Хиповские поколения естественно делятся по местам тусовки. Странным образом эти места накладывали отпечаток и на весь московский народ того времени. Тусовка в доброй кафеюшке, вроде Пентагона или Бубликов — "рождаются" светлые и здоровые дети-хиппята. Тусовка в забегаловке, вроде Глинта или Стакана — рождаются задрюченные дринчки и наркоманы.
Фак Арт — выставка, созданная Яном "Смертником" и другими пиплами на ее территории. Полузаброшенный дом на улице Медведева. СС позже окрестила Фак Арт "выходом в открытый космос без скафандра". Полное же название выставки было: "Фак Арт, или не стой на пути у высоких чувств."
Помнится, "МК" поместил махонькую заметку о "Фак Арте", и мы все выхватывали ее из рук друг друга, пытаясь прочесть. Часть народу пришла по этой заметке — и осталась с нами надолго.
Выставка состояла из кучи рисунков. Принимались работы от каждого, кто хотел их выставить. Открытость и теплота, характерные для московской Системы. Пили чай с сушками. Д'Арси играл на гитаре эльфийские песни. Народ курсировал с тусовки на Фак Арт и обратно, как муравьи. А многие вообще забили на тусовку, приходя сразу на Фак Арт и отсиживая задницы на белых потрескавшихся подоконниках и матах, положенных прямо на пол.
Мимо Фак Арта пройти было невозможно. Все живые
тех времен помнят его и вспоминают с любовью в сердце. Движение F, начавшееся
на Фак Арте, сыграло свою роль в жизни московских хипов 90х годов.
Сайт: http://mir.glasnet.ru/~dz/df/ |
Комментарий: многие люди видят сейчас продолжение дела Таганки в тех кинопоказах, которые до сих пор устраивает Плант в клубе Джерри Рубина, а ранее в клубе "Второй этаж".
Говорят, что однажды народ позвонил Золотой Рыбке и спросил, почему того не видно на тусовке. Золотая Рыбка ответил, что уже стал олдовым. Это было как раз после полугода его тусовки.
В Собутыльнике был наркоманский столик, за котором тусовались совершенно удолбанные люди. Однажды Лада опознала в одном из них Майкла "Крейзи". Майкл не мог связать ни слова, но узнал Ладу. Лада была очень потрясена.
Как-то на Собутыльник пришла моя первая системная жена Хельга. Постояла на высоких каблуках, в цивильной одежде. Докурила какую-то сигарету, бросила испачканный в губной помаде бычок на асфальт и ушла. С тех пор я ее не видел.
Самый знаменитый, второй Лав Стрит был в районе Чистых Прудов. На старейшем хиповском месте — рядышком Джанг, Собутыльник, Чпок — стоял домик, отданный под выставку рисунков и выступлений музыкантов. Лав Стрит был подобен Фак Арту — только намного более музыкальным и чуточку менее тусовочным.
Читал и я со сцены Лав Стрита несколько своих сказок. Народу понравилось, некоторые до сих пор вспоминают. Говорят, что Ольга Арефьева начала свои публичные выступления именно с Лав Стрита.
Как-то после очередного дня Лав Стрита мы пошли с народом гулять по крышам, загорать. Помню только солнечно-яркую девушку в красиво расшитых джинсах, даже имя забыл. Хотя много лет помнил.
Сайт: http://www.lovestreet.chat.ru/
"Если есть порох, дай огня", — пел Виктор Цой. Божьей искрой оказалась музыкальная группа "Летучий Голландец". У меня куда-то запропастилась их запись. Я помню только слова:
Я знаю, что меня осудят Сочтут ужасным хулиганом Но я нарисовал пацифик на стенеРассеявшийся было народ собирался вокруг этих веселых музыкантов, и с тех пор тусовка на Арбате не прекращалась. Жива она и по сей день. Но кто помнит о "Летучем Голландце"? Маэстро, Птица,.. Я сохранил ваши имена в своем сердце. Спасибо вам.
Немного об ассоциации "Мехом наружу" написано здесь:
http://bostontea.narod.ru/shebalin.html
Даже в Москве бывает холодно. Особенно зимой. Народ облюбовал подъезд рядом с Аптекой. Аптека до сих пор в этом же доме, но парадняк вам не найти. Сплошные коммерческие компании.
Помню Седди. Когда он прогуливался по Арбату — все, кто познал Систему, время от времени сюда возвращаются. И как сползал по стене Аптечного, пьяный от счастья, со слезами на глазах: "Хаккер, братушка! Неужели все это еще живо?!"
Чтобы как-то поддержать народ и восстановить преемственность, я пустил по рукам кассету с Умкой, которую даже во времена Пентагона было ужасно трудно раздобыть. Умка пошла на "ура" — это был единственный глоток свежего воздуха, кроме телег, которые я запомнил с тех времен.
