hippy.ru

 

Библиотека

 

 

27 января 2000 г

Сергей Носов

Новые хиппи

источник

Когда художники вечером покидают сквер на площади Свободы, там появляются странные существа. Странные не для прохожего и проезжего люда и даже не для милиции. Ветераны хиппизма ворчат (как и положено старикам): "Раньше хиппи были как хиппи. Панки как панки. "Метлики" (металлисты) как металлисты. Нациков били. А сейчас?.."

Рассуждения о том, что хиппизм умер, слышны ныне столь же часто, как и то, что умирает культура... Так говорят те, кто сам уже не хиппует, не "найтует", никуда не спешит вечерами. У кого нет "стрелок" и друзей ("пиплов"), с которыми встречаешься каждый вечер.


Но, как говорится, если акробат упал, это не значит, что цирк умер. По вечерам тусовкой до отказа заполняются те же самые места, что и 10 лет назад, – сквер на площади Свободы, пятачок у кафе–бара "Пингвин", сквер на улице Ленина и площадка у "Макдональдса".

Новые хиппи и не должны копировать прежних. Та полемика между хип– и панккультурами, что была в 70–х, ныне ни к чему. Нынешние берут все лучшее от андеграунда, почти не заботясь о том, чтобы сохранить "лицо". Каждый выбирает атрибутику, руководствуясь только личным мнением, поэтому в ней смешиваются и спокойно уживаются все стили. Часто хиппи сидят со скинами на одной лавке и мирно беседуют...

Сейчас в плане граффити, тусовок Минск похож на западные города. Существует мнение, что и с андеграундной культурой все стало, как ныне на Западе. Несколько лет после отрочества молодое поколение носит атрибутику, тусуется, отрывается, чтобы затем, перебесившись, спокойно перейти в буржуа, то бишь в обыватели. А "фенички" и ксивники, как детские игрушки, где–то теряются. Однако это лишь мнение.

– Если я последнее время в силу занятости не тусуюсь и на мне деловой костюм, это не значит, что я перестала быть хиппи, – заявила мне одна девушка из "системы".

Хиппи не умирают, они, пожалуй, лишь трансформируются. Последнее время они даже стали избегать тусовок, когда их оккупировали наркоманы. Они реже ходят по трассе стопом, как в былые времена. Сейчас водители редко подвозят бесплатно. Новым хиппи проще заработать на билет. А система – то есть адреса по всему постсовку, которые получает вошедший в тусовку, и предоставление "флэтов" (жилья) прибывающим издалека – сохранилась. Сохранились и "фенички", что обычно плели из бисера, и каждая по–прежнему что–то значит.

Мы не будем дальше погружаться в рассуждения тусовщиков о том, сохранились ли настоящие хиппи и жива ли идея. Все, что живо, имеет право на расцвет и место под солнцем. И раз уж есть новые русские, почему бы не гулять новым хиппи?