hippy.ru |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
КТО МЫ? ПОЧЕМУ МЫ ДРУГИЕ? И ПОЧЕМУ НАС ТАК МУТИТ ОТ НИХ?
Хиппи – группа молодежи в капиталистических государствах в 60-годах с экстравагантным внешним видом, пассивно протестующие против милитаризма и капитализма, пропагандирующие наркотики и беспорядочные половые связи. Словарь иностранных слов. ХИППОВЫЙ НАРОДЕЦ, НАЦИЯ ВУДСТОКА ИЛИ ПОКОЛЕНИЕ ВОДОЛЕЯ. Если рассматривать ХИППИ с точки зрения социологов и журналистов – группа молодежи с экстравагантным внешним видом и проповедующие наркотики, пацифизм, беспорядочные половые связи, то тогда да. Тогда ОЙ. Тогда мы не они, и мы не те. Ну а если не трогать социологов, пусть живут, а просто рассмотреть хиппов как зарождающийся не этнос, не субэтнос, а совершенно новое явление в многотысячелетней истории человечества – соцэтнос, формирование народа по социальному признаку, то будем иметь под микроскопом совершенно другое. Естественно, все еще в стадии булькатенья, и вино не сразу скисает из сока, и чехи как народ формировался не пару месяцев, так что люди, у нас еще все впереди и перед нами долгая дорога. Но если кто-то имеет свое мнение насчет булькатенья и формирования, то мы его мнение очень и очень легко разобьем. Цветочным горшком... Напомню еще раз для скептиков – рассматриваем нас, хиппи, не как сформировавшийся этнос, народ, нацию, а как все еще булькающую в стадии булькатенья не совсем однородную массу народа, но изо всех сил стремящуюся к окончанию процесса. Первое. К хиппи приходят самые разные люди - от китайцев до кубинцев, от мораван до пражаков, от индейцев до индийцев, от русских до американцев, от желтых до черных. То есть говоря языком историков – хиппи это этнический котел, в котором происходит очень интересный процесс плавки чего-то из разнородного исходного материала. Сравнить можно с современными гражданами США, России. Второе. В любой стране, в любом исходном народе, где появляются хиппи, возникает у этих самых хиппи свой язык. Пока сленг. В некоторых странах, например в России, он очень сильно развит и очень сильно отличается от языка основного населения. В России хиппи в основной своей массе говорили и говорят на сленге образованном с английского языка с русскими окончаниями и русскими видоизменениями. Сравните сами – шузняк, прайсник, я к тебе герла прилафовал, факовать, если б я была кингица спикает одна герлица я бы нашему кингу, и так далее. В Чехии сленг хиппи не так широко развернулся, но все равно присутствует, и зачастую в пивной сидят за одним столом люди не полностью понимающие друг друга, хотя и те и другие вроде бы чехи. Третье. Культура... Ну здесь воду в ступе толочь не к чему, достаточно посмотреть на картины хипов, послушать поэзию хиппи, почитать улетные рассказы волосатых, побывать на концертах хиппового рока. И сразу все станет понятно. Но в культуру входит ведь не только это, не правда ли? А как насчет обычаев? Можете себе представить, что бы малознакомые или даже совсем не знакомые американцы, чехи, русские, французы, сидя на Кампе, передавали друг другу джойнт, делились едой и вином-пивом, свободно разговаривали даже на довольно-таки личные темы – религия, любовь, мировоззрение? Если можете – то у вас довольно-таки буйная фантазия, я же убогий, такое даже во сне представить не могу. Исключения конечно есть, например стрессовая ситуация, война, несчастный случай, то есть что-то такое, что объединит этих незнакомых людей на какое-то время. А можете себе представить, что бы одни знакомые – не родственники! ходили к другим знакомым мыться?.. Или менялись одеждой?.. Культура хиппи мультикультурна, включает в себя культуру примитивных народов Африки и индейцев, бездомных и цыган, рокмузыкантов и бездельников... А потому и отличается от какой-либо другой культуры какого-либо другого народа. Четвертое. Что там у нас четвертое? Одежда. В связи с тем, что мы как народец стоим очень и очень еще низко на ступеньках ведущих к блистающим витринам цивилизации, то мы как папуасы, аборигены, чукчи и иннуиты отличаемся от цивилизованных народов. Которые уже прошли стадию фольклора в шмотках и вступили в стадию унификации. От США до Китая, через Россию до Австралии эти цивилизованные цивилы одеваются одинаково, как солдаты, как роботы, как не знаю кто. Хиппи же, как уже было сказано, в связи со своей еще примитивностью, имеют фольклорную одежду и украшения, некоторые даже вставляют кольца в нос. Вы скажете - мол и цивилы этим балуются. Балуются, потому что модно. Мода пройдет, баловаться перестанут. А