самом сердце старинного города, чтобы поделиться с читателями журнала «Орех»своими воспоминаниями и размышлениями о движении хиппи. Корреспондент: Что собой представляет движение хиппи? Молодёжи захотелось новизны, она была не согласна с существующей реальностью, с миром взрослых, их моралью, традиционным взглядом на жизнь. Они выступили за здоровую хиппи-культуру карнавала, т.е. противопоставление серым будням разнообразных красок повседневности, они пытались объяснить людям, что настоящая ценность – не в карьере, не в погоне за материальным – мы их называем не благами, а вредностями, которые калечат души людей. Человек забывает о преданности, люди обманывают друг друга, наживаются друг на друге, появляются двойные стандарты. Для большинства людей приоритет – это благополучие, но нажитое не честным путем, а, как правило обманом, злоупотреблением. Христианские качества, такие как милосердие и братство, у них на втором плане, а хиппи выбирали для себя именно эти качества. Хиппи – космополиты и ко всем людям относятся с любовью. Я каждого человека хочу воспринимать как индивидуальность. Хиппи – за то, чтобы были стерты границы в сознании людей, чтобы не было жлобства, зависти, цинизма. Фактически это как идиллия. К: Как ты примкнул к этому джвижению? С другой стороны, мне нравились книги об индейцах, я увлекался такой романтикой, и мне нравился их внешний вид – длинные волосы, интересная одежда. И образ Иисуса Христа мне очень нравился – длинные волосы, борода. Мне начали в детстве попадаться религиозные материалы о жизни Иисуса Христа, я заинтересовался: а почему именно так? Что к чему? Я был тяжелым подростком, и меня поставили на учет в детскую комнату милиции. В то время у нас были специальные военно-спортивные лагеря для исправления трудных подростков. Можете себе представить, с кем я там познакомился, это не были маменькины сынки. В это время на совдеп нахлынула волна рок-н-ролла, и появилось движение хиппи, и молодежь стала о нем узнавать от поляков, чехов. К нам туристы приезжали, радиостанции старались слушать, и молодежь начало что-то узнавать, отпускать волосы. За это выгоняли из школ, могли насильно подстричь, но молодежь все равно желала этой отдушины, этой свободы которой не было в нашем обществе. И вот я познакомился с такими ребятами, с движением хиппи, их идеалы мне пришлись по душе. К.: Как это движение появилось у нас, и чем наши хиппи отличались от западных? До 1971 г. Львов был своеобразной Меккой хиппи. В 1976 г. Во Львове мы организовали первый рок-фестиваль, настоящий братский мини-вудсток: окло 100 хиппи съехались сюда, включая хиппи из Росси и Прибалтики. Происходило все в Святом Саду – сад действующего монастыря Кармелиток Босых – знаменитом месте в Львове, где в 70-е гг, собирались хиппи. Затем в 1977 г. Приехали 300 человек отметить день памяти Джимми Хендрикса. Но провести мероприятие не удалось – «сейшн» наметили на 18 сентября, а 17 сентября был социалистический праздник воссоединения Западной Украины и Восточной, и около 500 человек, собравшихся на «сейшн» из разных городов СССР, были арестованы по подозрению в срыве праздника. К.: Движение хиппи ассоциируется с формулой «Sex, drugs, rock-n-roll». Наркотики я никогда не употреблял, дял эксперимента попробовал однажды какие-то таблетки типа ЛСД, когда мне было лет 16, и всё. А так я –ьза здоровый обрах жизни в нашем обществе. Можно получать удовольствие и без наркотиков: есть красота, которая окружает, любовь. К.: Чтобы быть хиппи обязательно носить длинные волосы, бороду, как-то особо одеваться, или модно быть просто хиппи в душе? К.: Как хиппи относятся к религии? Люди воспринимают друг друга по поступкам, например, если я своими поступками с любовью к близкому человеку отношусь, он меня будет воспринимать таким, какой я есть, независимо от моего мировоззрения. И я не зациклился, я не общаюсь только с такими же, кА я, однодумами, я общаюсь со всеми, мое сердце открыто и для всех альтернативных движений молодежной культуры. У меня много друзей среди Панков, анархистов, и я сам по духу анархист. Не так, как понимают анархию – делай, что хочешь. Анархия – это уважение свободы других людей. Я против насилия, против любой власти. У меня много друзей, состоящих в разных партиях, и пока они не начинают навязывать мне свою точку зрения, я терпимо ко всему отношусь. Я сам не люблю навязывать своё мнение, могу только поделиться идеями, взглядами. В этом и заключается разница между обычными людьми и хиппи. Они никогда не навязывают свою точку зрения другим, они не вставляют никого в рамки и терпимы, толерантны к другим взглядам и мнениям. Я, например, терпим и толерантен к любым движениям, если они не несет агрессию, насилие. Человек может исповедовать любую идеологию, но если она пропагандирует насилие, имеет брутальных характер, то я стараюсь с такими людьми ничего общего не имеет. Хиппи – это конфедерация, сотрудничество свободных людей, людей которые исповедуют различные духовные направления, в том числе и религиозные: кто-то интересуется христианством, кто-то буддизмом, кришнаитством, махаришей-махиши-йогой, и это не мешает нам быть вместе. Движение хиппи – это как дерево со многими ветвями, это движение является поиском истинности, человечности. К.: Живо ли движение хиппи сегодня?
|
|