Дарья ТАСКИНА, г. Чита

“ЗА” или “ПРОТИВ”?

Забайкальский рабочий

Многие считают, что уровень культуры в наши дни стремительно падает. Но так ли это? Может быть, просто дело в том, что общество до сих пор не смирилось с принципиально новым способом существования культуры? Все когда-то приходит на смену чему-либо. Порой это бывает трудно принять. Однако, согласитесь, легче всего перемены удаются молодым людям, еще не обремененным жизненным опытом.

По сути, главное в понятии субкультуры — это приставка “суб”, потому как, если всмотреться в строение самого слова “subcultura”, то его можно охарактеризовать как мелкое подразделение, так называемой “большой культуры”.


Едва ли кто-нибудь станет спорить с тем фактом, что представители субкультуры тоже разговаривают, тоже одеваются, тоже поют песни. Но в одни и те же слова они вкладывают порой другой смысл, носят другую одежду, поют другие песни — близкие им. Возможно, именно субкультура дает некоторым молодым людям намного больше полезного жизненного опыта. Человек, находясь в обществе действительно интересных ему людей, не замыкается в себе, у него есть шанс найти единомышленников, показать себя (с какой стороны — решать только ему).


Недостатки субкультур — это отдельный разговор. Достаточно вспомнить, что главные из них — курение, алкоголизм, наркомания — существуют и вне молодежных течений. Общество порой как будто забывает о своих пороках и принимается осуждать и поучать представителей субкультур.


Однако говорить о субкультурах полезно и интересно. Поэтому давайте попробуем вместе проследить историю зарождения некоторых из них и разобраться — что же они представляют из себя сегодня. Этому и будут посвящены материалы рубрики, которую мы открываем сегодня.

ХИППИ: ДЕТИ ЦВЕТОВ


Они отвергают многие общепринятые ценности, которые мы находим весьма приемлемыми и обычными. Однако (и это главное!), отстаивая свою точку зрения, хиппи не прибегают к жестокости. По своей сути они миролюбивы и стараются жить в гармонии с природой. Оттого их еще часто называют “детьми цветов”.


Считается, что в России впервые хиппи вышли на улицу и открыто заявили о себе 1 июня 1967 года. Это произошло в Москве на Пушкинской площади. Они призвали окружающих отказаться от войн и насилия. Сами “дети цветов” никогда не ударят другого и никогда не затеют ссору первыми. Сегодня четко выделяются два слоя движения хиппи: “старая система” (“олдовые”, “настоящие хиппи”, “мамонты”) и “новая система” (надо сделать такие значки - прим. hippy.ru).


Старая система состоит из людей взрослых (многим из них — за 50), для которых хиппизм — это вся жизнь. Часто эти люди


не имеют постоянного места работы, семьи. Внешне их по-прежнему отличают длинные распущенные волосы, старые джинсы в разрисованных заплатках или с вышитыми цветами (так называемый “след Цветочной революции”, породившей первых хиппи), свитера до колен, куртки или старые пальто. Через плечо у многих перекинута самодельная или брезентовая сумка (часто от противогаза), на ногах — стоптанные кроссовки.
Некоторые ходят босиком.

Новая система объединяет молодых, которым удается совмещать с хиппизмом учебу, работу. Не всегда придерживаясь заповедей об образе жизни “настоящих хиппи”, они отдают предпочтение атрибутике, сленгу. Это поколение не гонится за модой, не шокирует остальных своим внешним видом. Они более рациональны и прагматичны.


Важную роль в жизни хиппи играют феньки (плетеные из цветных нитей бисера браслеты). Они дополняют пестроту одежды, и каждой из них присуще свое объяснение (какая и для чего нужна и как может повлиять на человека — обладателя феньки).


Если феньки появились еще до 60 — 70-х годов прошлого столетия, то своими “системными прибамбасами” хиппи обзавелись уже в процессе развития движения. Ну как не упомянуть, например, про хайратник!

Это — кольцеобразный ремешок для волос. Его делают из кожи, джинсы, веревочек. Считается, что хайратник был перенят у североамериканских индейцев. Однако, мастеровые люди на Руси с древних времен тоже перехватывали длинные волосы тесемкой на уровне лба.

Этот атрибут — не только украшение: “олдовые хиппи” бездельниками никогда не были. Часто они сами пекли себе хлеб и занимались ремеслами.


Еще один атрибут хиппи — ксивник. Это простой матерчатый мешочек. Благодаря небольшим размерам и длинному шнурку ксивник можно носить на шее. Обычно в нем хранят документы.

Римгушник — записная книжка с адресами и телефонами новых друзей: “братушек” и “сестренок”.


Пацифик — это знак, который часто можно увидеть на ксивнике. “Пипловский” (от англ. слова peoplе — человек) знак представляет собой круг с отпечатком голубиной лапки. Смысл ясен: голубь — символ мира, а хиппи — пацифисты.

Поскольку слово “пацифизм” происходит от латинского “pacificus” — умиротворяющий, пацифизм часто толкуется как “борьба за мир”. Со стороны хиппи пацифизм провозглашает абсолютное ненасилие (вот это кажется хорошим предложением - прим. hippy.ru), а истинный пацифист, по их мнению, только тот, кто никогда не прибегнет к насилию, даже в случае защиты.

Самих хиппи подобное положение дел нисколько не тяготит. Если они и страдают, то исключительно за свои убеждения и довольны этим.

 

Переходы на страницы: библиотека, фильмотека