мы примитивы как вставляли так и будем продолжать вставлять. Куда захотим. Цивилы сначала разрисовывают себе кожу, как мы, затем платят прайса за выведение татуировок. Мы нет, мы дикие. В Праге появились перед двумя-тремя годами магазины с псевдохипповыми шмотками на утеху цивилам, мы же, хиппи, носили их с шестидесятых, продолжаем носить сейчас и будем носить и потом, когда все эти «Джанис» и «Флаур» обанкротятся или станут продавать галстуки. Пятое. Религия. Это на отдельную огромную статью-исследование, но если совсем вкратце то у хиппов есть своя религия, хотя тоже как и все остальное, в стадии формирования. Послушайте песни на Рейнбоу, что поют в круге, посмотрите на полки с книгами в хипповых флетах, поговорите с каким-нибудь волосатым и если вы не закаленный врач-психиатр, то очень возможно, что ваша крыша не выдержит всего того коктейля мистики, оккультизма, смеси различнейших религий, шаманских практик и прочая, прочая, прочая. В США в Калифорнии еще в шестидесятые придумали всему этому название – Бу-Ху, в России семидесятых-восьмидесятых назвали этот коктейль Церковью Джинсового Бога... В Сан-Франциско был Храм Хиппи. Ну разве мы похожи в религии хоть на какой-то народ? Шестое. Социальные связи. Наравне с обычными семейными и дружественными, не отличающимися от социальных связей обычных цивилов, хиппи взяли у различнейших религиозных сект, у некоторых маргинальных социальных групп и другой вид связей. Например коммуны. Цивилы то же иногда добровольно (не добровольный вариант мы не рассматриваем) объединяются, но всегда с целью или экономической выгоды или религиозно-духовной. А вот ради чистой этики-эстетики, объединится просто потому что нам приятно видеть рядом такие же волосатые морды, жить вместе просто потому что мы все слушаем похожую музыку, носим похожую, но такую разную одежду, и так похоже проводим свое свободное время – чаще всего ничегонеделанием... Так вот цивилам слабо. А это мы еще не берем во внимание различнейшие варианты личной жизни! Она и двое, трое, четверо ОН. И естественно наоборот. Она и она...Он и...он. Скажите что и цивилы иногда так живут. Вот имено – иногда и не вкладывая в это какой-либо высокий смысл, ну там фрилаф, освобождение мысли и тела и прочие хипповые заморочки. Ох уж эти хиппи-экспериментаторы, но конечно есть и классические варианты социальных связей – он и она, она и он, папа, мама и несколько детей, иногда и хиппи. А иногда и панки противные, я правду не скрываю, что случается так и пишу. Седьмое и последнее. Образ жизни. Типичный образ жизни хиппи в Чехии даже не в идеальном случае отличается от типичного образа жизни чеха в Чехии. Даже если взять чеха не с одной социальной группы, а с нескольких разных. Рассмотрим хиппи в Чехии, что бы не бегать много по глобусу.
Волосатый или волосатая усиленно посещающая музеи-галереи все равно отличается от интеллектуалов проходящих мимо его или ее, и не только прикидом, но и образом жизни. Хиппи имеющий квартиру, работу и все остальное все равно резко отличается образом жизни от соседей.
Как? Сами знаете как, посмотрите на себя, вспомните как вы провели последнею неделю, прикиньте – так же ли провели эту же самую неделю соседи и коллеги по работе, и сделайте соответствующий вывод. Я его для самого себя сделал очень и очень давно. Вот он – ХИППИ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ, КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ, НАРОД. Только еще не полностью сформировавшийся, для примера - чехам понадобилось не менее тысячелетия пройти путь от одного из многих славянских племен переселившихся от берегов Волги и Днепра в среднею Европу до народа под названием ЧЕХИ. А мы прошли всего скажем сорок лет... У нас еще в запасе 960 лет! Но мы очень и очень постараемся сократить этот срок. Чехам или кому другому было намного труднее, вокруг жили дикие люди, которые то и дело нападали, в лесах бродили дикие звери, техника была только в будущем, о котором ни кто ни чего не знал. Шаман пугал карами небесными, супермаркеты еще не были построены, и вообще нравы были жестоки и не хипповы. Нам намного легче! Так давайте братья и сестры не поддаваться социологам-журналистам и не считаться социальной группой молодежи и так далее. Давайте будем хипповым народцем, который пока еще не имеет своего государства, все еще молод и все еще в стадии формирования. В стадии булькатенья. На зависть постаревшим народам. На зависть всем этим русским, чехам, китайцам и пигмеям. РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХИППОВОГО НАРОДА!!!
|