Трудно, когда вся традиция сосредоточится на тебе одном. Но каждому из хипов однажды предстоит через это пройти. Решение с Умкой было выходом — кассета стала бешено популярной на стриту и стала реальной альтернативой наркоте и безысходности. Кто ж мог тогда знать, что она воскреснет?
— Мы с Машей Смолл сидели в Бубликах и ели бублики. И т.к. мы были самые тусовые герлы Арбата, все к нам приходили.
Лучше места не придумать. Как во времена Пентагона народ пил кофе, в Бубликах пили чай. Никакого алкоголя, а курящие выходили на крылечко. Никакой наркоты на тусовке.
Славное, доброе время. Удалось восстановить традицию езды на Казюкас — хотя добавился новый кайф нелегального перехода границы. Народ также собрался провести маевку в Таллине. Да Арви Хэкер не пришел на стрелу, и часть пипла побоялась без меня выходить — вот смехота! Пара самых смелых пиплов, правда, туда доехали.
В Казюкас ехали через Минск. И в Минске опять затеплилась жизнь, зажженная от светлой московской тусовки тех времен. "Вдыхая надежду в нас, вселяя любовь" (C) Нау. Минский пипл тех времен (Жук, Света, Сайман,..) совсем не знал Умки, мы знакомили их с записями нашей московской певицы.
Москва вдохновила не только Минск. К нам возводят свои родословные современные хиповские тусовки Майкопа, Липецка,.. В других городах москвичей тех времен называли "бубличными". Конец бубличной тусовки, самой светлой после Пентагона, народ относит к 1998 году.
Годы? Говорят, это был 1996-97. Но это явно неверно. Ведь Глинт был после окончания тусовки на Бубликах, а не до. В эпоху Глинта тусовался старый дринчок Торнадер. Говорят, что когда-то его звали Сережа и он был протестантским проповедником. С 93-94 года Сережа пел песни Тхе Биатлес в переходе. Потом он познакомился с кем-то на Глинте, запил и назвал себя Торнадером. Торнадер погиб через пару лет (1998) после прекращения тусовки на Глинте, для многих это было ударом.
Кто-то же говорит, что народ тусовался на Глинте и после смерти Торнадера. Сейчас Глинтвейн снесли, и поделом.
После Глинта народ размыло по всему Арбату. Вместо медитации
за чашечкой кофе — бесконечное хадждение от Арбатской до Смоленской
и обратно. "Один километр России", как говорит Хоба. От Янки пошла традиция тусоваться возле "своих" уличных музыкантов. Возникла "профессия" аскера — раньше лабающий пипл просто кидал перед собой шляпу. Сегодня пришел домой со стрита писать этот текст, а там кто-то играл. Радегаст тоже вышел стритовать, после большого перерыва. |
Газета была даже издана и дарилась бесплатно — тут же распространившись через хиппи-кочевников в самые дальние уголки страны. Хорошие статьи, рисунки. "Свет любви" не был шумным взрывом, подобным Фак Арту. Он просто тепло грел и остался в душе хипов своего времени доброй светлой сказкой.
Сайт: http://lovelight.netclub.ru/
Алена вспоминает, как волосатые готовились к митингу. У Лизы на флэту рисовали плакаты. Гуашью, т.к. испытывали финансовые трудности. Во время митинга пошел дождь и все очень боялись за плакаты, но все обошлось.
Боялись, что просто всех повинтят и не думали о маршруте. Девушки хотели захватить с собой что-то для первой помощи. Бинты, нашатырь. А если разобьется? Я же не буду с ним в одной камере сидеть! Один дядька предлагал написать "Слава внутренним органам" и нарисовать большую какашку.
Но все обошлось. На каждом перекрестки делали Круг, куда идти дальше. Крымский мост, потом Арбат. На следующий день была пресс-конференция. На том самом факультете журналистики, про который писала Эна Трамп в "Марсельезе". На пресс-конференцию собрались неформалы всех поколений, включая Маргариту Пушкину. "Все на хиповский митинг!" (C) Хайр
Сайт: http://rainbow.netclub.ru/
Rainbow: http://www.welcomehome.org/
Некоторые песни были переведены Умкой, хотя и с каким-то скандалом. Часть артистов была набрана из тусовки. Хипам всегда удавалось бесплатно пройти на спектакль, а в конце все дружно выбегают на сцену и бесятся. Спектакль идет до сих пор. Но хипов, говорят, за бесплатно уже не пускают.
Хайр: http://tescart.newmail.ru/hairmusical/
Рецензии: http://www.smotr.ru/pressa/rec/hair.htm