|
27 января 2000 г Сергей Носов Новые хиппи Когда художники вечером покидают сквер на площади Свободы, там появляются странные существа. Странные не для прохожего и проезжего люда и даже не для милиции. Ветераны хиппизма ворчат (как и положено старикам): "Раньше хиппи были как хиппи. Панки как панки. "Метлики" (металлисты) как металлисты. Нациков били. А сейчас?.." Рассуждения о том, что хиппизм умер, слышны ныне столь же часто, как и то, что умирает культура... Так говорят те, кто сам уже не хиппует, не "найтует", никуда не спешит вечерами. У кого нет "стрелок" и друзей ("пиплов"), с которыми встречаешься каждый вечер.
Новые хиппи и не должны копировать прежних. Та полемика между хип– и панккультурами, что была в 70–х, ныне ни к чему. Нынешние берут все лучшее от андеграунда, почти не заботясь о том, чтобы сохранить "лицо". Каждый выбирает атрибутику, руководствуясь только личным мнением, поэтому в ней смешиваются и спокойно уживаются все стили. Часто хиппи сидят со скинами на одной лавке и мирно беседуют... Сейчас в плане граффити, тусовок Минск похож на западные города. Существует мнение, что и с андеграундной культурой все стало, как ныне на Западе. Несколько лет после отрочества молодое поколение носит атрибутику, тусуется, отрывается, чтобы затем, перебесившись, спокойно перейти в буржуа, то бишь в обыватели. А "фенички" и ксивники, как детские игрушки, где–то теряются. Однако это лишь мнение. – Если я последнее время в силу занятости не тусуюсь и на мне деловой костюм, это не значит, что я перестала быть хиппи, – заявила мне одна девушка из "системы". Мы не будем дальше погружаться в рассуждения тусовщиков о том, сохранились ли настоящие хиппи и жива ли идея. Все, что живо, имеет право на расцвет и место под солнцем. И раз уж есть новые русские, почему бы не гулять новым хиппи? |
|