Помимо пышности красок, одной из основных черт стала доступность модной одежды
Сорок с лишним лет назад мир был перевернут с ног на голову благодаря идеям людей, назвавших себя детьми цветов |
1965 год стал одной из ключевых дат в истории моды. Мери Квант создала мини-юбку. Считается, что именно сочетание мини-юбок с полупрозрачными блузками, которые зачастую носились на голую грудь, и привело к сексуальной революции
В данном очерке хочется привести некоторые из модных тенденций буйных хипповых 60-х уже ушедшего века. В нашем сегодня также присутствуют некоторые стилевые окраски того периода, а некоторые кутюрье и дизайнеры откровенно заявляют, что стиль хиппи навсегда останется частью их имиджевой политики.
Начало десятилетия осталось за консервативностью тонов, их некоторой блеклостью. Но затем мир моды взорвался. Яркость цветов ворвалась в молодежную среду примерно в одно время с ударом по музыкальным пристрастиям той самой молодежи от Битлз, Роллинг Стоунз, Джимми Хендрикса.
Помимо пышности красок, одной из основных черт стала доступность модной одежды.
«Мы могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и ты был на пике моды.»
Так писал в своей книге Скип Стоун, являвшийся одним из исследователей движения хиппи и непосредственных его участников.
«В моде были клеши – от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Оп-арт, фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах вскружили нам головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.»
1965 год стал одной из ключевых дат в истории моды. Мери Квант создала мини-юбку. Считается, что именно сочетание мини-юбок с полупрозрачными блузками, которые зачастую носились на голую грудь, и привело к сексуальной революции.
Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение, в моде были фенички из бисера, всевозможные браслеты, кольца, ожерелья, украшавшиеся символами преимущественно восточной эзотерики.
Шляпы украшались перьями, всевозможными цветными предметами.
Мужчины переставали стричься, отращивали бакенбарды, бороду, усы; девушки не оставались в долгу—бритье ног или подмышек считалось в чем-то запретным предприятием.
Еще одной чертой являлся «абрендизм». Ношение одежды с логотипами каких-то компаний по производству одежды считалось безвкусицей.
Наконец, на запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи: лаванда, роза, гардения и другие цветочные ароматы. Патчоули был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Сорок с лишним лет назад мир был перевернут с ног на голову благодаря идеям людей, назвавших себя детьми цветов.
И мир моды не стал исключением. |