|
|
10.01.2007 Познавать истину, любить, творить, приносить добро и Интервью с двумя активистами из Владивостока для hippy.ru Разговаривали: Любава, Прекрасная N и Дима Паренский. Любава: Прекрасная N, в каких инициативах ты участвуешь? Л: Ты автоном? N: Ага, у нас есть десяток автономов и сочувcтвующих, издаём газету. Л: А сколько фашистов в вашем городе? N: Сотни полторы будет Л: Ну, это даёт представление о ситуации - соотношение анархов и фашей. Давай поговорим теперь о твоей жизни. Ты сейчас на (censored) курсе? N: Точно. Л: Твоя будущая профессия как-то связана с социальной работой? N: Специальность, на которой я учусь, звучит как "социальный антрополог". Практически я могу и холодильники продавать... но теоретически буду заниматься изучением человека в городской антропологии, субкультурной, или этнологии... Грубо говоря могу изучать всё - бездомных, малые народы и их взаимодействие с окружающим миром, различия в культурах и т.д. и т.п. Л: А что в человеке тебе интереснее всего? N: Для изучения или по жизни? Вообще, для меня очень важна духовность и творческое начало в человеке, ну, и вариант его сознания, после - интеллект...Так вроде. Л: Как ты стала активисткой? N: Для меня всегда было важным действие, поэтому я ей не становилась, а была, просто направление деятельности менялись. А если ты про активизм в АД и прочее - повлияли друзья. Л: Дима, а ты как стал активистом?
Л: Почему не страшно? Скажем, почему фашисты - это не страшно? N: Потому как в своих друзьях я уверена, уверена что никто не даст другого в обиду и все будем стоять друг за друга при случае... А фашисты — это страшно, достаточно вспомнить Ангарск... Л: Что для тебя самой происшествие в Ангарске? Как нападение на лагерь изменило твои политические взгляды? N: Никак не изменило, только опыта жизненного и ненависти добавило, от которой я пытаюсь всячески избавиться. Л: Ненависть - разве это не моральная победа фашистов? N:То-то и оно. Л: Ты веган? N: Веган, почти 2 года. Л: Дима, а ты давно веган? Д: Вегетарианцем стал 10 лет назад, веганом 7. Есть люди, которые изменились после общения со мной. Л: А что на них, по твоему, сильнее всего повлияло? Как ты агитировал, иначе говоря? Д: Это было обычное общение, без идеологий, просто правда моей жизни.
Д: Я и не говорил им, что это называеться так (улыбается). Это они уже потом узнали. Л: Хитрый вариант. Прекрасная N, а тебя что заставило изменить свой образ жизни? N: Слушала рассказы знакомого - о том, как содержат и убивают животных, заинтересовалась, посмотрела видео, фотографии, почитала, что и изменило мое отношение к употребляемой мною пище навсегда, позже пришла к тому что стоит вообще отказаться от эксплуатации животных в самом широком понятии... Выпустила небольшую брошюру и заставила задуматься несколько человек... Не думаю, что брошюрой можно похвастаться, ибо все статьи я брала с анималрайтc.ru, так что выглядит она довольно банально, такую может сделать каждый...
N: Запал неравнодушия, я уверена, есть внутри каждого человека, только поджечь его удается не каждому, а повлиять может всё что угодно: окружающие люди, какой то определенный случай, просто идея, которая не дает тебе спать спокойно... А вообще, я подумываю о радикализации своих действий.. То есть от пассивного протеста перейти к активному... Л: Не уверена, что это правильно, Ульрика. N: Обоснуй, как говорится. Л: Либеральные действия настолько же эффективны, но их можно совершать дольше. N: Конечно, есть вероятность, что тебя посадят, накажут, изобьют или вообще тебя не станет, но, возможно, ты своим радикальным действием сделаешь гораздо больше за короткий промежуток времени, чем пассивным за всю самую долгую жизнь, и, вообще, пассивность не для меня, я не испытываю страха за покалеченною судьбу или здоровье... Может во мне все еще говорит юнешеский максимализм, а может - я настоящий борец. Пока не знаю... Л: Ты говорила - Дима не политичен. Разве личное - не есть политическое? Разве ФНБ, веганство - это не политика? N: Диме вряд ли интересна анрхическая литература или антивыборная кампания. ФНБ и веганство... Политика! А как же! Я имела ввиду другую политику... Л: Есть другая политика? N: Борьба за власть, за государство или против него, на это слово у меня возникают такие ассоциации как дума или президент, или КПРФ, или АД, то есть то понятие, которое существует для обывателей и которому учат детей в школе. Л: Анархисты не хотят власти, они препятствуют захвату власти, насколько я понимаю. Дима, а правда, интересна ли тебе анархическая литература или антивыборная кампания? Д: Анархическая литература да, антивыборная кампания нет. Л: Почему антивыборная нет? Д: Потому что любые разговоры на эту тему приводят к выборам, не важно чего. К центризму. Л: А что вы читаете? Что нужно всем непременно прочесть? Д: Кропоткина "Хлеб и воля", Магида Михаила "Коммунистический анархизм" N: Я сейчас читаю "Отсос" Стюарта Хоума. А всем нужно почитать и Джорджа Оруелла. И вообще — читать. Л: Ну да, ну да, я аудиокнигу Кропоткина слушаю, когда с ребенком играю, вернее, мы с малышом слушаем. Так что видишь, ты начет Димы права только наполовину. Он хиппи, хиппи — анархисты. Единственное, в чём они не с автономами - это насилие. Кстати, кроме насилия есть еще много моментов. К примеру, московские автономы большей частью гомофобны. И среди них мало веганов. А так — ближайшие движения - хиппи и автономы — левые и неавторитарные... Дима, а что, по твоему, самое эффективное - из всех левых неавторитарных протестов? Д: Не знаю. Надо попробывать всё, чтобы сказать, что эффективнее. Л: А что важнее - личная политика или уличная? Д: Я считаю, что личная политика каждого - это и есть политика площадная. Л: Ммм... То есть демонстрации и баррикады - ни к чему? Д: Нет, если мы вынесем на баррикады и демонстрации себя и свою личную политику - будет действеннее. N: Я бы не стала назвать автономов левыми. Вопрос «можно ли себя причислять к левым» однажды ставился и многие пришли к тому что нет... Л: А ты? N: И я в том числе... Л: Как ты считаешь, почему нет? «В политике левыми традиционно называются многие направления и идеологии, целью которых являются (в частности) социальное равноправие и улучшение жизненных условий для наименее привилегированных слоёв общества. К ним относят социализм, социал-демократию, коммунизм, социальный (противопоставленный классическому) либерализм, анархизм. Противоположностью являются правые. Это текст с Википедии. Так почему автономы - нелевые? N: Потому, что называя себя левыми, мы ставим себя в один ряд с такими, как КПРФ, что недопустимо. Такая вот несуразица. Л: Ты говорила, что вы хотите делать журнал; какой? N: Зин называется "Rejected kidz", выпустили первый номер, собираем второй.. О панке и хардкоре и о музыке вообще, о скинхедах и straight edge’е, о гигах, фнб и других инициативах и акциях в нашем крае, стране, да и во всем мире. Среди нас, создателей этого зина, есть и скины, панки и хардкорщики, sXe и эмо, поэтому какой-то определенной узкой направленности зин иметь не будет. Л: А часто ли у вас бывают концерты? Квартирники? Есть ли сквоты? N: Концерты раз в месяц или реже. Про квартирники никогда не слыхала. Сквотов нет. Л: Концерты легальные, в клубах? N: Во Владивостоке в клубе, в Находке DIY в ДК Л: Какие самые частые граффити и стикеры в вашем городе? N: На тему антифа. Л: Больше всего антифа стикеров в Киеве:) Давайте поговорим теперь о контркультуре. Много хиппи во Владивостоке? N: Вот Дима, у него еще пару друзей, но я их никогда не видела (улыбается). Есть подозрение, что через несколько лет я пополню ваши ряды. Л: Дима, что для тебя значит слово «хиппи» ? Д: Состояние «хиппи» - это Доброта, Свобода и Любовь к миру. Л: Скажите, какова местная специфика - чем особенны ваши активисты N: Имхо, мы менее стериотипичны, не берем ни с кого пример, пытаемся что-то своё придумать Д: Владивосток очень бурно и буйно развивался в 60 годах. Когда то закрытый город-порт, похожий на Сан-Франциско во многом, в том числе - морем, туманами и тем, что у нас теперь тоже будет мост (смеётся). Моряки привозили всё нелегальное, заграничное и торговали этим подпольно и перепродавали фарцовщикам. В основном, всё начиналось с ученых-студентов, романтика походов и песен под гитару у костра... Это были интелегенты, геологи, океанологи, биологи, вулканологи... а вообщем - молодые веселые ребята, которым было интересно всё новое и неизведанное.... Во Владик очень стихийно попадали новые неформальные движения, затяжного периода хиппи в этом городе не было, зато панк очень разросся на весь Дальний восток, а Владивосток и Находка стали его центром, здесь мы можем наблюдать и стрейтэйджеров и ска, и Oi и хардпанк и скинхедов. Владивосток отличаеться именно такими жесткими неформалами, хиппи на этом фоне немногочисленны и странны... А на ролевиков здесь смотрят, как на слабоумных. Л: Я понимаю, что вы сейчас скажете, что у вас есть Крот его «Сагой о Системе». Но я не вижу никакого хиппи-движения (да и вообще, массовости сопротивления) во Владике. Оно что, было да схлынуло? Свобода помешала протесту? Или как? Д: Ага....Нету, это точно ты говоришь, нету. И не было хиппи-движения. Сопротивление есть, а хиппи нет. (Исчезает) Л: Прекраная N, цель твоей жизни? N: Познавать истину, любить, творить, приносить добро и менять себя и мир к лучшему (улыбается). Л: Ну, это общая цель, думаю, Дима тут согласится. (Дима соглашается, поскольку уже ушел). Отлично поговорили. Спасибо. Vegan Power!!!
|
|